Устройство для запирания дозатора хоппера-дозатора
„„954288
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл, (22) Заявлено 13.01.81 (21) 3233440/27-11
В 61 D 7/06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Гвеударственный комитет
СССР (53) УДК 625.242 (088.8) Опубликовано 30.08.82. Бюллетень ¹32
Дата опубликования описания 05.09.82 но делам нзобретеннй и открмтий (72) Авторы изобретения
П. Ф. Мысник, Л. Я. Малицкий н I(П. Блохин
Г!роектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути, Министерства путей сообпгения СССР (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д,г(Я ЗАГ1ИРАН!1Я ДОЗАТОРА
ХОППЕРА-ДОЗАТОРА
Изобретение относится к транспорту и касается конструкции устройств для запирания дозаторов хопперов-дозаторов.
Известно устройство для запирания дозатора хоппера--дозатора, содержащее закрепленный на раме хоппера подпружиненный фиксатор для взаимодействия с рамой дозатора (1).
Однако известное устройство не обеспечивает надежного закрытия люков, так как установка фиксатора на валу, несущем коромысла рычажной системы, при разрегулировании рычагов, деформациях и люфтах приводит к заклиниванию стопора и зачастую исключает возможность разгрузки дозатора на перегоне, что может привести к задержке движения. Кроме того, ненадеж- 15 на конструкция узла пневмоцилиндра, так как манжеты срабатываются и приводят в неисправное состояние весь узел.
Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации.
Для достижения поставленной цели устройство снабжено по меньшей мере одним жестко закрепленным на раме дозатора якорным стопором с наклонными гранями и шарнирно закрепленной на раме хоппера захватной скобой для взаимодействия со стопором, зев которой образован ответными наклонны и. гранях:.i:, одна из которых расположена на шарнирно закрепленном на
ВеТВН скооы звене, связанном с указанным подпружи»еннь:м фиксатором.
На фиг. 1 изоораAicH хоппер- "0331ор устройством для запираыия, общий вид; на фиг. 2 — — то же, вид спереди; на фиг. 3 —устройство в транспортном положении, общий вид; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — устройство в раоочем положении, общий вид; на фиг. 6 — то же, прп запирании.
На раме вагона 1 и раме дозатора 2 смонтировано устройство для запирания дозатора, выполненное в виде скобы 3, которая крепится к подвеске 4 рамы вагона 1, и якорного стопора 5, установленного на раме дозатора 2. Якорный стопор имеет головку с наклонными гранями, которые взаимодействуют с ответными наклонными гранями скобы 3, образующими ее зев. При этом одна из граней скобы расположена на шарнирно закрепленном на ветви скобы звене 6. Звено 6 посредством тяги 7 управления соединено с фиксатором 8, который
954288 регулирует его положение посредством зуба
9, закрепленного на тяге 7 и взаимодействующего с фиксатором 8. На тяге 7 управления также закреплены пружинный амортизатор 1О и рукоятка 11 управления. Фиксатор 8 через кронштейн 12 соединен с рамой дозатора 2, а пружинный амортизатор
10 через кронштейн 13 — с рамой вагона 1.
Для перевода дозатора из транспортного положения в рабочее оператор с помощью рукоятки 11 освобождает из-под плеча стопора 5 звено 6. Для удержания звена 6 в освобожденном положении, рукоятка 11 с помощью зуба 9 зацепляется за фиксатор
8.
Взаимодействие зуба 9 с фиксатором 8 осуществляется посредством поворота рукоятки 11 на 90 . Кроме того, рукоятка 11 при отводе звена 6 сжимает пружину амортизатора 10. При разгрузке дозатора опускают его раму вниз, вместе с которой опускается стопор 5 и фиксатор 8. При опускании кронштейна 13 зуб 9 выходит из зацепления с фиксатором 8 и рукоятка 11 под воздействием пружины амортизатора 10 возвращает звено 6 в исходное положение.
После выгрузки балласта из бункера хоппера-дозатор переводят в транспортное положение, при этом с помощью силовых цилиндров рама дозатора 2 поднимается вверх, одновременно поднимая стопор 5 и фиксатор 8. При вхождении стопора 5 в зев скобы 3 он отодвигает в сторону звено 6, которое при прохождении стопора 5 на расчетную величину, равную нижнему транспортному положению рамы, под воздействием пружины амортизатора 10 западает под стопор 5 и таким образом механически запирает его, а следовательно, и дозатор в транспортном положении, что обеспечивает безопасную транспортировку порожнего состава с перегона.
Для дистанционного управления работой устройство может быть оборудовано пневматическим или механическим приводом.
Предлагаемое устройство за счет выполнения скобы с наклонными гранями, взаимодействующими с аналогичными наклонными гранями якорного стопора, и регулирования зажима подпружиненным фиксатором обеспечивает надежную фиксацию дозатора, вследствие чего повышается безопасность движения поездов при эксплуатации хопперов-дозаторов.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
35 № 586024, кл. В 6 1 D7/06,,1 976 (прототип) .
Устройство для запирания дозатора хоппера-дозатора, содержащее закрепленный на раме хоппера подпружиненный фиксатор для взаимодействия с рамой дозатора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, оно снабжено по меньшей мере одним жестко закрепленным на раме дозатора якорным стопором с наклонными гранями и шарнирно зал крепленной на - раме хоппера захватной скобой для взаимодействия со стопором, зев которой образован ответными наклонными гранями, одна из которых расположена на шарнирно закрепленном на ветви скобы звене, связанном с указанным подпружиненным фиксатором.
954288
Редактор А..Лежнина
Заказ 6151/15
Составитель Е. Макрович
Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник
Тираж 542 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



