Устройство крепления соплового аппарата турбины

 

Союз Советснин

Социалистичеснин

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iu954574 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28. 01. 81 (21) 3239758/25-06 (5! )М. Кл.

F 01 О 9/02 с присоединением заявки № йнударетваннм6 комнтет

СССР

«о делам нэебретеннй и отнрытнй (23 ) П р нор итет (53) УДК621 438 (088. 8) Опубликованр 30. 08 82 ° бюллетень № 32

Дата опубликования описания 30,08.82 (72) Автор изобретения

Г. Г. Дорофеев . (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ СОПЛОВОГО АППАРАТА

ТУРБИНЫ

tg (- В/R, Изобретение относится к машиност роению и касается взаимного крепле ния деталей, работающих в различных температурных условиях, в частности" к устройству крепления соплового

5 аппарата турбины.

Известно устройство крепления соп лового аппарата турбины относитель- но корпуса с помощью радиальных штифтов.

Однако устройство не обладает дос таточной надежностью из-за больших термических напряжений.

Известно устройство крепления соп;, лового аппарата турбины, содержащее фланец наружного кольца аппарата, закрепленного на корпусе турбины и радиальные штифты, установленные в отверстиях корпуса и кольца.

Недостатком устройства является смятие или разрушение штифтов ввиду появления в них.термических напряжений, вызываемых различным тепловым расширением в сопрягаемых деталях.

Цель изобретения - снижение термических напряжений в штифтах, Поставленная цель достигается тем, что штифты наклонены к радиальной плоскости в противоположную от фланца сторону.

На чертеже представлено устройство крепления соплового аппарата турбины, продольный разрез.

Устройство крепления соплового аппарата турбины содержит фланец

1 наружного кольца 2 аппарата 3, закрепленного на корпусе 4 турбины, и радиальные штифты 5, установленные в отверстиях 6 и 7 корпуса 4 и кольца 2. Штифты 5 наклонены к радиаль- . ной плоскости 8 в противоположную от фланца 1 сторону под углом который выбирают в соответствии с соотношением

954574

Составитель А, Сафонов

Редактор Е. Лушникова Техред Т.Маточка Корректор A. Дзятко

Заказ 6386/29 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент"„ г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 где (:- расстояние от закрепленного фланца соллового аппарата до средней точки установки штифта;

R » »радиус средней точки установки штифта.

B процессе работы турбомашины сопловой аппарат 3 и корпус 4 турбины нагреваются от горячих газов проточной части турбины. При этом детали турбины -расширяются в осевом и радиальном направлениях и сопловой апяарат 3, равномерно расширяясь, скользит вдоль осей штифтов 5 под углом к плоскости 8, перпендикулярной оси турбомашины. Такое движение не нарушает центровки соплового аппарата 3 относительно корпуса 4 турбины и оси турбомашины.

Предлагаемое устройство позволяет уменьшить термические напряжения в конструкциях, где необходима взаимная центровка деталей, работающих в разных температурных режимах, в частности при соединении двух плоских поверхностей.

Формула изобретения

Устройство крепления соплового аппарата турбины, содержащее фланец наружного кольца аппарата, закрепленного на корпусе турбины, и радиальные штифты, установленные в отверстиях корпуса и кольца, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью снижения термических напряжений в штифтах, последние наклонены к радиальной плоскости в противоположную от фланца сторону.

Устройство крепления соплового аппарата турбины Устройство крепления соплового аппарата турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение в охлаждаемых лопатках соплового аппарата высокотемпературных газовых турбин

Изобретение относится к области турбостроения и может использоваться при проектировании и изготовлении осевых микротурбин

Изобретение относится к сопловым аппаратам газовых турбин

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в насосах, компрессорах или двигателях
Наверх