Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства
<»>957042
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.09.80 (21) 2983851/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
G 01 M 17/06
Гееударетееиимй камитет
СССР
Опубликовано 07.09.82. Бюллетень №33
Дата опубликования описания 17.09.82 (53) УДК 629.113.
001 4(088 8) ло делам иэееретеиий и еткрмтий (72) Автор (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ
КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения схождения управляемых колес транспортных средств.
Известен стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства, содержаший основание, платформы для управляемых колес, связанные с основанием, датчики перемещения, установленные на основании, схему обработки сигналов датчиков и блок регистрации результатов обработки (1).
Недостатком известного стенда является низкая точность определения схождения, обусловленная перемещением платформы в поперечном направлении при проезде по ней управляемого колеса. Возникаюшие при перемещении платформы силы трения вносят погрешность в определение схождения. Кроме того, подвижность платформы в поперечном направлении искажает условия качения управляемого колеса в сравнении с условиями качения управляемого колеса по неподвижной дороге.
Цель изобретения — повышение точности определения схождения управляемых колес.
Эта цель достигается тем, что платформы неподвижно установлены на основании, а датчики перемещения выполнены в виде расположенных на одном уровне осветителей и фотоэлементов, при этом по одну сторону каждой платформы последовательно размещено, по крайней мере, два осветителя, а по другую сторону, по крайней мере, три фотоэлемента, причем первый осветитель и один из фотоэлементов размешены в передней части платформы на линии, перпендикулярной направлению движения транспортного средства, а второй, осветитель и два других фотоэлемента — на линиях, неперпендикулярных направлению движения транспортного средства, кроме того, на одной из платформ перед первыми осветителем и фотоэлементом размещены дополнительные осветитель и фотоэлемент, установленные на линии, параллельной линии расположения первых осветителя и фотоэлемента, а в схему обработки сигналов датчиков включены преобразователь сигналов фотоэлементов в импульсы, длительность которых пропорциональна времени между сигналами последовательно расположенных фотоэлементов, преобразователь длительности импульсов в про957042 порциональное ей число импульсов. подключенный к выходу преобразователя сигналов фотоэлементов в импульсы, и вычислительное устройство, вход которого подключен к выходу преобразователя длительности импульсов, а выход — на вход блока регистрации результатов обработки.
На фиг. 1 изображена общая схема стенда; на фиг. 2 — структурная схема преобразователя сигналов фотоэлементов в импульсы; на фиг. 3 — принципиальная схема усилителя-формирователя; на фиг. 4 — диаграмма изменения напряжения на выходах фотоэлементов.
На основании 1 закреплены неподвижные платформы 2 и 3 для управляемых колес транспортного средства (не показано). Неподвижные платформы 2 и 3 могут быть выполнены, например, в виде U-образных балок, закрепленных на основании. На основании 1 rio одну сторону платформ 2 и 3 размещено по два осветителя 4, 5 и 6, 7 и по три фотоэлемента 8 — 10 и 11 — 13. Осветители 4 и 6 и фотоэлементы 8 и 12 расположены на линиях, перпендикулярных направлению движения транспортного средства. На платформе 2 перед осветителем 6 и фотоэлементом 11 размещены соответственно дополнительные осветитель 14 и фотоэлемент 15, расположенные на линии, параллельной линии расположения осветителя 6 и фотоэлемента 1!. Схема обработки сигналов фотоэлементов содержит преобразователь 16 сигналов фотоэлементов в импульсы, длительность которых пропорциональна времени между сигналами последовательно расположенных фотоэлементов 8 — 10 и 15, 1, 12 и 13, преобразователь 17 длительности импульсов в пропорциональное ей число импульсов и вычислительное устройство 18.
К выходу вычислительного устройства 18 подключен блок 19 регистрации результатов обработки. На фиг. 2 изображена структурная схема преобразователя 16 для фотоэлементов 15, 11, 12 и !3. Структурная схема преобразователя 16 для фотоэлементов 8—
30 выполнена аналогично. Преобразователь
16 состоит из усилителей-формирователей
20--23, логических элементов ИЛИ-НЕ 24—
26. логических элементов ИЛИ 27 — 29 и триггеров 30 — 35. Усилитель-формирователь (фиг. 3) состоит из резисторов 36 — 39, транзистора 40, конденсатора 41 и диодов 42 и 43.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Транспортное средство управляемыми колесами проезжает по неподвижным платформам 2 и 3. В момент перекрытия управляемым колесом луча света, идущего от осветителя !4 к фотоэлементу 15, на выходе последнего напряжение становится равным пулю (отрицательный перепад) . В результате на первом выходе усилителя-формирователя 20 появляется отрицательный им5
1О !
25 зо
55 пульс, который поступает на первый вход логического элемента ИЛИ-НЕ 24. С выхода этого элемента импульс поступает на счетный вход триггера 30, перебрасывая его из нулевого состояния в единичное. В момент перекрытия управляемым колесом луча света, идущего из осветителя 6 к фотоэлементу 11, на выходе последнего напряжение падает до нуля (отрицательный перепад) . В результате на первом выходе усилителя-формирователя 21 появляется отрицательный импульс, поступающий одновременно на второй вход логического элемента ИЛИ-HE 24 и на первые входы логических элементов
ИЛИ-НЕ 25 и 26. С выхода логического элемента ИЛИ-HE 24 импульс поступает на счетный вход триггера 30 и перебрасывает
его из единичного состояния в нулевое. В результате переброса триггера 30 из нулевого состояния в единичное и из единичного в нулевое на его выходе появится импульс длительностью to (фиг. 4), пропорциональной скорости движения транспортного средства. Импульсы с выходов логических элементов ИЛИ-НЕ 25 и 26 поступают на счетные входы триггеров 31 и 32 и перебрасывают их из нулевого состояния в единичное. В момент перекрытия движущимся управляемым колесом луча света, идущего от осветителя 7 к фотоэлементу 12, на выходе последнего напряжение падает до нуля (отрицательный перепад). В результате на первом выходе усилителя-формирователя 22 появляется отрицательный импульс, который поступает на второй вход логического элемента ИЛИ-HE 25, с выхода которого импульс поступает на счетный вход триггера 31 н перебрасывает его из единичного состояния в нулевое. В результате переброса триггера 31 из нулевого состояния в единичное и из еднничного в нулевое на выходе триггера 31 появится импульс длительностью ti (фиг. 4), пропорциональной расстоянию БВ. Процесс формирования ммпульсов на выходе триггеров 32 — 35 будет происходить аналогично.
Отрицательные перепады напряжений с фотоэлементов 13 и 11 преобразуются в импульс tz (фиг. 4), длительность которого пропорциональна длине ЖИ; положительные перепады с фотоэлементов 15 и 11 — импульс to, длительность которого пропорциональна длине:АБ; положительные перепады с фотоэлементов 11 и 12 — в импульс ta, длительность которого пропорциональна длине ЖЗ; положительные перепады с фотоэлементов II и 13 — в импульс t, длительность которого пропорциональна длине БД; отрицательные перепады с фотоэлементов 8 и 9 — в импульс tq, длительность которого пропорциональна длине СТ; отрицательные перепады с фотоэлементов 8 и 10 — в импульс tq, длительность которого пропорциональна длине ОР; положительные перепады с фотоэлементов 8 и 9 — в импульс t, дли957042
Формула. изобретения
Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства, содержащий основание, платформы для управляемых колес, связанные с основанием, датчики перемещения, установленные на основании, схему обработки сигналов датчиков и блок регистрации результатов обработки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения схождения, платфор25 тельность которого пропорциональна длине
ОП; положительные перепады с фотоэлементов 8 и 9 — в импульс ts, длительность которого пропорциональна длине СФ.
Импульсы длительностью to — t8 поступают на входы преобразователя 17, который преобразует эти длительности в пропорциональные им числа, которые затем вводятся в вычислительное устройство 18. Вычислительное устройство 18 по этим числам определяет схождение всех управляемых колес по формуле
f,„= (СУ вЂ” ОП) ctgP + (Бà — ЖЗ)с1дф— — 1(ОР— СУ) с1дф + (ЖИ вЂ” БГ) с1дф) .
Результаты вычислений фиксируются блоком регистрации 19.
Таким образом, в предложенном стенде определение схождения осуществляется при неподвижных платформах, что исключает вредное влияние сил трения, приближает условия качения управляемых колес на стенде к условиям качения управляемых колес при движении транспортного средства в реальных дорожных условиях, что повышает точность определения схождения. мы неподвижно установлены на основании, а датчики перемещения выполнены в виде расположенных на одном уровне осветителей и фотоэлементов, при этом по одну сторону каждой платформы последовательно размещено, по крайней мере, два осветителя, а по другую сторону, по крайней мере, три фотоэлемента, причем первый осветитель и один из фотоэлементов размещены в передней части платформы на линии, перпендикулярной направлению движения транспортного средства, а второй осветитель и два других фотоэлемента — на линиях, неперпендикулярных направлению движения транспортного средства, кроме того, на одной из платформ перед первыми осветителем и фотоэлементом размещены дополнительные осветитель и фотоэлемент, установленные на линии, параллельной линии расположения первых осветителя и фотоэлемента, а в схему обработки сигналов датчиков включены преобразователь сигналов фотоэлементов в импульсы, длительность которых пропорциональна времени между сигналами последовательно расположенных фотоэлементов, преобразователь длительности импульсов в пропорциональыое ей число импульсов, подключенный к выходу преобразователя сигналов фотоэлементов в импульсы, и вычислительное устройство, вход которого подключен к выходу преобразователя длительности импульсов, а выход — на вход блока регистрации результатов обработки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии № 18641, кл. 77 А 1, 25.05.71 (прототип) .
957042
Щг
Vrz о
Via
Составитель Н. Мазепов
Редактор Л. Гратилло техред А. Бойкас Корректор А. Ференц
Заказ 6584/29 Тираж 887 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



