Вакуумный электромагнитный клапан
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
F 16 К 31/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 230882. Бюллетень Но 31 (53) УДК621.646 (088. 8) Дата опубликования описания 230882 (72) Автор изобретения
C.A. Тупинянц (71) Заявитель (54) ВАКууМНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН
Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано в вакуумном машинострое-. нии при необходимости в дистанционном и автоматизированном управлении вакуумными системами.
Известен вакуумный электромагнитный клапан, состоящий из корпуса, катушки электромагнита, якоря с отсекающим клапаном и воэдухонапускного канала (1 j.
Недостатком этого устройства является поступление атмосферного воздуха в рабочие магистрали в процессе откачки, а также его недостаточное быстродействие иэ-за малого проходного сечения калиброванного воздухонапускного отверстия.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство, содержащее размещенный в сообщающейся с рабочими магистралями и воздухонапускным каналом полости корпуса якорь, выполненный из двух . нагруженных пружиной частей, перекрывающих своими противоположными торцами одну из рабочих магистралей и воздухонапускной канал (2 ).
Недостатком известного клапана является недостаточная надежность
30 в работе вследствие отсутствия механической блокировки, исключающей возможность открытия воздухонапускного канала до закрытия вакуумного отверстия, а также перекрытие рабочей магистрали и воздухонапускного канала при отключении электромагнита, что делает невозможным необходимый напуск воздуха.
Цель изобретения — повышение надежности работы клапана.
Поставленная цель достигается тем, что часть якоря, перекрывающая воэдухонапускной канал, нагружена дополнительной пружиной в сторону открытия воздухонапускного качала и снабжена упором, ограничивающим ее перемещение относительно корпуса в сторону рабочей магистрали, а пружина, нагружающая другую часть якоря, размещена между ней и корпусом.
На чертеже представлен клапан, общий вид.
В корпусе 1 клапана образована полость 2, сообщающаяся с рабочими магистралями 3 и 4 и воздухонапускным каналом 5. В полости 2 размещены катушка электромагнита 6 и якорь, состоящий из двух частей 7 и 8, про- . тивоположные торцы 9 и 10 которых
953334 перекрывают рабочую магистраль 3 и воздухонапускной канал 5, причем часть 7 якоря, разобщающая рабочие магистрали 3 и 4, взаимодействует с пружиной 11, размещенной между этой частью 7 и корпусом 1, а вторая 5 часть 8, перекрывающая воздухонапускной канал 5, нагружена дополнительной пружиной 12 в сторону открытия воз4ухонапускного канала 5 и снабжена . упором 13, который ограничивает ее 10 перемещение относительно корпуса 1 в сторону рабочей магистрали 3.
Вакуумный электромагнитный клапан работает следующим образом.
В исходном положении при обесточен 5 ной катушке электромагнита 6 часть
7 якоря находится в нижнем положении и разобщает рабочие магистрали 3 и 4, герметично перекрывая торцом 9 подклапанное пространство. Вторая часть
8 якоря находится в своем нижнем положении, которое обеспечивается наличием упора 13. При этом воздухонапускной канал 5 открыт, полость 2 клапана и рабочая магистраль 4 заполнена воздухом.
При подаче на катушку электромагнита 6 пониженного (удерживающего) напряжения часть 8 якоря под действием электромагнитных сил перемещается вверх и торцом 10 перекрывает воздухонапускной канал 5. После достижения необходимого разряжения в рабочей магистрали 4 к катушке элен. тромагнита 6 подается повышенное (нусковое) напряжение.При этом часть. 35
7 якоря перемещается также вверх, сообщая рабочие магистрали 3 и 4 и в то же время поджимает часть 8 якоря, что исключает возможность случайного открытия воздухонапускного канала 40
5 и напуска воздуха в рабочие магистрали 3 и 4.
После снятия повышенного (пускового) напряжения обе части 7 и 8 яко. ря удерживаются в верхнем положении 4 электромагнитными силами, создаваемыми пониженным (удерживающим) напряжением.
При отключении пониженного (удерживающего) напряжения часть 7 якоря под действием пружины 11 перемещается в исходное положение, разобщая рабочие магистрали 3 и 4, а часть 8 якоря, перемещаясь под действием пружины 12 до взаимодействия упора 13 с корпусом 1, открывает. воздухонапускной канал 5.
Вакуумный электромагнитный клапан исключает случайный напуск воздуха в высоковакуумные магистрали, что часто случается при кратковременных перерывах подачи электроэнергии, повышая тем самым надежность работы ва-. куумных систем.
Формула изобретения
Вакуумный электромагнитный клапан, содержащий размещенный в сообщающейся с рабочими магистралями и воздухонапускным каналом полости корпуса якорь, выполненный из двух нагруженных пружиной частей, перекрывающих своими противоположными торцами одну из рабочих магистралей ивоздухонапускной канал, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы клапана, часть якоря, перекрывающая воздухонапускной канал, нагружена допол.нительной пружиной в сторону откры.тия воздухонапускного канала и снабжена упором, ограничивающим ее перемещение относительно корпуса в сторону рабочей магистрали, а пружина, нагружающая другую часть якоря, размещена между ней и корпусом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Рот А. Вакуумные уплотнения.
М., "Энергия", 1971, с. 378;
2. Авторское свидетельство СССР
Р 175363, кл. F 16 К 31/02, 1965 (прототип>.
953334
Составитель М. Ермошина
Редактор В. Данко Техред М.Рейвес
Корректор M. Коста
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 6243/61 Тираж 990
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


