Бетононасос
(ii>;955872
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЛАТЕНТУ
Совхоз Советских
Соцмвлмстич вских
Республик (61) Дополнительный к патенту (51) М. Кл. (22) Заявлено 19.05..78(21) 2619951/25-06 (23) Приоритет — (32) 20 ° 05 ° 77
F 04 В 15/02
Госухарстненный комнтет
СССР оо хмнм нзобретеннй н открытнй (31) 23783-A/77 (33) Италия
Опубликовано 30.08.82. Бюллетень№ 32
Дата опубликования описания 30. 08. 82 (53) УДК621. 651 (088.8) Иностранец
Энос Фумагалли (Италия) (72) Автор изобретения
Иностранная фирма
"Вортингтон С. п. A." (Италия) (71) Заявитель (54) BETOHGHACOC
Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам для перекачивания бетоносмесей.
Известен насос, содержащий загрузочный бункер, рабочие цилиндры, распределительное устройство, бетоно водную трубу соединенную с насосной группой и выдвигаемую с помощью шарнирного регулируемого рычага, и двигатель внутреннего сгорания (ДВС) для привода насоса, служащий одновременно источником потока нагретого воздуха (13.
Известный насос не приспособлен для работы при низких температурах . окружакщей среды.
Целью изобретения является обеспечение работы насоса при низких температурах.
Эта цель достигается тем, что насос снабжен ограждающими средства о ми в виде кожухов, образующими,„. последовательный ряд отсеков, сообщающихся между собой при помощи воздуховодов со средствами для регулирования в них потоков, причем каж-. дый отсек охватывает по отдельности 3g3C, загрузочный бункер, рабочие цилиндры и распределительное устройство.
С целью поддержания в отсеках
5 заданной температуры средства для регулирования потоков воздуха в отсеках выполнены в виде двух связанных между собой шиберных заслонок и дроссельного элемента, причем одна из заслоыок установлена в стенке
1О
< отсека ДВС, другая - на воздуховоде, связывающем ДВС и загрузочный бункер, а дроссельный элемент установлен в этом же воздуховоде на участке между второй заслонкой и входом в отсек, охватывающий загрузочный бункер.
С целью обеспечения предварительного прогрева бетоноводной трубы перед пуском насоса бетоноводная тру-, ба снабжена съемным патрубком для временного соединения с выхлопной трубой ДВС.
На фиг.1 изображен бетононасос, установленный на транспортном средстве, вид сбоку;,на фиг.2 - схема замкнутой цепи средств для обогрева элементов насоса теплым воздухом ДВС. Бетононасос содержит установленные на транспортном средстве 1 эа955872
45 груэочный бункер 2, рабочие цилиндры 3, распределительное устройство 4, бетоноводную трубу 5 и ДВС б для ривода насоса, являющийся одновременно источником потока нагретого воздуха. Насос снабжен ограждающими средствами в виде кожухов 7 — 10, образующими последовательный ряд отсеков 11 — 14, сообщакицихся между собой при помощи воздуховодов,15 и 16 со средствами для регулирования в них потоков, причем каждый отсек охватывает по отдельности
ДВС 6, загрузочный бункер 2, рабочие цилиндры 3 и распределительное устройство 4. Средства для регулирования потоков воздуха в отсеках 11 — 14 выполнены в виде двух связанных ме1кду собой шиберных заслонок 17 и 18 и дроссельного элемента 19„ причем одна из заслонок 17 установлена в стенке, отсека 11 ДВС б, вторая 18 — на воэдуховоде 15,,связывающем ДВС 6 и загрузочный бункер 2, а дроссельный элемент 19 установлен в этом же воэдуховоде 15 на участке между второй заслонкой 18, и входом в отсек 12 загрузочного бункера 2.
С целью предварительного прогрева бетоноводной трубы 5 перед пуском насоса труба 5 снабжена съемным ЗО патрубком (не показан) для временного соединения с выхлопной трубой
ДВС 6..
Бетононасос работает следующим образом. 35
Поскольку все элементы бетононасоса, входящие в контакт с бетоносмесью, должны иметь температуру более О С, однако не превышать 30 С, чтобы воспрепятствовать нагреву 4Q масляной пленки, позволяющей бетоносмеси скользить вдоль стенок, а сам бетононасос предназначен для работы при низких температурах окружающей среды, в частности ниже
-40ОС, изобретение предусматривает предварительный нагрев и поддержание заданной рабочей температуры элементов бетононасоса на уровне, . необходимом для нормального рабочего режима.
В частности; предварительный нагрев загрузочного бункера 2, рабо" .. чих цилиндров 3 и распределительного устройства 4 обеспечивается при помощи воздуха охлаждающего ДВС б, помещенного в отсек 11. Этот нагретый ДВС воздух по выходе из отсека 11 по воэдуховоду 15 поступает последовательно в .отсеки 12 — 14, как это показано стрелками на,60 фиг.2, и отдает тепло установленным в указанных отсеках загрузочному бункеру 2, распределительному устройству 4 и рабочим цилиндрам 3, после чего снова поступает в отсек 11. б5
Для поддержания заданной температуры в отсеках предусмотрены две связанные между собой шиберные заслонки 17 и 18, что обеспечивает изменение количества входящего в отсек 11 и выходящего из него воздуха и поддержание в данном отсеке температуры между 10,и 30 С, т.е. в пределах наиболее благоприятного для работы ДВС диапазона.
Дроссельный элемент 19, установленный в воздуховоде 15, позволяет в совокупности с заслонками 17 и 18 регулировать заданный режим температур во всех отсеках бетононасоса. Перед запуском насоса бетоноводная труба 5 также подогревается, для чего она при помощи съемного патрубка подключается к выхлопной трубе работающего ДВС б (не показано).
Таким образом бетононасос снабжен средствами, обеспечивающими его работу при низких температурах.
Формула изобретения
1. Бетононасос, содержащий загрузочный буНкер, рабочие цилиндры, распределительное устройство, бетоноводную трубу, соединенную с насосной группой и выдвигаемую с помощью шарнирного регулируемого рычага, и двигатель внутреннего сгорания (ДВС ) для привода насоса, служащий одновременно источником потока. нагретого воздуха, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью обеспечения работы насоса при низких температурах, он снабжен ограждающими средствами в виде кожухов, образующими последовательный ряд отсеков, сообщающихся между собой при помощи воздуховодов со средствами для регулирования в них потоков, причем каждый отсек охватывает по отдельности ДВС, загрузочный бункер, рабочие цилиндры и распределительное устройство.
2. Бетононасос по п. 1, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью поддержания в отсеках заданной температуры, средства для регулирования потока воздуха в отсеках выполнены в виде двудс связанных между собой шиберных заслонок и дроссельного элемента, причем одна из заслонок установлена в.стенке отсека ДВС, другая - на воэйуховоде, связывающем ДВС и загрузочный бункер, а дроссельный элемент установлен в этом же воэдуховоде на участке между второй заслонкой и входом в отсек, охватывающий загрузочный бункер. ..3. Бетононасос по пп. 1 и 2, о т..л и ч а ю шийся тем, что
955872
Составитель В. Чашкин
Техред С.Мигунова Корректор О. Билак
Редактор С. Тараненко
Заказ 6505/79 Тираж 678 . Подписное
ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и,..открытий
113035, Москва, Ж-;35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород,, ул. Проектная, 4 с целью предварительного прогрева бетоноводной трубы, она снабжена съемным патрубком для временного соединения с выхлопной трубой ДВС.
Источники информации, принятые so: внимание при экспертизе
1. Проспект A/о "Вортингтон", Италия, февраль 1977, с. 2, 3.


