Устройство для откидывания капота транспортного средства
Союз Советских
Социалистических
Республик к авторском свидетельству (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл. (22)Заявлено 19.01.81 (21) 3236600/27-11
В 62 О 25/12 с присоединением заявки М
3Ьеударстынный комитет
СССР (23) ПриоритетОпубликовано 07. 08.82., Бюллетень М 29
llo йелаи изобретений и открытий (53) УЛК 629..113. 011. 5/.7 (088.8) Дата опубликования описания 10.08.82 (72) Авторы изобретения
Л.Д. Литахов и Н.А. Си (7I) Заявитель
Могилевский автомобильный заво (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКИДЫВАНИЯ КАПОТА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
И зоб рете ни е относи т ся к а втомобильному и дорожному машиностроению и может быть использовано, в частности, в большегрузных автомобилях и промышленных тягачах.
Известно устройство для открывания капота, состоящее из рычага, один конец которого жестко соединен с капотом, а второй выполнен в виде чашки и соединен с кузовом шарнирно, пружины кручения, жестко соединенной концами с кузовом и рычагом (1).
Конструкция компактна, однако она не имеет жесткого упора механизма фиксации и недостаточно облегчает подъем и опускание капота.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для откидывания капота транспортного средства, содержащее рычаг, концы которого шарнирно связаны с капотом и шасси рамой, направляющую, взаимодействующую с одним концом ры2 чага, и элемент фиксации открытого положения капота 1 2).
Устройство снабжено торсионом, один конец которого заневолен в расположенной на раме опоре, а второй ко5 нец установлен в опоре на раме с воэможностью поворота относительно своей оси и заневолен в петле капота, на котором закреплена направляющая, выполненная в виде кулисного соединения, снабженного ограничительным отверстием для размещения элемента фиксации положения капота. Элемент фиксации выполнен в виде ролика, закрепленного на конце штанги, противоположным концом шарнирно присоединенной к раме, а привод фиксатора размещен соосно отверстию кулисы.
Описанное устройство требует для своего монтажа наличия свободного
20 места в подкапотном пространстве в поперечном направлении кузова и значи тельного усилия для подъеМа и опускания капота.
948737
Кроме того, устройство нетехнологично при изготовлении и монтаже, поскольку необходимо соблюдать повышенное требование соосности его элементов. 5
Цель изобретения " снижение усилий подъема и опускания капота, повышение надежности его фиксации в открытом положении .
Цель достигается тем, что конец 1о . рычага, связанный с капотом, снабжен пружиной кручения, а направляющая выполнена в виде цилиндра, в котором расположен подпружиненный шток, взаимодействующий с элементом фиксации и шарнирно связанный своим концом с соответствующим концом рычага, при этом направляющая закреплена на раме шарнирно.
С целью смягчения ударных нагру- 20 зок направляющая может быть снабжена упругим буфером, размещенным в ее верхней части.
На фиг. 1 изображено устройство на транспортном средстве; на фиг. 2 - 25 узел 1;на фиг. 3 - разрез, А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг.3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2.
Направляющая 1 посредством кронштейна 2 шарнирно соединена с рамой.
В направляющей 1 перемещается шток 3, снабженный отверстием 4 и подпружиненный пружиной 5. Для смягчения удара штока 3 направляющая 1 снабжена упругим буфером 6. Рычаг 7, подпружиненный пружиной 8 кручения, шарнирно соединен со штоком 3, а посредством кронштейна 9, снабженного ограничителем 10 — с капотом 11. фиксирующий механизм 12 имеет эле- „., мент 13 фиксации, подпружиненный пружиной 14., и соединен с направляющей 1.
Устройство для откидывания капота монтируют при открытом положении капота, и при закрывании капота рычаг 7,4 поворачиваясь вверх, закручивает пружину 8, поворачивает направляющую 1 и перемещает шток 3 вниз, который сжимает пружину 5.
При подъеме капота подвижные части под действием пружин 5 и 8, перемещаясь в обратном порядке, способствуют снижению усилия открывания капота, а рычаг 7, опираясь на ограничитель 10, ограничив ает открывание капота.
Для предотвращения случайного закрывания капота элемент 13 фиксации
I устанавливается в отверстие 4 штока 3 и удерживается в этом положении пружиной 14.
Описанная конструкция компактна и улучшает условия обслуживания транспортного средства путем уменьшения усилия, прилагаемого при подъеме капота, и улучшения фиксации капота в открытом положении.
Формула изобретения
l Устройство для откидывания капота транспортного средства, содержащее рычаг, концы которого шарнирно связаны с капотом и шасси рамой, направляющую, взаимодействующую с одним концом рычага, и элемент фиксации открытого положения капота, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения усилий подъема и опускания капота, повышения надежности его фиксации в открытом положении, конец рычага, связанный с капотом, снабжен пружиной кручения, а направляющая выполнена в виде цилиндра, в котором расположен подпружиненный шток, взаимодействующий с элементом фиксации и шарнирно связанный своим концом с соответствующим концом рычага, при этом направляющая закреплена на раме шарнирно.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью смягчения ударных нагрузок, направляющая снабжена упругим буфером, размещенным в ее верхней части.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СШЯ и 3069720, кл. 16- 128.1, опублик. 1962.
2. Авторское свидетельство CCCP
Н 415185, кл. В 62 D 25/12, 1969 (прототип).
948737
Тираж 682 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 6096/20
Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель И. Антропова
Редактор С. Титова Техред A. Ач Корректор Г.Решетник



