Тепловая труба для отвода циклических тепловыделений
Союз Советскик
Социапистичесиик
Республии
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii953421 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 10.04.78 (21) 2603045/24-06 с присоединением заявки РЙ (51)M. К,п.
F 28 0 15/00
ЯВудйрстаениьш квмнтвт
СССР по делам нмбретеннй н открытнй (23) Приоритет
Опубликовано 23. 08. 82. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 25 . 08 . 82 (53) УД К 621 ° 565 °
° 58(088.8) (72) Авторы изобретения
И.В. Петрова, В.А. Федоров и В.В. Андрющенко (71) Заявитель (54) ТЕПЛОВАЯ ТРУБА ДЛЯ ОТВОДА ЦИКЛИЧЕСКИХ
ТЕПЛОВЫДЕЛЕНИИ тов (1).
Изобретение относится к тепловым трубам для отвода тепловыделений в устройствах, имеющих циклический характер работы.
Известны тепловые трубы для отво5 да циклических тепловыделений, содержащие корпус с зонами испарения, транспорта и конденсации, термобатарею с горячими и холодными спаями разноименных полупроводниковых элеменНедостатком известных тепловых труб является невозможность равномерного разогрева поверхности заморожен15 ной тепловой трубы без дополнительных энергетических затрат и в короткий период времени.
Цель изобретения - обеспечение размораживания теплоносителя в процессе запуска тепловой трубы путем генерирования термобатареей ЭДС и улучшения рабочих характеристик тепловой трубы.
Цель достигается тем, что тепловая труба дополнительно содержит омический нагреватель зигзагообразной формы, а горячие и холодные спаи полупроводниковых элементов расположены соответственно на испарительной и конденсационной зонах корпуса и соединены шинами, размещенными на транспортной зоне корпуса и чередующимися с элементами омического нагревателя.
На фиг. 1 изображена тепловая труба, разрез; на фиг. 2 - тепловая труба и омический нагреватель, графи" ческая развертка.
Тепловая труба содержит корпус 1 с зонами испарения 2, конденсации 3 и транспорта 4, термобатарею с горячими и холодными спаями разноименных полупроводниковых элементов 5. Короткие шины 6 соединяют разноименные эле" менты, образуя термоэлектрические спаи по последовательной схеме, а длинные шины 7, проходящие по зоне 4
421 4 новении термоэдс не влияет на раоочии температурный диапазон теплоносителя и на термосопротивление между тепловой трубой и объектом, уменьшает время запуска тепловой трубы из замороженного состояния.
Формула изобретения
3 953 транспорта, соединяют одноименные элементы зон конденсации 3 и испарения 2, . образуя таким образом термоэлектрическую батарею, выход 8 которой соединен с омическим нагревателем. Нагре5 ватель содержит шины 9 и присоединенные к ним нагревающие провода 10, расположенные в зоне 4 транспорта и. чередующиеся с шинами 7. Длина нагревающих проводов 10 больше длины о шин 7 и провода 10 расположены вплотную к шинам 7.
Тепловая труба работает следующим образом.
При прекращении тепловыделений теплоноситель замерзает. После возобновления тепловыделений разница тем" ператур между зоной 2 испарения и зоной 3 конденсации растет. Между горячими и холодными спаями разноименных го полупроводниковых элементов 5 зоны 2 испарения и зоны 3 конденсации возникает обусловленная разницей температур ЭДС, вызывающая появление в нагревателе электрического тока, тепло- г5 в е действие которого способствует расплавлению теплоносителя в зоне 4 транспорта. После расплавления теплоносителя тепловая труба начинает работать, разница температур между зозо ной 2 и спа рени я и зоной 3 конденсации уменьшается (работающая тепловая труба почти изотермическое устройство) и термоэдс исчезает.
Размораживание теплоносителя с помощью тепла, выделяющегося при возник35
Тепловая труба для отвода циклических тепловыделений, содержащая корпус с зонами испарения, транспор.та и конденсации, термобатарею с горячими и холодными спаями разноименных полупроводниковых элементов, о тл и чающая с я тем, что, с целью обеспечения размораживания теплоносителя в процессе запуска тепловой трубы путем генерирования термобатареей ЭДС и улучшения рабочих характеристик тепловой трубы, она дополнительно содержит омический нагреватель зигзагообразной формы, а горячие и холодные спаи полупровцдниковых элементов расположены соответственно на испарительной и конденсационной зонах корпуса и соединены шинами, размещенными на транспортной зоне корпуса и чередующимися с элементами омического нагревателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
iV 389364, кл. F 25 8 19/04, 1971.
953421
Составитель М. Подладчиков
Редактор 8 Иванова Техреду Т.Маточка Корректор Г. Огар
Заказ о25о/Ы Тираж Й5 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11)0)5 москва Ж-Я Раушская наб. g. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная,


