Козловой перегружатель
Союз Советских
Социапистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
И306РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii948853 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 15. О1. 81 (21) 3238593/27;1 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) ПриоритетОпубликовано 07.08.82- Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 08. 08. 82 (5I )M. Кл.
В 66 С 19/00
3Ьеударетеаллыб кемнтет
СССР во делам изобретений и отерытвй (53) УДК 621.
° 874(088. 8) )
6
А.К. Быков, В.Е. Николаев и Я.Ц. Ревзит»
Г
1Й ..„
1 .
Специальное конструкторское бюро Главм тост роя ;
Министерства транспортного строительстваИИ:-Р=-=-=-"=-(72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) КОЗЛОВОЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к кранам с тележками, перемещающимися по мосту, установленному на опорах, и может быть использовано в козловых перегружателях.
Известен козловой перегружатель, на мосту которого установлена грузовая тележка, а мост расположен на опорах (1 1
Известен также козловой перегружатель, содержащий мост с грузовой тележкой, установленный на опорах, одна иэ которых шарнирно соединена с кронштейном, закрепленным на мосту, и снабжена приводом ее поворота, установленным на мосту (2 ).
Недостатком известных перегружателей является сравнительно низкое удобство их монтажа в стесненных условиях.
Цель изобретения — повышение удобства монтажа перегружателя в стесненных условиях.
Цель достигается тем, что опора снабжена кареткой, установленной на
5 мосту, приводом перемещения каретка вдоль моста и фиксатором опоры в ее горизонтальном положении, расположенным на мосту.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кран; на фиг. 2 - то же, со сложной стойкой; на фиг. 3 — кран в транспортном положении; на фиг. 4 — то же, в рабочем положении.
Козловой перегружатель содержит мост 1, установленный на опорах 2 и
3. Каретка 4 установлена на мосту
1. Опора 2 снабжена приводом 5 ее поворота, установленным на мосту 1.
2о Каретка 4. связана с приводом 6 ее перемещения вдоль моста. Фиксатор 7 опоры 2 в ее гориэонтаяьном положении расположен на мосту 1 и может быть выполнен в виде проуши, и кп3 94885 торые вводится палец, пропущенный через отверстие каретки 4 (не пока-. зано)
Опора 3 может быть выполнена жесткой из стоек 8 и 9, шарнирно закрепленных совместно на оси 10 поворот.ной рамы 11 транспортной тележки
12. Стойка 8 соединена шарнирно с мостом 1 осью 13, а стойка 9 — осью
14. Стойка 8 выполнена с возможностью 1о отсоединения от оси 10 рамы 11. К мос- ту 1 на оси ?3 присоединена оттяжка
15, другим концом шарнирно связанная с рамой 11 тележки 12 осью 16. Оттяжка !5 для исключения влияния из- !5 гибающего момента от действия веса груза на раму 11 выполнена в виде гибкой тяги, например каната. На оси
14 шарнирно закреплен шток гидроцилиндра 17 подъема моста 1 при монтаже, а корпус гидроцилиндра 17 шарнирно закреплен на поворотной раме 11 тележки 12.. Оси 13, 14, 10 и 16 шарниров прикрепления стоек жесткой опоры 3 и оттяжки к мосту 1 и раме
11 являются вершинами параллелограмма. На раме !1 установлена лебедка
18 переме!цения грузовой тележки 19. Грузовая лебедка 20 установлена на хвостовой части моста 1 и служит одновременно противовесом при подъеме моста.
На мосту закреплен кронштейн 21, к которому с помощью оси .22 шарнирно крепят опору 2, которую устанавли-.
35 вают на пяту 23В случае монтажа перегружателя на достаточно свободной площадке каретка 4, фиксатор 7 и привод 6 могут отсутствовать.
Козловой перегружатель работает следующим образом.
Ионтируют перегружатель следующим образом. Гидроцилиндром 17 по ворачивают стойку 9 жесткой опоры
3 на оси 10 присоединения ее к раме 11, присоединив предварительно к мосту l на проушинах фиксатора 7 опору 2 пальцем.
При этом мост .1 поднимается, и так как оттяжка 15 прикреплена к раме 11 тележки l2 и к мосту 1, она препятствует опрокидыванию моста
1 в сторону поворота стойки 9, а так как оси 13, 16 и 14, 10 шарниров присоединения оттяжки 15 и стойки 9 к мосту 1 и раме 11 являются вершинами параллелограмма, подъем
3 4 моста 1 происходит с параллельным переносом его в плоскости поворота стойки 9.
После подъема моста на рабочую высоту палец вынимают иэ проушин
Фиксатора 7,,и опора 2 повисает, на каретке 4, затем поворачивают мост 1 в рабочее положение перегружателя, после чего, перемещая опору 2 над подлежащим перегрузке
l грузом, одновременно опускают ее до вертикального положения, прикрепляют. к кронштейну 21 шарнирно осью 22, устанавливают на пяту 23, затем закрепляют на оси 10 стойку 8, обеспечивая этим жесткое соединение с мостом 1 опоры 3, и гидроцилиндр
17 переключают в "плавающее" положение..
Оснащение опоры кареткой для перемещения по мосту и установка, привода для осуществления этого перемеще- . ния совместно с приводом подъема опоры позволяют повысить удобства монтажа перегружателя в стесненных условиях.
Установка жесткой опоры и привода подъема моста на поворотной раме транспортной тележки, а также то, что жесткая опора выполнена в виде стоек, шарнирно присоединенных к мосту . и поворотной .раме, и снабжена оттяжкой, причем оси присоединения оттяжки и стоек являются вершинами параллелограмма, а стойка, являющаяся его диагональю, прикреплена к поворотной раме .с возможностью разъединения на оси. прикрепления, перегружатель имеет возможность трансформироваться из рабочего положения в транспортное беэ разборки и, следовательно, поз.воляет сократить подготовительнозаключительные работы при монтаже и демонтаже и обеспечивает возможность производить монтаж при установленном и подготовленном к перегрузке грузе, что в конечном счете позволяет значительно упростить монтаж.
Исполнение оттяжки в виде гибкой тяги позволяет исключить влияние изгибающего момента от действия веса груза на поворотную раму, что приводит к снижению металлоемкости поворотной рамы.
Формула изобретения
Козловой перегружатель, содержащий мост с грузовой тележкой, устано5
I вленный на опорах, одна из которых шарнирно соединена с кронштейном, закрепленным .на мосту, и снабжена приводом ее поворота, установленным на мосту, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства монтажа перегружателя в стеснен .ных условиях, опора снабжена; кареткой, установленной на мосту, приводом перемещения каретки вдоль
948853 6 моста и фиксатором опоры в ее горизонтальном положении, расположенным на мосту.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
11 545562, кл. B 66 C 19/00, 15 07 75
2. Авторское свидетельство СССР
У 608752, кл. В, 66 С 19/00, 20.10.76
10 (npoxox n) из.




