Установка кондиционирования воздуха
О П И С A Н И Е (iii954727 изоь итиния
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцмалнстическнх
Республик (6l) Дополнительное к авт. свил-ву
I (22)Заивлено16.01.81 (2I ) 3236001/29-06 (5) )Щ Кд
F 24 г 3/14 с присоединением заявки РЙ еооударотеениый комитет
СССР (23) Приоритет—
ОпУбликовано 30.08.82. Бюллетень № 32 (53) )/ДК 697.94 (088.8) ао делам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 30.08.82
В. Ю. Незгада (72) Автор изобретения
Литовский научно-исследовательский институт текстильной промышленности (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
ВОЗДУХА
Изобретение относится к технике кон- диционирования воздуха, Известна установка кондиционирования воздуха, содержащая установленные по ходу воздуха теплообменник первого подо5 грева, увлажнительную камеру с поддоном и циркуляционным кольцом и теплообменник второго подогрева, а также подающие и обратные трубопроводы теплоносителя, присоединенные к каждому теплообменни- 10 ку (1).
Недостатком известной установки является повышенное энергопотребление и низкая эффективность охлаждения воздуха. Это обусловлено тем, что использует- 15 ся искусственный холод и теплопередача осуществляется через поверхности.
Цель изобретения — снижение энергопотребления и увеличение эффективности охлаждения воздуха. го
Поставленная цель достигается тем, что перед увлажнительной камерой по ходу воздуха установлена дополнительная камера с поддоном, имеющим загрузочный люк, и вертикальным транспортером с решетчатыми полками, а циркуляционное кольцо подсоединено к поддону дополнительной камеры и подающим трубопроводам тел пообменников.
Поддоны обеих камер присоединены к обратным трубопроводам каждого теплэо бменника.
На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 - узел, фиксирующий положение передвигающихся вверх попок транспортера, общий вид на . фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — полка транспортера, покрытая влагопогпошаюшим материалом, общий вид.
Установка кондиционирования воздуха содержит установленные по ходу воздуха теплообменник 1 первого подогрева, увлажнительную камеру 2 с поддоном 3 и циркуляционным кольцом 4 и теплообменник 5 второго подогрева, а также подающие и обратные трубопроводы 6 и 7
3 9547 теплоносителя, присоединенные к каждому теппообменнику l и 5. Перед увлажнИтельной камерой 2 по ходу воздуха установлена дополнительная камера 8 с поддоном 9, имеющим загрузочный люк 10, и вертикальным транспортером 11 с решет ытыми полками 12 а циркуляционное кольцо 4 подсоединено к поддону 9 дополнительной камеры 8 и подающим трубопроводам 6 теппообменников. )О
Поддоны 3 и 9 обеих камер 2 и 8 присоединены к обратным трубопроводам
7 теплообменников 1 и 5.
Кроме того, установка имеет клапан
1 3 для регулирования подачи свежего воздуха, клапан 14 для регулирования подачи рециркуляциониого воздуха, смесйтельную камеру 15, форсунки 16, центробежный насос 17 и регулирующие вентили 18-24. На конце оси 25 неподвижно закреплен сегментный фланец 26, на, который опирается палец 27, прикрепленный к втулке 28, имеющей возможность поворачиваться на оси 25. На втулке 28 неподвижно закреплена обойма 29, к которой жестко прикреплена рама ЗО пол"H l2, а на оси 25 также неподвижно (через втулку) прикреплена цепь 31.
Одним концом к раме полки, а другим концом к соответствующему звену цепи прикреплена пружина 32. Ушка ЗЗ прикреплена к наружной пластинке 34 цепи
3l. Полки транспортера покрыты влагопоглощающим материалом 35, равномерно расположенным между двумя сетками
36 (фиг. 4), которые соединены накидными болтами 37, прикрепленными шарнирно в боковых частях рамы нижней сетки. Б загрузочном люке 10 установлена решетка ЗВ.
Щ
Установка работает следующим образом.
Свежий .воздух, поступающий через клапан 13, теплообменник 1 смешивается с рециркуляционным воздухом, поступающим через клапан 14 в смесительной каме ре 15. При проходе через куски льда, попадающие из поддона 9 на полки 12 транспортера 11, воздух охлаждается. Транспортер 11 выполняет функцию сепарато- >О ра щри частичном перекрывании сечения установки погруженными на полках 12 кусками льда во встречной части транспортера (по ходу движения воздуха) и почти полном перекрывании сечения на $5 .задней части транспортера. При оп ускании полки, поворачиваясь на шарнире под действием собственного веса, обраэуют вертикальную плоскость. Для более эффективного охлаждения и увлажнения обрабатываемого воздуха кроме вертикального тоанспортера, который одновременно может работать как орошающий насадок, могут быть установлены форсуики 16, в которые насосом 17 как из основного поддона 3, так и .из дополнительного поддона 9 над напором может подаваться вода.
Для дополнительного охлаждения или осушения воздуха, или когда необходимо охлаждение воздуха без увлажнения (на пример, в случае, когда форсунки не работают) охлажденная вода может подаваться в теплообменник первого 1 или второго 5 подогревов. Теплообменники 1 и 5 в зимнее время могут быть использованы для подогрева воздуха. При помощи регулируемых -вентилей 18-24 мож-но достичь экономного расхода льда, воды и теппа, используемых при обработке воздуха, а также регулирования температуры воздуха,.
Р
Необходимое положение полок 1 2 во встречной и задней частях транспортера .
1 l обеспечивает конструкция узла крепления полки к оси 25 транспортера 1 1 (фиг. 2 и 3). На оси 25 закреплен неподвижно сегментный фланец 26, на который опирается палец 27, прикрепленный к втулке 28. На этой втулке неподвижно закреплена обойма 29, к которой присоединена рама 30 полки. К оси 25 также прикреплена цепь 31. Ось 25 неподвих « но прикреплена к ушке 33 (толщина ушки о ), которая в свою очередь прикреплена к наружной пластинке 34 цепй 31.
Для поддержки полки с нужным уклоном (во встречной части транспортера), например, при погрузке меньшего количества льда на ни:, с одной или с обеих сторон полки установлены пружины 32, один конец которых прикреплен к соответствующему звену цепи 31. Между сетками, кс торые закреплены накидными шарнирными болтами 37, вложен влагопоглощающий материал 35 (например, вата из лавсачового волокна), который увеличивает эффективность работы устройства.
Наличие решетки 38 в верхней части люка 10 исключает возможность попадания в поддон 9 больших кусков льда.
Кроме того, пластинчатая решетка 38 в верхней части может иметь острые зубья, которые способствуют измельчению aalu ружаемого льда.
5 954727 6
Степень охлаждения воздуха, напри- теля, присоединенные, к каждому тепломер, при полном нагружении полок куска» обменнику, отличающаяся тем, ми льда можна регулировать и скоростью что, с пелью снижения энергопотребления движения транспортера, т. е. лед может и увеличения эффективности охлаждения растаять, не доходя до верхней части g воздуха. перед увлажнительной камерой по транспортера, или частично оставаться на ходу воздуха установлена дополнительная транспортере до перехода в сторону спус камера с поддоном, имеющим загрузочный ка. люк, и вертикальным транспортером с реПредлагаемое конструктивное выполне шетчатыми полками, а пиркуляпионное ние установки позволяет снизить энергс 10 кольпо подсоединено к поддону дополнипотребление и увеличить эффективность тельной камеры и подающим трубопрово» охлаждения воздуха. дам теплообменников.
2. Установка по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что поддоны обеих камер
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я пРисоединены к обРатным тРУбопРоводам каждого теплообменника.
1. Установка кондиционирования воз. духа, содержащая установленные по ходу воздуха теплообменник первого подогрева, увлажнительную камеру с поддоном и пиркуляпионным кольпом и теплообмен1 ник второго подогрева, а также подающие и обратные трубопроводы теплоносиИсточники информапии, принятые во внимание при экспертизе
1. Нестеренко A. B. Основы термодинамических расчетов вентиляпии и кондиционирования воздуха, M., Высшая школа", 1965, с. 281-285.
954727
Составитель А. Аничхин
Редактор С. Крупенина Техред А.Бабинец Корректор М. немчик
Заказ 6397/37 Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и . открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4




