Лопатка рабочего колеса центробежного компрессора
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<гг>950959 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено18. 07. 80 (2! ) 2957074/25-06 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет
Опубликовано 15.08.82.Бюллетень №30
Дата опубликования описания150882 (И) М. Кп.
F Огг, 0 29/30
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК621. 515 (088.8) (72) Авторы изобретения
М.Т. Столярский, В.И. Лысюк и Я.М. Мерови
1д.
6!;, . г (71) Заявитель (54) ЛОПАТКА РАБОЧЕГО КОЛЕСА ЦЕНТРОБЕЖНОГО
КОМПРЕССОРА
Формула изобретения
Изобретение относится к компрессоростроению.
Известна лопатка рабочего колеса центробежного компрессора, содержащая осевые предкрылки, сопряженные с радиальным участком P1).
Недостатком такой лопатки является низкий КПД колеса.
Наиболее близка к предложенной по конструкции лопатка рабочего колеса центробежного компрессора, содержащая загнутый назад выходной участок, сопряженный с выходнцми кромками осевых предкрылков (2).
Недостатком такой лопатки является также невысокое значение КПД.
Цель изобретения — повышение КПД компрессора.
Поставленная цель достигается тем, что в лопатке участок сопряжения выполнен плоским и составляет с радиальной плоскостью, проведенной через выходную кромку предкрылка, угол равный 15-40 .
На чертеже изображена лопатка
А, вид по оси колеса.
Лопатка содержит загнутый назад выходной участок 1, сопряженный с выходной кромкой осевого предкрылка 2. Участок 3 сопряжения выполнен плоским и составляет с радиальной плоскостью 4, проведенной через выходную кромку предкрылка 2 угол Ф, равный 15-40, при этом участок 3 сопряжения отклонен от упомянутой плоскости в.сторону, противоположную направлению вращения.
При работе колеса рабочее тело поступает на осевой предкрылок, а него в выходной участок лопатки.
Выполнение выходной части загнутой назад, а участка сопряжения плоским с наклоном к радиальной плоскости позволяет получить оптимальные формы межлопаточных каналов, минимальные потери при течении и, следовательно, повышение КПД колеса.
Лопатка рабочего колеса центробежного компрессора, содержащая заг25 нутый назад выходной участок, сопряженный с выходной кромкой осевого предкрылка, отличающаяся тем, что, с целью повьхггения К11Д, участок сопряжения выполнен плоским
30 и составляет с радиальной плоскос950959
Составитель A. Клубничкин
Редактор Г. Гербер Техред Е.Харитончик Корректор A.Ëçÿòêo
Заказ 5914/38 Тираж 678 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тью, проведенной через выходную кромку предкрылка, угол равный 15-40 .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Моргулис П.С. и др. Турбокомп рессоры тепловозных двигателей. М., "Машиностроение", 1965, с. 148.
2. Патент Англии 9 920188, кл. 110 (1), опублик. 1963.

