Способ определения коэффициента трения объекта по льду

 

(7l ) Заявнтель

Научно-исследовательский институт механики Московского государственного университета им. Ломоносова (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ

ОБЪЕКТА ПО ЛЬДУ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности определению коэффициента трения объектов по льду.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сути и достигаемому эффекту является способ определения коэффициента трения объекта по льду, заключающийся в том, что измеряют время прохождения объектом известной ю длины ледовой трассы и определяют коэффициент трения расчетным путем flJ .

Недостатком известного способа является низкая точность определения

15 коэффициента трения в условиях скольжения объекта по ледовой трассе.

Цель изобретения - повышение точности . го

Эта цель достигается тем, что определяют угол наклона трассы, поверхность сопротивления движению объекта и вычисляют коэффициент трения по формуле

0;0625(S у;апач где. Щ - коэффициент трения объекта

: 1 по льду;

В - угол наклона трассы;

S - -длина ледовой трассы; время ее прохождения объектом;

G - -вес объекта;

С ° S - поверхность сопротивления движению объекта.

Способ реализуется следующим образом.

На спортивные сани размещают спортсмена-саночника, общий вес объекта (сани+спортсмен) равен G.

Поверхность t: S сопротивления движению объекта определяется с помощью продувок в аэродинамической трубе.

Ледовую трассу разбивают измерительными системами "источник-детектор соэ 8

С S) формула изобретения 1S

Составитель А. Ывыркова

Редактор И, Тыкей Техред Т.Фанта Корректор О. Билак

Заказ 6417/44

Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 954862 света" на участки известной длины 5, определяют угол наклона 6 участков трассы.

Время прохождения участков трассы определяют измерительной аппаратурой.

Затем расчетным путем определяют коэффициент трения объекта по льду.

Например, при S = 1114 м и угле наклона 6 = 113 время ее прохождения объектом с G = 97)5 кг и С S = 0,082 1в составляет 47,61 с. Тогда расчетный коэффициент тренил составит 0,08.

Способ определения коэффициента трения объекта по льду, заключающийся в том, что измеряют время прохождения объектом известной длины ледовой трас-2в сы и определяют коэффициент трения расчетным путем, о т л и ч а .ю щ и й4 с я тем, что, с целью повышения точности, определяют угол наклона трассы, поверхность сопротивления движению объекта и вычисляют коэффициент трения по формуле где (< - коэффициент трения объекта по льду;.

6 - угол наклона трассы;

S - длина ледовой трассы;

t - время ее.прохождения объектом;

G - -вес объекта;

С S - поверхность сопротивления движению объекта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.. Авторское свидетельство СССР и 444039) кл С 25 С 3/02 1973 (прототип).

)

Способ определения коэффициента трения объекта по льду Способ определения коэффициента трения объекта по льду 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх