Установка для непрерывного разогрева основания дорожного покрытия
ОПИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик («>953063 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01.81 (21) 323,1417/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
Е 01 С 23/14
Государствеиимв комитет
СССР (53) УДК 625.122:
: 536.24.002. .5 (088.8) Опубликовано 23.08.82. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 28.08.82
llO 46Jl3ll изобретеиий и открмтий (72) Авторы изобретения
И. Я. Неусихин, В. Д. Сизов, А. Д. Зарецк
М. И. Карлович и В. А. Назаре
СВАЯ
Белорусский ордена Трулоаого Краснок"о Знййр йус. / политехнический институт
1 (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО РАЗОГРЕВА
ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам для подготовки дорожного основания перед укладкой покрытия.
Известно устройство для разогрева поверхности дорожного покрытия, включающее самоходное шасси и размещенный на нем нагреватель (1) .
Недостаток данного устройства заключается в значительных теплопотерях, что снижает эффективность его применения особенно при производстве работ с отрицательными температурами воздуха.
Наиболее близким к изобретению является установка для строительства дорог путем термической обработки грунта, включающая тяговое средство и последовательно соединенные с ним нагреватель и утеплительную секцию из связанных между собой звеньев (2).
Недостатком известной установки является недостаточная эффективность разогрева верхнего слоя отходящими газами нагре= вателя из-за потерь тепла и нерационального размера утеплительной секции, что приводит к повышенному расходу топлива, особенно в период отрицательных температур.
Цель изобретения — повышение эффективности разогрева и экономии топлива в период отрицательных температур.
Поставленная цель достигается тем, что в установке, включающей тяговое средство и последовательно соединенные с ним нагреватель и утеплительную секцию из связанных между собой звеньев, звенья вылолнены в виде опертых на полозья тепловых колпаков арочного очертания, а соединение нагревателя с утеплительной секцией — в виде герметичного шарнирного сочленения, причем длину утеплительной секции определяют из зависимости
02 v..h
II e м, (1)
Огде ч — скорость движения установки, м/с;
h — глубина прогреваемого слоя основания, м; а — коэффициент температуропроводности материала основания, м /с.
На фиг. 1 изображена установка, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Установка содержит тяговое средство 1, соединенное с нагревателем 2, утеплитель953063
3 ную секцию 3, обогреваемую отработанными газами от нагревателя 2 и состоящую из нескольких звеньев, связанных посредством подвижного соединения. Нагреватель и секция 3 соединены между собой герметично, а звенья секции 3, выполнены в виде карка- 5 са 4 арочной конструкции, закрытой листами обшивки 5, снабжены расположенными по бокам полозьями 6, контактирующими с дорожным полотном, и связаны между собой посредством листов обшивки 5 внахлестку, достаточной для обеспечения герметичности при наибольшем угле поворота. Звенья секции 3 легко демонтируются и позволяют собирать секцию 3 любой требуемой длины, а при транспортировании установки звенья укладываются на тяговое средство 1 или на нагреватель 2.
Подвижное соединение звеньев секции 3 выполнено в виде петли 7 последующего звена, надетой на стержень 8 предыдущего звена, расположенной в центре последнего.
Длина секции, обогреваемая отработан- о ными газами, определяется из зависимость (1).
Установка работает следующим образом.
Включается в работу нагреватель 2, горячие газы от которого воздействуют на ра- 2 зогреваемое основание дорожного покрытия и далее, проходя через арочного очертания каркасы 4 секции 3, образующие тепловые колпаки, горячие газы продолжают отдавать свое тепло основанию.
Скорость движения тягового средства 1 определяется в зависимости от условий работ. Так, при температуре наружного воздуха -10 С глубине прогрева основания дорожного полотна 5 см, средней температуре нагрева 30 С, скорости движения установки
50 м/ч, что соответствует производительности асфальтобетонного завода 25т/ч и температуре выходящих из секции газов 150 С, длина секции составляет 13 — 15м, а длина разогревателя 0,7 — 0,9 м. Исходя из этого, отношение длины нагревателя 2 к длине сек- 40 ции 3 составляет 1:16:18.
После прохода последнего звена секции 3 на основание укладывается асфаль4 тобетонная смесь, которая благодаря аккумулированному основанием теплу укладывается в соответствие с требованиями в условиях периода положительных температур, чем достигается высокое качество дорожного покрытия.
Изобретение обеспечивает более эффективное использование тепловой энергии при сжигании топлива с равномерным разогревом основания дорожного покрытия, что обеспечивает качественное выполнение работ по укладке асфальтобетонного покрытия в период отрицательных температур воздуха и экономию топлива.
Формула изобретения
Установка для непрерывного разогрева основания дорожного покрытия, включающая тяговое средство и последовательно соединенные с ним нагреватель и утеплительную секцию из связанных между собой звеньев, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности разогрева и экономии топлива в период отрицательных температур, звенья выполнены в виде опертых на полозья тепловых колпаков арочного очертания. а соединение нагревателя с утеплительной секцией — в виде герметичного шарнирного сочленения, причем длину утеплительной секции определяют из зависимости
0,2 v. h м, где ч — скорость движения установки,м/с;
h — глубина прогреваемого слоя основания, м; а — коэффициент температуропроводности материала основания,м /с.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 182757, кл. Е 01 С 23/14, 1963.
2. Авторское свидетельство СССР № 45621, кл. Е 01 С 23/14, 1936.
953063
Редактор Н. Пушненкова
Заказ 5852 48
Составитель А. Прямков
Техред А. Бойкас Корректор Н. Король
Тираж 559 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


