Устройство управления шахтными вентиляционными дверями

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2 7,1180 (21) 321015 4/22-03 (51) М. К1т.

Е 21 F 1/12 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК622. 455 .2(088.8) Опубликовано 07,09,82. Бюллетень ¹ 33

Дата опубликования описания 070982

Ф. Н. Салов, В. И. Ермолаев, М. X. Сали ков, С. Ф. Филиппов и К.Я.улитенко (72) Авторы изобретения 4 (- .

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт "Цветметавтоматика" (71) Заявитель (5 4 ) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНЫМИ ВЕНТИЛЯЦИОННЫМИ

ДВЕРЯМИ

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам автоматического управления шахтными вентиляционными дверями для пропуска транспорта через зону шлюзования.

Известно устройство управления вентиляционными дверями, содержащее датчики, светофоры, которые подключены к блоку управления i1).

Известное устройство сигнализирует о положении вентиляционной двери, однако управление вентиляционными дверями оно не осуществляет.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является 15 устройство управления шахтными вентиляционными дверями, содержащее два привода дверей, два блока управ- ления, входы которых подключены к дат. чикам фиксации прохода транспорта, датчикам фиксации входа транспорта в зону шлюзования, концевым выключателям крайних положений дверей и блокам памяти, выходы блоков управления подключены к светофорам и к приводам 25 дверей, концевые выключатели промежуточных положений дверей, подключенные на входы блока контроля промежуточных положений дверей, другие входы которого соединены с эадатчиком, 30 а входы блоков памяти соединены с датчиками фиксации входа и прохода транспорта и с блоками контроля положений дверей при пов торном в ключе нии н апряжения питания, входы которых подключены к концевым выключателям крайних положений дверей и к контрольным реле времени, первые входы контрольных реле времени подключены к концевым выключателям закрытых положений дверей, а вторые входы — к выходам бло" ков памяти (2 ).

Недостатком данного устройства является отсутствие блоков и связей, обеспечивающих автоматическое управление вентиляционными дверями при пропуске транспорта через зону шлюзования, что ухудшает режим проветривания в шахте.

Цель изобретения — повышение эффективности управления и улучшение режима проветривания в шахте за счет обеспечения автоматического управления вентиляционными дверями при пропуске транспорта через зону шлюзования.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено блоками конт- . роля входа транспорта в зону шлюзования, контроля выхода транспорта из

3 ОНВ! 11(и(03 С) Р.=;(1 Et; Н <.<, Яri 1<а).т ." и(! и TP а(! С порта в:зоне (Itr:10:) он а ния и вь(работ ки

I< 0 Ma н д 3 а Г (р с=.. т и . ГI . j i< I e ." I б л О к к О н т р О л и

ВХОДа теин< ) <)РT

)3 хода (и<(с, ое (;и 1 с<и ) C ;o i !iò<" вц,Г5И в! (к тт(г)—

Чат ЕЛЯ(П ÎT!:

1 кОВ Г(аы(1 н < тыхс)д б. to)<2 контроля

ВХода Гр<ЗН С((О OÒ а и «0-.(у (11)Г((<ЗОВ<ЗНИЯ

ЧЕРЕЗ б,,(O(< ;:ачи I; ; -: тт::: -:И::- тт а;-.11(Ор -! в Зоне т)(11-3(1() -(н -,-,- <., ° е,;т е,< с ол «.. и 3 в хо пс }3 б.! о к() 31,(р -..6: ". 1<гт (со(,!а (1(: =. «ti.

РЕTa;IO<,. Я() <<- ";-.т;т.;С,; С) j "ОР От, C;,!i—

ПОРта В то(-т,т т: ;ni 3

TPaHCr:ОР-::.-...:.. О:--.-. Л .:. -ОВ-:Нн.,т

К<((а<ГЕ Н«<; 1, " . (()I H ) < !H< ОГ..\ кам Фи(с< н -,: . .:-:;>o-.;-.,:=) -ра-:: —;,-:-;,- г < а

В а НИ тт. В - < с (Сна (11<((<):(ОГ Н::.;Ei Ci "Р=) Лт т ->i ) РПСС т ОЯ. Ием 1,(с)жду дв:.. тя< я- . !:. ", и .")с;с тавля— порял:<а 4г)

:о(!у (лк) Зо()а)(1(я 11!(л -<Р i T т)ат 3Е! v ен—

;Н= ) (И -"(e!iа <(< тт j(-,-, 1--:: .11<::,<С<<в 1 <= 4 7 1: 4 8 з<(,1)ар)к t

1- али т(. ., i i

С|И<.", ВО ;,т т а«! г < Ц);(1!

, т)1, а i .!..::::--..r! с;: < " ci.:"i.:: -,,; т .., <От.!!с((ув

На )и(1 !. I) . .:1<.. т 11 . !! i);:. (Ок с .<сtт

УСтРО((СГГ)а,на С! Г ..". -- .: ОК -т -:С"-<» блОкс)в .:(:1!::i o.:: и в. ;с>, .Ia :.: i:!, 1 )) " -: Я

КОГ,!аНД:)<) ..",.: -- -,—, связанн I i с:; пi ici(...;-.;,! ::, -...!i:(:)(я)1(1» кст(iOTE

BI3ICT .(оиа !ГЕ 1:- < 1--„О)<(О; 3<-,—.:(-Н<.(.с

"1/2, 3/ (! );ГС)ЛО..-.СЕ:Ит,") Л(.:-ОИ = .- OO C:"; дверь 8, с-::и-а((ну;-; с 1,;;".1;.,;-: —;... < и .;:-- 411

ГО ПОЛОЖЕ (i i <1 !i,и )О).I< 1-(Цт - В ° т(т< т=л(т<-т;<-

НЫХ ПОЛОГ" .е ii!. . 1 ; " :" ii!O! (:,в == t, ВР !O(!;c)

Ры lD (1 . !1-",. б г!" " ."..! i: =.:.- и 1 и и блОI< Зб «" .Гранд :::-i!<.< ). е р Oi! °, ")и

),," ЛтоттНЦХ ПОЛОЖЕ.."-. ..,ВЕ-"„" . Л,:

ПОВТОРНО(4 . ="(<ЛИ<<: НИИ т - ОЯ СС: -{.)Я

ПИта НИ Я „К<))" 1.: ОЛ» -1<:=. 3 1 С -, <1. "=:1-, 31;-)», .<т л 11ep

l

РОЛЯ ВХОДВ:ОаНСПС)» -а В:-.С)1 . г;)Л(ЗЗС

Г(op T a В 3 с н = at„"i (с) 3 с)в - :..:11 : ° ) О к: 9 в в( работки ко(с..—: .,—,. "! a(: т а -. б.-ок 4 к<-.. - T ва ния, Зс 11!

:<С . ".:H

| < ) 1-.)а <-,;;-,,--:-.t-Хс.; —.1,,=, : тс,<; — .;. Д3 - :-."и . .„*-. )т;":Е;11(3 ГГ)) (1 :С: Ст: .: 1 1! т"- a Ji O C<

956807 ст нуккций эл еме нт в блоке 39 и амяти наличия транспорта в зоне шлюзования, который включает узел выработки команды запрета в блоке 39. Данный блок вырабатывает и подает команду запрета н блок Зб управления на включение при- 5 вода 9 открывания двери 8 (до закрывания первой двери 1), а н блок 30 управления — команду включения привода 2 двери 1 на закрывание и сбрасывает элемент в блоке 29 памяти. !6

После закрывания двери 1 и снятия сигнала концевого выключателя 4 с блока 37 контроля входа транспорта в зону шлюзования, который устанавливает блок памяти наличия транспорта в 15 зоне шлюзования в исходное положение, в результате чего блок 39 снимает запрет с блока 36 управления и подает команду включения привода 9 на открывание двери 8.

После прохода транспортом последнего по ходу движения датчика 24 фиксации прохода транспорта си гналом с его выхода включается блок контроля выхода транспорта из зоны шлюзования, который в блоке 35 сбрасывает элемент памяти данного направления движения, который подает в блок 36 управления команду включения привода 9 на закрывание двери 8. Одновременно блок 36 управления подает команду на переклю- ЗО чение светофора 20 на разрешакщий зеленый огонь. Однако исполнение этих команд не произойдет, так как блок 36 управления содержит элемент, который задерживает на некоторый про- 35 межуток времени (порядка 10 с ) их исполнение. Одновременно тот же элемент включает предупредительную,сигнализацию о подаче команды на закрывание двери, т.е. включает одновременно 4О горящие красные и зеленые огни светофоров 18 и 19. По истечении указанного времени включается привод 9 и закрывает днерь 8.

В случае, когда транспорт после 45 йрохода одного из датчиков 21 или 24 (одна из дверей открывается аналогично описанному) останавливается не входя в зону шлюзования, через определенный промежуток (10 с) одно из 5ц контрольных реле 27 или 34 времени через соотнетствунлцяй блок 28 или 33 устанавливает элемент памяти н бло" ке 29 или 35 в исходное положение, который подает в блок 30 или 36 управ- ления команду на включение привода закрывания двери и переключение огней светофоров. ОДнако исполнение команд не происходит, так как происходит задержка элементов в блоке ЗС или 36 управления, а на время задержки вклю чается предупредительная сигнализация о подаче команды на закрывание двери.

По истечении указанного времени ,блок 30 или Зб управления включает

Iсоотнетствукщий привод и дверь закры- 65 вается, а огни светофорон нключаются в первоначальное положение.

Если транспорт вошел г зону шлю зования и остановился (поломка и т.д.) тогда включенный блоком 37 контроля входа транспорта в зону шлюзования блок 38 памяти наличия транспорта н зоне шлюзования через блок 39 запрета подает.в соответствующий блок 30 или 36 управления команду на закрывание двери, а на удаленные от дверей светофоры 15 и ?Π— команды включения запрещающих въезд красных огней.

Работа блоков 37-39 осуществляется следующим образом.

После открывания вентиляционной двери, например двери 1, замыкается концевой выключатель 4 открытого положения двери привода 2, который подает сигнал "1" на вход элемен та И 41, на другом нходе указанного элемента присутствует также сигнап "1" с блока 29 памяти и при проходе транспортом датчика 25 фиксации входа его в зону шпюзонания срабатывает триггер 45, который подает на третий вход элемента И 41 сигнал "1" . При совпацении трех сигналов "1" на входах элемента И 41, с его выхода сигнал "О" подается на вход второго элемента И 42, запрещая его срабатывание и, сооответственно, запрещая движение нстречного транспорта, а через инвертор 43 подается на вход элемента 49 задержки блока 38 памяти на. личия транспорта в зоне шлюзования, а через элемент 49 задержки, через заданный промежуток времени, устанавливает триггер 45 в исходное положение, который подает запрещающий сигнап "0" на элемент И 41 до прихода следующего транспорта. Аналогичная работа блока и при движении транспорта с противоположного направления.

В этом случае работают элемент И 42, инвертор 44, триггер 46 и элемент 48 задержки.

При поступлении сигнала "1" на элемент 49 задержки, блока 38 памяти наличия транспорта н зоне шлюзонания, он вырабатывает сигнал запрета на работу элемента 50 задержки противоположного направления движения транспорта и подает сигнал на инвертор 51, после инвертирования„ которым переключается триггер 53 памяти наличия транспорта в зоне шлюзования, сигнал "1" с которого подается в блок 39 на первый вход элемента И 55.

Переклкчение триггера 53 памяти наличия транспорта н зоне шпюзонания н исходное положение произнодится после выхода транспорта из зоны шлюзования блоком 40.

При движении транспорта с противоположного направления указанный блох работает аналогично, только в этом

1 ((нВер(ор ) и " p;i г.". р -, -::: (аияти 1аЛ(1ЧИЯ T Э:1 ОГ(О)) (а Г .. I!1, llсис .1 О ВННИЯ

Р И -, (u 1;, 1 (! .::-",-1 И:, -11;.i.. (-". 11(.r l-; В )(О

ЭЛе)иеНТа . . 1 11Л() ((11111().-1!6ОГКИ J(O ((а НД а С(!1 )1- Г T= .. НЛО (С.:. . 1" (J!. J ((с1 )(а

На C)p „l и(11(1 : В 1(Q,,,Ë) . е . 1:,:. 1 О . ": ((T)óÞ .( также. ("и(. 1а. =I ".. ца Г -,,и:(а 2 -) финСа(ссИИ 2 С - !,;, ) а 1; 1",1)О Г а ВО11» ))Л(1)ЭО

0TCy Г С ..! !. .:- I i-: !1 J:. ". " 3. .: : 1 )О!:и ГО11ОЛО i(I f l

НогО напР;-11 : 11 :.". Н,(В(:.:;", Ii н (:(.-«Г1::.;.,еНие y На Зi-f. t!(1): (.1 !::)::, .-,-,,1! "",!i I!! 1 Ò ( батыВа:-!(f е .=;.!: ме(" а 1 :) ), ;ОГ Ори(и (:ВО

ЭЛЕ! 1(Е1(Т а :! Л ".; I Р <:!!; Сс(1 " (1((::(: ) 7 Л1)Е меии На 1(ре;:10)Г.с ТО1(;..:=.:(, T .,-t!!è=! r 1.()..— (Т(ег(((и 1 I:,а(:" l ) () О(. I; ВО: .. J),!f : .:; > = r .t ..

НЫЙ IlрО"..C T . . — 1!Q r 11- 1(1 . !1;r,1=

-елВ )9 " ..:. -1 1 ...:.;,:;;, с 1 ,1 ,ЦВЕрИ, 11: с 1. 1 -:1 11,-И-: „- ".., а

ПРОВЕТР:. :.И(.. :.;:1(() .:с((О (:.;

ЛЕ ) / з 11 -,-(! .: ;.1:;:-!l И .:.11(1) 1111 . 1-) 1

-)Гс(.(1 .; 1,,;;. -i l - сг:, I 1 1I;!

Q l l Ii Q —, l1 !

Ра 0 3 *.:. !1 :.: )i т а . -. ;) . р, 1,1-t

JQ,1. (;: ТT)- .1-.(11О ;.: (НОЕ Г(ОЛ(1."(с(1 а -(1(1! -:-! .:-1, ZCHJ(Ит ).,—, (: .1 (ат:. Г-(.,(: (.",! .:;; () Г (-. \,: Т Q 1 В У О (1В((СЗОВ" -"- У. i!, ) Т (1 1! СН !1 (J(с .!

ТРИГT rP 11110(; —.—. ) (. ()t а)-. тс-И -ОT Q

"-,,1 1

)1(Е((ИИ, 1111 t r,r .1 ° 1)(1 () ttr :3: 1,P—

11Е11 1(T((T ;. !t !(. >,;-1 -; 11.-)1 леРВ(1й R-. Л(11.1е:ст-:=. 1 6 .. . и(;(;1;!=0 r рс (ООТ(Н .,::;,;rr 6 ) —,; rc: 1."t 1; (с. —; с с-;,(1 ()аМят(с 1 1ат.f !ITT...,1 -,7 .,:.1;:;,:-:: -Ва, За

1(Р1=.1Цаf(1; - 1),11 (111 Гс,, I J(-.r В)1-;,;=. 1„ ° В

- t -!1Ú1(1 1-1 T „! (; r, а100 Г» с-." !101. Tr= ) рет() ! (1 Г

Н.с с

1. . 1 - .- - 1." 1!1 (; (-1

:.;.: I I,( 1 с с(..! с,; 1)! .( 1 .11. 1. 1 ,1 с-,, .

"1,};:01;ОР - 1

:(.к- ю.а(()i (О—

С, ;с)(Оа—

1 .У

11Н(; О 1

-1 1111 1 .1-1 1) 1)(3 16 c!!) . Г;;, "f . О;! - 1 ()11 .- —;! (("J!1 - 1! Т 11 К

1 !.: (1

956807

10 чении напряжения питайия, входы кото рых с-единены с концевыми выключателями крайних положений дверей и с контрольными реле времени, подключенными входами к концевым выключателям закрытых полсжений дверей и выходам 5 блоков памяти, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что, с целью повышения эффе;;тивности управления н улучшения режима проветривания в шахте за счет обеспечения автоматического управле- 10 ния при пропуске транспорта через зону шлюзования, оно снабжено блоками контроля входа транспорта в зону шлюзования, контроля выхода транспорта из эоны шлюзования, памяти наличия транспорта в зоне шлюзования и выработки команд запрет, причем блок контроля входа транспорта в зону шлюзования входами соединен с концевыми выключателями открытых положений дверей, с датчиками фиксации входа транспорта в зону шлюзования и выходами блоков памяти, выход блока контроля входа транспорта в зону шлюзования через блок памяти наличия транспорта в зоне шлюзования соединен с одним из входов блока выработки команд запрета, другие

sxi ды которого соединены с датчиками фиксации входа транспорта в зону шлюзования, выходы блока выработки команд запрета подключены к эапрещаке.,им входам блоков управления, к светофорам, датчикам фиксации прохода транспорта и блокам памяти, входы блока контроля выхоДа транспорта из зонышлюэования подключены к удалеьным от дверей датчикам фиксация прохода транспорта, а выход — к вхо. ду установки блока памяти наличия транспорта в зоне шлюзования в исходное положение.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Па ент Японии У 17417, кл. 800, опублик. 1960.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2690788/03, кл. Е 21 F 1/12, 1980 (прототип).

95Г 80 7

/Г длаки ле ил упри86

Редактор А.Шишкина

Заказ 6552/18 Тираж 470 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР го делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

gm кек йоглю

Ф при/ л а 5Х щеРеМ ючc Ft9" п,уиАда У

Кблокан памяти ГУ, ХЮ

Е датчикам 81 Я РЯ, 4

8 сретеф рам 15,РО

Составитель Р. Гладун

Техред И. Гайду Корректор О.Билак

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство управления шахтными вентиляционными дверями Устройство управления шахтными вентиляционными дверями Устройство управления шахтными вентиляционными дверями Устройство управления шахтными вентиляционными дверями Устройство управления шахтными вентиляционными дверями Устройство управления шахтными вентиляционными дверями Устройство управления шахтными вентиляционными дверями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для борьбы с газовыделением при отработке высокогазоносных угольных пластов пологонаклонного залегания с прямоточной схемой проветривания с подсвежением исходящей струи выемочного участка

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для регулирования расхода воздуха в вентиляционных сетях

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для регулирования расхода воздуха в вентиляционных сетях

Изобретение относится к горной промышленности и может использоваться для улавливания метана на вентиляционном горизонте

Изобретение относится к горной промышленности и может использоваться для улавливания метана на вентиляционном горизонте

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для проветривания шахт и рудников, а также других объектов народного хозяйства, расположенных под землей
Наверх