Щеточный узел для электрических машин

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

«v 151 к лвто скомю свидетельству (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 05.05.80 (21) 2920260/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет (53)M. Кл.

Н 01 К 39/40

Риударатаапай комитет

СССР ао лалаи изобретений и открытий

Опубликовано 15.08.82. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 18.08.82 (S3) УДК 621.

° 313.2.047.5(088.8} (72) Авторы изобретения

М.И. Гроссман и А.И. Ткаченко

I

„ 3

"М (71) Заявитель (54} ЩЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАЫИН

Изобретение относится к проектированию и изготовлению электрических машин в части выполнения щеточного узла.

Известен щеточный узел, у которого для лучшего охлаждения щетки в области щеткодержателя сделаны камеры, в которых часть щетки непосредственно соприкасается с охлаждающим воздухом (11.

К недостаткам известного щеточного узла относятся повышенные тангенциальные колебания щетки при работе, что объясняется увеличенным зазором между щеткой и обоймой, который необходим для предотвращения заклинивания щетки при разбухании ее от нагревания в процессе работы, и сложность технологии изготовления и увеличения габаритов.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является щеточный узел для электрических машин, со" держащий щетки, щеткодержатель, выполненный в виде направляющего стерж ня, и нажимную пружину (2 1.

Недостатками прототипа являются повышенные тангенциальные колебания щетки, что снижает надежность работы щеточного узла. Это связано с тем, что при нагревании щеточного узла увеличивается зазор между щеткой и направляющим стержнем, так как коэффициент линейного расширения материала щетки больше чем материала стержня, что увеличивает тангенциальные колебания щетки . Кроме того, вы - полнить отверстия в щетке сложно, так как материал щетки - графит, хрупок и скалывается при обработке. Одновременно с этим наличие отверстия в щетке увеличивает плотность тока под ней, что вызывает увеличение габаритов щетки.

Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения тангенциальформула изобретения

ВНИИПИ Заказ 5962/66 Тираж 630 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 95151 ных колебаний щетки и уменьшения плотности тока под ней.

Поставленная цель достигается тем, что узел снабжен втулкой, жестко закрепленной на верхнем торце щетки, выполненной из токопроводящего материала, в центре втулки по вертикальной оси выполнено отверстие, соответствующее форме щеткодержателя, в котором расположен. щеткодержатель, а 1в нажимная пружина охватывает указанную втулку.

На чертеже представлен предлагаемый щеточный узел.

На щетке 1 жестко закреплена, например склеиванием, втулка 2.. В центре втулки по вертикальной оси выполнено отверстие 3. В это отверстие входит щеткодержатель 4, за, крепленный на корпусе 5 (или щите) машины. Форма отверстия 3 выполнена в соответствии с формой сечения щеткодержателя 4, например прямоугольной. Втулка 2 и щеткодержатель 4 сопрягаются по скользящей посадке и следовательно зазоры между ними небольшие, обусловленные допусками на скользящую посадку, Цветка 1 прижимается к коллектору 6 нажимной пружиной 7, охватывающей втулку 2. зо

При работе щеточного узла в виду малых зазоров между щеткодержателем

4 и втулкой 2 колебания щетки 1 не-. значительны. Плотность тока под. щеткой уменьшена, так как щетка не имеЭ5 ет сквозного отверстия, уменьшающего площадь соприкосновения ее с коллектором.

0 1

Таким образом, при нагревании щеточного узла величина зазора между щеткодержателем 4 и втулкой 2 остается неизменной вследствие того, что коэффициенты линейного тангенциального расширения днах металлов подбираются приблизитель но равными и, следовательно, тангенциальные колебания щетки снижаются по сравнению с прототипом.

Цеточный узел для электрических машин, содержащий щетку, щеткодержатель, выполненный в виде направляющего стержня, нажимную пружину, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения тангенциальных колебаний щетки и уменьшения плотности тока под щеткой, он снабжен втулкой, жестко закрепленной на верхнем торце щетки и выполненной из токопроводящего материала, в центре втулки по вертикальной оси .выполнено отверстие, соответствующее форме щеткодержателя, в котором расположен щеткодержатель, а нажимная пружина охватывает указанную втулку.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швейцарии 11 503409, кл. H 02 9/28, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Ю 626648 кл. Н 01 R 39/40, 1979.

Щеточный узел для электрических машин Щеточный узел для электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и касается щеток для электрических машин, работающих в условиях повышенных электрических и вибрационных нагрузок, например, тяговых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкции узла скользящего токосъема электрических машин, преимущественно крупных многощеточных синхронных генераторов и асинхронных двигателей с фазным ротором, и позволяет уменьшить износ токоведущих и дополнительных щеток, уменьшить боковой износ дополнительных щеток, сократить расход смазывающего материала

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкций щеток для электрических машин, работающих в условиях повышенных электрических, вибрационных и ударных нагрузок, например, тяговых электродвигателей

Изобретение относится к электромашиностроению, преимущественно к высокоскоростным коллекторным электрическим машинам (КЭМ) с тяжелыми условиями коммутации и искусственной воздушной вентиляцией

Изобретение относится к электромашиностроению, преимущественно к сильноточным высокоскоростным коллекторным электрическим машинам с тяжелыми условиями коммутации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических машинах и агрегатах малой мощности, в частности в воздуховсасывающих агрегатах бытовых и промышленных пылесосов и пылеводососов

Изобретение относится к конструкции щеточных механизмов, предназначенных для электрического подключения к источнику напряжения и соединения с обмотками электрического устройства через контактные элементы, для использования в электротехнике, в автомобильной промышленности, в машиностроении и на железнодорожном транспорте
Наверх