Судовое люковое закрытие
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ(„954314
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.01.81 (21) 3238800/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з
В 63 В 19/19
Гаеударстеенньа кемнтет
СССР
Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 05.09.82 (53) УДК 629.12. .011.84 (088.8) ло делам нзееретеннй н еткрмтнй (72) Авторы изобретения
В. О. 1качук, А. С. пхомиров и Р. И. Пе 5 «Ф
1,"," " л1л .iP ."1: c ." 7 и 11!1.ч Й 0 .: г;,«„ Д (71) Заявитель
Изобретение относится к судостр; ениж, в частности к судовым люковым за<-.ы-йя..i.
Известно судовое покоем закр:, " :-. включающее секцию, гцарпиэно ..ь: п1;.пу го с корпусной конструкцией, к ги рпдг, п1ндр, одним концом шарнирно закрег; з-ш=,Ф на корпусной конструкции, а дру;игч концом связанный с секцией посредством с;..и.:i i рычагов, содержащей двуплечнй рычаг, одно плечо которого шарнирно связано с гидроцилиндром (1) .
Однако такое люковое закрытие требует значительной мощности для гидропривода.
Цель изобретения — снижение мощности гидропривода судового люкового закрытия.
Поставленйая цель достигается тем, что судовое люковое закрытие снабжено кареткой, двуплечий рычаг шарнирно закреплен на корпусной конструкции, его второе плечо выполнено в виде направляющей, сопряженной с кареткой, а система рычагов содержит два одноплечих рычага, каждый из которых одним концом шарнирно связан с кареткой, а вторые концы одноплечих рычагов шарнирно связаны соответственно одного— с секцией, а другого — с корпусной конст2 рукцией, при этом оси шарнирных соединений секции и двуплечего рычага с корг:Г Ой « Ь, ". i:.:.цне!, раСПОЛОЖЕНЫ Виутри
; г.— з, с:. рань; когорого образованы одноплечими рычагами.
На чертеже изображено люковое закрытие, продольный разрез.
Судовое люковое закрытие включает секцию 1, связанную с корпусной конструкцией шарниром 2, гидроцилиндр 3, закрепленный на корпусе судна посредством обуха 4 и шарнира 5 и связанный с ведущим плечом двупг1ечего рычага 6 шарниром 7. Рычаг 6 закреплен на корпусной конструкции шарниром 8. Ведомое плечо рычага 6 выполнено в виде направляющей с подвижно установленной на ней кареткой 9, которая шарниром 10 связана с рычагами 11 и 12. Рычаг 11 прикреплен с секции шарниром 13, а рычаг 12 — к корпусной конструкции шарниром 14. Оси шарниров 2 и 8 находятся внутри угла, образованного рычагами 11
Люковое закрытие работает следующим образом.
При открывании закрытия в поршневую полость гидроцилиндра 3 подается под дав954314
Формула изобретения
Составитель Ю. Немировский
Редактор А. Лежнина Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга
Заказ 6154/16 Тираж 462 ПодпиСное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 лением рабочая жидкость. Шток гидроцилиндра 3, выдвигаясь, поворачивает рычаг 6 вокруг- шарнира 8. При этом рычаг 12, связанный шарниром 10 с кареткой 9, установленной на двуплечем рычаге 6, начинает перемещать последнюю по направляющей, поворачиваясь вокруг шарнира 14 в сторону открытия секции. Рычаг ll, связанный с кареткой шарниром 10 и с секцией
1 шарнирром 13, перемещаясь, поворачивает секцию 1 вокруг шарнира 2 в сторону, открывания.
При закрывании закрытия рабочая жидкость подается в штоковую полость гидроцилиндра 3. Дальнейший процесс происходит в обратной последовательности.
Предлагаемое люковое закрытие отличается от известных меньшей мощностью привода, более простой конструкцией и меньшей стоимостью изготовления.
Судовое люковое закрытие, включающее секцию, шарнирно связанную с корпусной конструкцией, и гидроцилиндр, одним концом шарнирно закрепленный на корпусной конструкции, а другим. концом связанный с секцией посредством системы рычагов, содержащей двуплечий рычаг, одно плечо которого шарнирно связано с гидроцилиндром, отличающееся тем, что, с целью снижения мощности привода, оно снабжено кареткой, двуплечий рычаг шарнирно закреплен на корпусной конструкции, его второе плечо выполнено в виде направляющей, сопряженной с кареткой, а система рычагов содержит два одноплечих рычага, каждыц из которых одним концом шарнирно связан с кареткой, а вторые концы одноплечих рычагов шарнирно связаны соответственно одного — с секцией, а другого — с корпусной конструкцией, при этом оси шарнирных соединений секции и двуплечего рычага с корпусной конструкцией расположены внутри угла, стороны которого образованы одноплечими рычагами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1116564, кл. 65 а 33, 1962 (прототип) .