Кулачковый механизм

 

Союз Советскнк .

Соцнвлнстнческнк

Реслублнк

ОПHCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 301280 (21) 3227708/25-28

}51}М. Кл.з

Р 16 Н 25/00 с присоединекием заявки ¹Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 300782. Бюллетень ¹ 28 Дата опубликования описания 3Q0782

}53} УДК 621. 833 (088.8) (72) Автор изобретения

A.Â. Чурбанов (71) Заявитель (54) КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к кулачковым механизмам.

Известен поворотный механизм, содержащий вал, качающийся силовой цилиндр и рычаг, один конец которого связан с валом; а другой — шарнирно соединен со штоком силового цилиндра (1).

Наиболее близким к изобретению является кулачковый механизм, содержащий корпус, пазовый кулачок, име.ющий сопряжейные между собой участки прямолинейного. и криволинейного профиля, установленные в корпусе ведомый вал, жестко связанный с ним одним концом рычаг и палец с роликом, взаимодействующим с пазом. Паз кулач а выполеи на подвижной каретке (2 Н остатком известных устройств является - невысокая точность характеристики вращения ведомого вала вследствие неравномерности его вращения и фиксации в граничных точках.

Цель изобретения — увеличение точностных характеристик движения ведомого вала.

Указанная цель достигается тем, что кулачковый механизм, содержащий корпус, пазовый кулачок, имеющий сопряженные между собой участки прямолинейного и криволинейного профиля, установленные в корпусе ведомый вал, жестко связанный с ним одним концом рычаг и палец с роликом, взаимодействующим с пазом, снабжен установленным на корпусе с возможностью качания относительно него силовым цилиндром со штоком и установленным на рычаге с возможностью перемещения относительно него и шарнирно связанным со штоком полэуном, паз кулачка выполнен в корпусе, а палец жестко связан .с ползуном.

На фиг. 1 изображен кулачковый механизм, .общий внд; на фиг. 2 сечение A-A на фиг. 1.

Кулачковый механизм содержит кор2О пус 1, пазовый кулачок 2, имеющий сопряженные между собой участки прямолинейного 3,4 и криволинейного

5 профиля., установленные в корпусе 1 ведомый вал б, жестко связанный с

25 ним одним концом рычаг 7 и палец 8 с роликом 9, взаимодействующим с пазом 10, установленный на корпусе

1 с воэможностью качания относительно него силовой цилиндр 11 со штоЗО ком 12, установленный на рычаге 7

947539 с воэможностью перемещения относительно него и шарнирно связанный со штоком 12 ползун 13. Паз 10 кулачка 2 выполнен в корпусе 1, а палец 8 жестко связан с ползуном 13. Силовой цилиндр 11 связан с корпусом 1 посредством оси 14.

Кулачковый механизм работает сле- дующим образом.

В начальный момент движения штока 12 силового цилиндра 11 осущест- 10 вляется перемещение полэуна 13 с.роликом 9 по рычагу 7 к центру. При этом ролик 9 движется по прямолинейному участку 4 паза 10, а ведомый вал 6 остается неподвижным. После того как ролик 9 выходит на участок криволинейного профиля 5 паза 10, обеспечивается вывод ведомого вала

6 из состояния покоя и поворот, вследствие чего достигается требуемый крутящий момент. В конце цикла поворота ведомого вала 6 ролик 9 взаимодействует с участком прямолинейного профиля 3 паза 10, вследствие чего осуществляется надежная жесткая фиксация ведомого вала 6 в конечном положении. При обратном движении штока 12 силового цилиндра 11 ведомый вал 6 возвращается в исходное положение и фиксируется.

Кулачковый поворотный механизм позволяет за один ход силового цилиндра 11 получить поворот на 180 и надежную жесткую фиксацию ведомого вала 6, что необходимо при функционировании приводов поворотных устройств кантователей.

Формула изобретения

Кулачковый механизм, содержащий корпус, пазовый кулачок, имеющий сопряженные между собой участки прямолинейного и криволинейного профиля, установленные в корпусе ведомый вал, жестко связанный с ним одним концом рычаг и палец с роликом, взаимодействующим с пазом, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения точностных характеристик движения ведомого вала, он снабжен установленным на корпусе с воэможностью качания относительно него силовым цилиндром со штоком и установленным на рычаге с воэможностью перемещения относительно него и шарнирно вязанным со штоком ползуном, паэ кулачка выполнен в корпусе, а палец жестко связан с полэуном.

Источники информации, Принятые во внимание при экспертизе

1. Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. M., "Наука", 1971, т. 2, с. 384, фиг. 1400.

2. Кожевников С.Н. и др. Механизмы. M., "Машиностроение", 1976, с. 474, рис. 7.89 (прототип).

947539

Составитель А. Кузнецов

ТехредМ. Рейвес Корректор A- дэятко

Редактор И. Тыкей

Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5598/57

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кулачковый механизм Кулачковый механизм Кулачковый механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с промежуточными элементами, движущимися в направляющих двух вращающихся элементов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в винтовых передачах для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в приводах машин и механизмов, где необходимо обеспечить повышенную точность перемещения рабочих органов, а также при ремонте оборудования взамен вышедших из строя шариковых винтовых пар

Передача // 2111393
Изобретение относится к машиностроению, к передачам с промежуточными телами, движущимися в направляющих элементах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное, что особенно используется в транспортном и энергетическом машиностроении
Наверх