Клееная деревянная балка
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< 1947348 (61) Дополнительное к авт. саид-ey— (22) Заявлено 11. 02. 81 (21) 3246253/29-33 1 М К з
Е 04 С 3/12 с присоединением заявки ¹(23) ПриоритетГосударственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 300782 ° Бюллетень ¹ 28
Дата опубликования описания 30.0782 (53) УДК 624. .011.1:674. .028.9(088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Кулиш, И. 10. Белуцкий и В.
Хабаровский политехнический инс (71) Заявитель (54) КЛЕЕНАЯ ДЕРЕВЯННАЯ БАЛКА
Изобретение относится к строительству и предназначено для изготовления весущих конструкций из клееной древесины.
Известна клееная деревянная балка, включающая верхний и нижний пояса и стенку, составленные из брусьев, соединенных между собой на клею (13.
Недостатком известной балки является то, что при отношении ее высоты к ширине большем пяти она теряет ус- тойчивость плоской формы изгиба.
Наиболее близкой к предлагаемой является клееная деревянная балка, включающая спаренные элементы, имеющие верхний и нижний пояса и стенку, установленные один от другого с зазором, в котором размещены прокладки, объединенные между собой тяжами (23.
Данная балка также характеризуется недостаточной устойчивостью иэ-эа того, что упругий отпор в балке определяется изгибной жесткостью одной из балок из ее плоскости. .Цель изобретения — повышение устойчивости балки.
Поставленная цель достигается тем, что в клееной деревянной балке, включаюа ей спаренные элементы, имеющие верхний и нижний пояса и стенку, установленные один от другого с зазором, в котором размещены прокладки, объединенные между собой тяжами, верхние пояса спаренных элементов изогнуты по симметричным относительно продольной оси балки дугам, при этом прокладки имеют поперечное сечение, соответствующее зазору между спаренными элементами, и отделены от последних амортизаторами.
На фиг. 1 изображена клееная деревянная балКа по фасаду, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху1 на фиг. 3 — разрез А-A на фиг. 1 на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 11 на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 1.
Балка включает два элемента 1, кон,цевые 2 прямоугольные, промежуточные
3 трапециевидные и среднюю 4 треугольную прокладки, соединенные с элементами 1 тяжами 5 с резиновыми амортизаторами 6.
Нри приложении, например, к концам балки моментов, действующих в вертикальной плоскости, устойчивость плоской формы изгиба балки определяется критическим моментом, зависящим от формы потери устойчивости, а так как первая и вторая формы уже затсреплены
ЗО постановкой средней 4 и концевых
947348
10 прокладок, третья невозможна в силу постановки двух промежуточных 3 прокладок то,остается четвертая форма потери устойчивости, для которой критический момент в четыре раза больше, чем по первой форме. Это видно из сопоставления значения критических моментов первой и четвертой форм:
33)„= — Ë rE3G3Kp i
Л ;, = р ф.Юкн. где 2 — пролет балки;
J — момент инерции балки относительно вертикальной оси;
Š— модуль упругости первого рода материала балки;
G — модуль упругости второго рода материала балки;
J — момент инерции балки на 20 кручение.
Преимущество предлагаемой балки состоит в том, что благодаря изгибу верхних поясов спаренных элементов по дугам относительно продольной оси бал 5 ки и выполнению прокладок в зазоре между элементами соответствующими форме изгиба элементов повышается крити. ..4 ческий момент и устойчивость балки увеличивается.
Формула изобретения
Клееная деревянная балка, включающая спаренные элементы, имеющие верхний и нижний пояса и стенку, установленные один от другого с зазором, в котором размещены прокладки, .объединенные между собой тяжами, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения устойчивости балки, верхние пояса спаренных элементов изогнуты по симметричным относительно продольной оси балки дугам,при этом прокладки имеют поперечное сечение, соответствующее зазору между спаренными элементами, и отделены от последних амортизаторами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Карлсен Г. Г. Деревянные конструкции. N. Госстройиздат, 1962, с ° 240-242, рис. 133.
2. Пролетные строения автодорожных мостов из клееной древесины пролетами 9-33:м. Технический проект.
Минтрансстрой СССР. Главтранспроект, Союздорпроект, 1980, лист 32.
BHHHPH Заказ 5562/47
Тираж 724 Подписное
Филиал паап "Патент", r,Ужгород, ул.проект ая, 4

