Устройство контроля наличия пламени

 

Социалистических (11)

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.02.81 (21) 3255552/24-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 23 N 5/29

Гееудеретееннмй кемнтет

СССР (53) УДК 621.183..3 (088.8) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень №33

Дата опублкования описания 17.09.82 пе денем иэебретеиий н еткрмтнй

Г. Д. Нестеров, 3. Г. Насибов, А. Е. Цуприков,.Ай-.-Чаетиков-, Р. Ю. Псеуш и Ю. П. Лукош н

Краснодарский ордена Трудового Красного Зн мени,.;,. политехнический институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ НАЛИЧИЯ ПЛАМЕНИ

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности, к автоматическому управлению процесса горения, контролю наличия пламени.

Известно устройство контроля наличия пламени, содержащее капиллярный чувствительный элемент, включенный в одно из плеч пневматического моста, усилитель, соединенный с исполнительным механизмом клапана-отсекателя подачи топлива и снабженный элементом сравнения, к первому входу которого подключен пневматический мост, а ко второму — канал компенсации с датчиком расхода топлива 11).

Однако известное устройство не позволяет достигнуть требуемого быстродействия срабатывания на всех режимах работы.

Целью изобретения является повышение быстродействия.

Поставленная цель достигается тем, что канал компенсации выполнен в виде двух параллельно соединенных цепей с пневматическим диодом и компенсатором в каждом из них, причем к выходу датчика расхода топлива подключены вход первой цепи и выход второй, а ко второму входу элемента сравнения — выход первой цепи и вход второй.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит капиллярный чувствительный элемент 1, пневматический мост

2, усилитель 3, исполнительный механизм 4 клапана-отсекателя 5, датчик 6 расхода топлива, пневматические диоды 7 и 8, ком10 пенсаторы 9 и 10, элемент 11 сравнения.

Устройство работает следующим образом.

При нормальных эксплуатационных колебаниях тепловой нагрузки и связанных с этим изменениях расхода топлива изменяется и температура чувствительного элемента 1.

В соответствии с этим на входы элемента 1 сравнения синхронно поступают равные по величине, но противоположные по знаку сигналы основного измерительного канала от

20 пневматического моста 2 и канала компенсации от датчика 6 расхода топлива. Совпадение динамических характеристик этих сигналов при сбросе и набросе нагрузки обеспечивается включением в канал компенсации двух параллельных цепей с компенсаторами, 956919

Формула изобретения

Составитель К. Роганов

Редактор T. Киселева Техред А. Бойкас Кор ректор М. Дем чик

Заказ 6569/23 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР яо делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 переходные характеристики которых соответствуют (у одного для сброса, а у другого для наброса нагрузки) динамическим характеристикам звена, представленного чувствительным элементом 1 и пневматическим мостом 2. Благодаря пневматическим диодам, соединенным паследовательно с компенсаторами, но встречно по отношению друг к другу в параллельных цепях, достигается избирательность подключения при увеличении расхода топлива одной цепи, а при уменьшении — другой.

При погасании пламени чувствительный элемент 1 охлаждается, что приводит к перераспределению давлений в измерительной диагонали и плечах пневматического моста 2, усиленный сигнал воздействует на исполнительный механизм 4 клапана-отсекателя 5, прекращая подачу топлива.

Таким образом, формирование на выходе канала компенсации сигнала, идентичного в динамике сигналу основного измерительного канала как при увеличении, так и изменении расхода топлива, позволяет повысить установку срабатывания известного устройства контроля наличия пламени за счет более точной компенсации возмущающего действия по тепловой нагрузке и увеличить его быстродействие на 70 /о, что является новым положительным эффектом.

Доведение предложенного устройства до промышленного использования не является сложным, поскольку предлагает применение серийно выпускаемых элементов пневмоавтоматики: пневмоемкостей и дросселей в составе компенсатора и обратных клапанов в качестве пневматических диодов.

Устройство контроля наличия пламени, содержащее капиллярный чувствительный элемент, включенный в одно из плеч пневматического моста, усилитель, соединенный с исполнительным механизмом клапана-отсекателя подачи топлива и снабженный элементом сравнения, к первому входу которого подключен пневматический мост, а ко второму — канал компенсации с датчиком расхода топлива, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия, канал компенсации выполнен в виде двух параллельно соединенных цепей с пневматическим диодом и компенсатором в каждой из них, причем к выходу датчика расхода топлива подключены вход первой цепи и выход второй, а ко второму входу элемента сравнения— выход первой цепи и вход второй.

Источники информации, прийятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хо 682733, кл. F 23 1х1 5/24, 1978.

Устройство контроля наличия пламени Устройство контроля наличия пламени 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области защиты окружающей среды от токсичных компонентов отходящих газов, а именно к контролю полноты сгорания углеводородного топлива, использующего принцип термохимического (каталитического) определения недожега, преимущественно в теплоэнергетических установках

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано преимущественно в качестве запальника при сжигании содержащих вредные вещества газообразных выбросов промышленных предприятий

Изобретение относится к газовым горелкам и может быть использовано в автоматике газовых горелок, в том числе инфракрасного (ИК) излучения, применяемых в промышленности, коммунальных и сельскохозяйственных предприятиях (и на открытом воздухе), как источник тепла

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к устройствам контроля и регулирования теплогенераторов с инжекционной горелкой

Изобретение относится к автоматизации теплотехнических процессов и может быть использовано преимущественно для автоматизации контроля и регулирования аппаратов, работающих на теплонесущих и тепловыделяющих потоках (газ, пар, вода, воздух)

Изобретение относится к отоплению, в частности к способам и устройствам для контроля процесса горения топлива

Изобретение относится к области теплоэнергетики, в частности к управлению горелками в котельных, печах и т.д
Наверх