Предохранительный клапан паровой турбины
ОП КСАН ИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.06.80 (21) 2936744/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К, F 16 К 17/12
Гоаударствеииык комитет
СССР по делан иэобретеиий и открытий (53) УДК 621.646 (088.8) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 17.09.82 (72) Авторы изобретения
В. И.,Лезман, М. М. Волынский, В. П. Фильки
Харьковский филиал Центрального конструктор
Главэнергоремонта (7I ) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕ, ЛЬНЫЙ КЛАПАН ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для защиты паровых турбин от недопустимого повышения в них давления.
Известен предохранительный клапан паровой турбины, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, седло и тарельчатый запорный орган (1) .
Недостатком такого клапана является его негерметичность при пуске турбины и режимах работы с давлением ниже атмосферного.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является предохранительный клапан, в корпусе с входным и выходным патрубками которого размещена перекрывающая седло запорная тарель, шарнирно соединенная с штоком, взаимодействующим с грузовым рычагом, причем место контакта тарели с седлом снабжено кожухом, снабженным патрубками подвода и отвода воды (2) .
Недостатком этого клапана является возможность заброса воды в полость турбины на вероятность возникновения гидроудара, что снижает надежность работы.
Целью изобретения является повышение надежности клапана.
Цель достйгается тем, что клапан снабжен дополнительной тарелью, установленной внутри осовной и образующей с седлом дополнительную уплотнительную пару, причем полость между тарелями соединена с источником уплотняющего пара.
Кроме того, между тарелями установлена пружина.
На фиг. 1 изображен клапан, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — узел установки запорных тарелей.
Клапан содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, седло 4, перекрываемое запорной тарелью 5. Внутри тарели 5 установлена дополнительная тарель
6, образующая с седлом дополнительную уплотнительную пару. Тарель 5 шарнирно соединена с штоком 7, кинематически связанным с силовым органом, включенным в виде рычага 8, снабженного серьгой 9 и грузом 10. Вокруг седла образована камера 11, к полости которой подведен паропровод 12, связанный с источником уплотняющего пара. Полость камеры 11 отверстиями
956887
13 соединена с камерой 14 между тарелями
5 и 6. В полости камеры 14 может быть установлена пружина 15.
При аварийном повышении давления в цилиндре турбины усилие, действующее на тарель 5, становится больше усилия, передаваемого на тарель 5 от грузов 10 через рычаг 8, серьгу 9 и шток 7, что приводит к открытию клапана. Пар через выходной патрубок 3 корпуса 1 выбрасывается в атмосферу. Тем самым турбина и паропроводы предохраняются от недопустимого повышения давления.
Во время обратной посадки пружина 15 обеспечивает более мягкую установку основной тарели 5 на седло 4, чем повышается длительная работоспособность клапана.
При давлении в цилиндре турбины ниже атмосферного клапан отсекает паропроводы и турбину от попадания в них воздуха за счет подачи пара через паропровод 12 в камеру 11 и через отверстия 13 в камеру
14 из источника уплотняющего пара с давлением, превышающим на 0,01 — 0,02 МПа ат м о сфер ное.
При этом наличие в камере 14 давления, выше атмосферного, исключает попадание воздуха в полость турбины, а проникающий через неплотности уплотняющий пар, не снижает характеристики работы турбины.
Наличие дополнительной тарели позволяет разделить места уплотнения при различных режимах работы турбины, путем подачи в полость между тарелями уплотняющего пара, чем повышается надежность работы клапана.
Формула изобретения
1. Предохранительный клапан паровой турбины, содержаший корпус с входным и выходным патрубками в котором размещена перекрываюшая седло запорная тарель, шарнирно соединенная с штоком, кинематически связанным с силовым органом отличающийся тем, что, с целью повышения
15 надежности клапана, он снабжен дополнительной тарелью, установленной внутри основной и образующей с седлом дополнительную уплотнительную пару, причем полость между тарелями соединена с источником уплотняющего пара.
2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что между тарелями установлена пружина.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
2»
1. Тубянский Л. И. и Френкель Л. Д.
Паровые турбины высокого давления. М-Л, ЛМЗ ГЭИ, с. 240, фиг. 129.
2. Авторское свидетельство СССР № 524036, кл. F 16 К 17/12, 1973.
956887
Составитель Л. Семенов
Редактор Н. Джуган Техред А. Бойкас Корректор Ю.Макаренко
Заказ 6563/22 Тираж 990 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


