Стенд для исследования ходовой части гусеничной машины
А. Г. Курденков, E. В. Рубенчик, В. М. Столйров, М. И. Ляско; Л. Ф. Приходько и А. Б. Денисов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель — f (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ XOQOBOA ЧАСТИ
ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытаний гусеничных машин.
Известен стенд для испытаний гусеничных машин, включающий раму переменной
5 длины и ширины с расположеппьв на ней приводом гусеничной цепи, подвеску, состоящую из установленных на раме блоков балансиров с опорными катками и балансирами 1) .
Однако на этом стенде обеспечивается испытание лишь подвесок гусеничной машины с заменой упругих элементов, что усложняет работу на нем и ограничивает объем испытаний.
Известен также стенд для исследования ходовой части гусеничной машины, содержащий верхнюю раму с расположен« ным на ней приводом и механизмом натяжения, нижнюю раму с установленными на ней опорными и поддерживающими каъками, направляющим колесом и ведущим валом со звездочкой и соединяющие упомянутые рамы съемные кронштейны 1 2)
Однако и этот стенд не обеспечивает исследование параметров задней ведущей ветви.
Бель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения исследования параметров задней ведущей ветви гусеничной цепи.
Бель достигается тем, что стенд снабжен L -образным кронштейном, закреплен» ным на нижней раме с воэможностью вертикального перемещения относительно нее, а указанный вал смонтирован на горизонтальной части упомянутого Ь -образного кронштейн&.
Кроме того, механизм натяжения состоит из установленных на нижней раме регулировочных винтов, взаимодейс твующих со съемными кронштейнами.
На фиг. 1 изображен стенд, обшийвид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3пичной цепи, прилегающей к ведущему колесу 11.
Механизм натяжения приводной цепи ведущего колеса 11 работает следующим образом. При вращении винта 17 его конец упирается в торец съемного кронштейна 18, вследствие чего расстояние между верхней рамой 1 и нижней рамой 5 изменяется, а приводная цепь натягивается или ослабляется.
Благодаря такой конструкции стенда обеспечивается расширение функциональных воэможностей его использования, т. е. наряду с исследованием параметров подвески и других элементов ходовой части, обеспечивается возможность исследования параметров задней ведущей ветви гусеничной цепи.
Формула изобре тения
1. Стенд для исследования ходовой части гусеничной машины, содержащий верхнюю раму с расположенными на ней приводом и механизмом натяжения, нижнюю раму с установленными на ней опорными и поддерживающими катками, направляющим колесом и ведущим валом со звездочкой и соединяющие указанные рамы съемные кронштейны, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения исследования параметров задней ведущей ветви гусеничной цепи, он снабжен 1,-образным кронштейном, закрепленным на нижней раме с возможностью вертикального перемещения относительно нее, а ведущий вал смонтирован на горизонтальной части Ь -образного кронштейна.
2. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что механизм натяжения состоит из установленных на нижней раме регулировочных винтов, взаимодействующих со съемными кронштейнами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
N. 518779, кл. $01 М 17/00, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР
N 687362, кл. G01 М 17/04, 1978 (прототип } .
3 949387 а установка регулирововчного винта, узел f на фиг. 2.
Стенд состоит из верхней рамы 1, на которой размещены грузы 2, двигатель 3 и редуктор 4, и нижней рамы 5 подвески, которая связана с верхней рамой 1 с помощью съемных кронштейнов 6. На раме
5 установлены опорные катки 7, поддерживающие ролики 8, гусеничная цепь 9, направляющее колесо 10 и ведущее коле- <о со 11, которое расположено на валу 12, установленном на подшипниках в корпусе 13. Корпус 13 крепится с помощью болтов к L -образному кронштейну 14, при этом указанный кронштейн имеет возможность перемешаться по пазам 15, расположенным в горизонтальной части кронштейна. Таким образом, колесо 11 вместе с кронштейном может перемещаться относительно рамы 5 в вертикальной плоскости, так как он закреплен на ней через пластину 16, а также в горизонталь ной плоскости — вдоль горизонтальной части Ь -образного кронштейна. При этом положение звездочки и длина цепи в цепной передаче к ней меняются.
Для предварительного натяжения цепи звездочки имеется механизм натяжения, включающий регулировочный винт 17, ко нец которого упирается в торец съемного кронштейна 18. В зазор между торцом кронштейна 18 и рамой 5 вставляются установочные прокладки 19, которые впоследствии стягиваются гайками 20 на шпильках 2 1. э 5
Стенд работает следующим образом.
На стенде собирается схема ходовой системы исследуемого объекта с определенными углами наклона задней ведущей ветви, устанавливаются соответствующие ñ характеристики системы подрессоривания, при этом обращается внимание на соответствие положений центров тяжести, упругости и весовых показателей.
Проводится настройка стенда на натуру, заключающаяся в сравнении и индентифи45 кации тягово-сцепных свойств и плавности хода по уровню ускорений в зоне центра тяжести при движении на различных фонах.
Испытания проводятся в совокупности с испытанием подвески, а также могут проводиться раздельные исследования параметров задней ведущей ветви гусе



