Амортизатор
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 100680 (21) 2936773/25-28 (Щ М. Kn.
F. 16 F 1/36 с присоединением заявки Й9—
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (33) УДК 621. 272..43(088.8) Опубликовано 070982 Бюллетень Мо 33
Дата опубликования описания 0709.82 (72) Автор изобретения
Н-Н. Рахманов.Ф t (71) Заявитель (54) ЛМОРтИЭАТОР
Изобретение относится к средствам гашения вибрации и ударов в различных областях техники.
Известен пружинно-фрикционный амортизатор в виде набора кольцевых пружин f1(.
Однако этот амортизатор имеет ограниченную податливость.
Наиболее близким к изобретению по .технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий наружные и внутренние профилированные разрезные кольца, взаимодействующие друг с другом по сопрягаемым наклонным поверхностям (2).
Недостаток известного амортизатора заключается в низкой эффектйвности, обусловленной его малой знергопоглощающей способностью.
Целью изобретения. является повышение эффективности амортизации.
Указанная цель достигается тем, что амортизатор снабжен выполненным из фрикционного материала стержнем, цилиндрическая поверхностъ которого контактирует с внутренней поверхHocTbIo внутренних разрезных колец.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема амортизатора; на фиг. 2— сечение А -А на фиг. 1.
Амортизатор содержит наружные 1, разреэные внутренние 2 профилированные кольца, взаимодействующие друг с другом по сопрягаемым наклонным поверхностям, и стержень 3 цилиндрическая поверхность которого контактирует с внутренней поверхностью внутренних разрезных колец 2.. о
" Амортизатор работает следующим образом.
При действии нагрузки P первоначальнб деформируются внутренние кольца 2 в пределах величины прорези сх, а затем работают на растяжение кольца 1. За счет трения между внутренней поверхностью колец 2 и цилиндрической поверхностью стержня 3 происходит поглощение энергии внешней
20 нагрузки P. При снятии нагрузки деформированные кольца возвращаются в исходное состояние и величина ,aaaopa a"-восстанавливается.
25 применение предлагаемого амортизатора позволяет уменьшить динамические нагрузки, приходящиеся на амортизируемые объекты, что приводит в конечном счете к повьхаению надежнос30 ти работы.
956862
Формула изобретения
Амортизатор, содержащий наружные и внутренние профилированные разрезные кольца, взаимодействующие друг с другом по сопрягаемым наклонным по-. верхностям, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен выполненным из фрикционного материала стержнем, цилиндрическая поверхность которого
ВНИИПИ Заказ 6561/20
Тираж 990 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная,4 контактирует с внутренней поверхностью внутренних разрезных колец.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Никольский Е.И. Фрикционные
5 амортизаторы удара. М., "Машиностроение", 1964, с. 17.
2. Авторское свидетельство СССР
9 806922, кл. F 16 F 1/36, 1979 (прототип).

