Автооператор для гальванических линий
ОП ИСАЙ ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик >95270З (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.10.80 (21) 2989687/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 65 G 49/02
Гееударетвенимй комитет
СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867 (088.8) Опубликовано 23.08.82. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 28.08.82 (72) Авторы изобретения
А. Ш. Штейнбук и А. Н. Бобрик
Минское производственное объединение «Горизонт» (71) Заявитель (54) АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ
Изобретение относится к грузоподъемной и транспортной технике и может быть использовано в качестве автооператоров для гальванических линий.
Известен автооператор для гальванических линий, включающий ходовую тележку, каретку, грузозахватный орган с блоком,через который перекинут трос (1).
Недостатком данного автооператора является низкая производительность из-за невозможности обеспечения высокой скорости выше ванн и ее снижение при погружении в ванну.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является автооператор для гальванических линий, включающий ходовую тележку с вертикальными направляющими, в которых размещена каретка, грузозахватный орган с блоком, через который перекинут трос, связанный одним концом с приводным барабаном и складывающийся подвес с подвижным элементом 12).
Недостатком этого автооператора является ограниченное перемещение подвески в жидкостную ванну, которое зависит от длины подвижного элемента. При увеличении
2 подвижного элемента увеличиваются габариты автооператора по высоте за счет выхода подвижного элемента за пределы ходовой тележки в момент подъема подвески и перемещения оператора, а также снижения надежности работы автооператора в нижнем положении подвески за счет удаления захватного органа на величину подвижного элемента от каретки, что приводит к раскачиванию грузозахватного органа и ухудшению условий посадки подвески на опоры ванн и их захвата.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей, повышение надежности работы и уменьшение габаритов.
Указанная цель достигается тем, что складывающийся подвес закреплен на ходовой тележке, а захват жестко смонтирован на каретке и снабжен ограничителем хода, выполненным с углублением, при этом подвижный элемент связан со свободным концом троса и имеет упор с направляющей поверхностью, установленный с возможностью размещения направляющей поверхности в углублении ограничителя хода.
На чертеже изображен предлагаемый автооператор, общий вид.
952703
1 3
Автооператор состоит из ходовой тележки f с вертикальными направляющими 2, по которым перемешается каретка 3 с блоком 4, несущая грузозахватный орган 5 для подвесок или барабанов с обрабатываемыми деталями. На тележке 1 смонтирован приводной барабан 6, на котором закреплен конец троса 7, огибающего блок 4.
На тележке 1 также закреплен конец складывающегося подвеса 8, подвижный элемент которого соединен со свободным концом троса 7 и снабжен упором 9, взаимодействующим с ограничителем 10 хода, жестко смонтированным на каретке 3. Упор 9 имеет направляющую поверхность А, а ограничитель
10 хода — углубление Б для взаимной фиксации. Складывающийся подвес выполнен в виде телескопической штанги. На чертеже основными линиями показано крайнее нижнее положение тележки, а штрихпунктирными — крайнее верхнее положение.
Автооператор работает следующим образом.
Перемещением ходовой тележки 1 автооператор подводится к нужной позиции.
Включением приводного барабана 6 на наматывание троса 7 начинается движение каретки 3 вверх, при этом грузозахватный орган 5 захватывает подвеску или барабан.
На нижнем участке трасы Н, когда подвеска или барабан перемещаются в жидкости ванны, каретка 3 движется со скоростью в два раза меньше скорости наматывания зо троса 7, так как блок прокручивается и трос 7 перемещается относительно него.
Такая скорость сохраняется на всем участке трассы Н1 до тех пор, пока ограничитель
10 хода не доходит до упора 9, при этом направляющая поверхность А упора 9 входит в углубление Б ограничителя 10 хода, обеспечивая центрирование складывающегося подвеса 8 и исключая его перекос при складывании. Это положение соответствует
4 полному выходу подвески или барабана из жидкости ванны. С этого момента прокручивание блока 4 прекращается и каретка 3 начинает двигаться со скоростью наматывания троса ? на барабан 6, т.е. в два раза быстрее, чем на участке Н . Такая скорость сохраняется на всем участке Н .
Аналогично происходит перемещение каретки 3 и при ее опускании.
Данная конструкция автооператора позволяет повысить надежность его работы, уменьшить габариты и расширить технологические возможности автооператора.
Формула изобретения
Автооператор для гальванических линий, включающий ходовую тележку с вертикальными направляющими, в которых размещена каретка, грузозахватный орган с блоком, через который перекинут трос, связанный одним концом с приводным барабаном, и складывающийся подвес с подвижным элементом, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, повышения надежности работы и уменьшения габаритов, складывающийся подвес закреплен на ходовой тележке, а захват жестко смонтирован на каретке и снабжен ограничителем хода, выполненным с углублением, при этом подвижный элемент связан со свободным концом троса и имеет упор с направляющей поверхностью, установленный с возможностью размещения направляющей поверхности в углублении ограничителя хода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Мо 715408, кл. В 65 G 49/02, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2970045/27-03, кл. В 65 G 49/02, 24.07.80 (прототип) .
Q52703
Составитель Б. Толчанов
Редактор A. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар
Заказ 5843 30 Тираж 977 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


