Способ монтажа длинномерных секционных конструкций
ОПИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
„ 953167 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.10.80 (21) 2987705/29-33 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М. Кл.-
Е 04 Н !2/34
Гееударствеккый камитет (53) УДК 624 97 (088.8) Опубликовано 23.08.82. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 28.08.82 ло делан каебретеннй и втеритий (72) Автор изобретения
1. Н, Беккер
Ордена Трудового Красного Знамени центральнь>й научноисследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций «ЦНИИпроектстальк нструкция» (» ) Заявитель (54) СПОСОБ МОНТАЖА ДЛИННОМЕРНЫХ СЕКЦИОННЫХ
КОНСТРУКЦИЙ
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при монтаже башен, мачт и др. конструкций.
Известен способ монтажа длинномерных секционных конструкций, включающий соединение секций между собой шарнирами, расположенными по одной продольной грани, и последовательный подъем секций с помощью грузоподъемных средств flj.
Наиболее близким по технической сущ1О ности к изобретению является способ монтажа длинномерных секционных конструкций, включающий шарнирное соединение секций между собой по одной продольной грани, шарнирное присоединение нижней секции к фундаменту, последовательный подь- is ем секций с помощью грузоподъемных средств и фиксацию секций между собой и с фундаментом (2) .
Недостатками известных способов являются значительная трудоемкость и про20 должительность монтажа.
Цель изобретения — снижение трудоемкости и ускорение монтажа.
Эта цель достигается тем, что согласно способу монтажа длинномерных секцион2 ных конструкций, включающему шарнирное соединение секций между собой по одной продольной грани, шарнирное присоединение нижней секции к фундаменту. последовательный подъем секций с помогцью грузоподъемных средств и фиксацию секций между собой и с фундаментом, шарнирное соединение секций между собой осушествляк>т по грани, противоположной грани шарнирного соединения нижней секции с фундаментом, а подъем начинают с верхней секции.
На фиг. 1 изображена конструкция перед началом подъема, общий вид; на фиг. 2 этапы последовательного подъема секций.
Способ монтажа длинномерных секционных конструкций включает соединение между собой секций 1 шарнирами 2, расположейными по одной продольной грани, а ближайшую к основанию секцию соединяют шарнирами 3 с фундаментом. Далее с помощью грузоподъемного средства, например вертолета, захватом за верхнюю секцию, осуществляют их последовательный подъем, в процессе которого на отметке, равной длине одной секции производится фиксация секций между собой в узлах 4. На заключи953167
Формула изобретения шпиг.1
I «( (—
1у
1-1
) >,1
Я ) Я
Фиг.2
Составитель Г. Смиренная
Редактор Л. Филиппова Тех ред А. Бой к ас Корректор Л. Бокшан
Заказ 5858/53 Тираж 724 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тельном этапе подъема осуществляют окончательную фиксацию конструкции к фундаменту в узле 5. Длина самой верхней секции должна быть выполнена максимально возможной из условия прочности на монтажные нагрузки. Длина последующих секций должна быть выбрана такой, чтобы с подъемника можно было осуществлять фиксацию секций между собой в узлах 4.
Предлагаемое изобретение позволит снизить трудоемкость и продолжительность монтажа.
Способ монтажа длинномерных секцион- Is ных конструкций, включаюший шарнирное соединение секций между собой по одной продольной грани, шарнирное присоединение нижней секции к фундаменту, последовательный подъем секций с помощью грузоподъемных средств и фиксацию секций между собой и с фундаментом, отличающийся тем,. что, с целью снижения трудоемкости и ускорения монтажа, шарнирное соединение секций между собой осуществляют по грани, противоположной грани шарнирного соединения нижней секции с фундаментом, а подьем начинают с верхней секции.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 592949, кл. Е 04 Н 12/34, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР № 750034, кл. Е 04 Н 12/34, 1978 (прототип) .

