Причальное амортизирующее устройство
(72) Автор изобретения
Н. М. Жулин (71) Заявитель
Ленинградский институт водного тр (54) ПРИЧАЛЬНОЕ АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к причальному оборудованию портов и может быть использовано в портах с плохо защищенными акваториями.
Известно швартовое устройство для судов, способное перемещаться в вертикальном направлении при восприятии нагрузок от судна (1).
Однако данное устройство используется только при швартовке судов в шлюзах судоходных камер.
Известно причальное амортизирующее устройство, включающее упругий амортизирующий элемент, установленный с возможностью перемещения по вертикали (21.
Недостаток известного устройства состоит в том, что îíî Нс исключает продольного перемещения при гибкой связи с причалом, что приводит к износу амортизаторов и не облегчает работу швартовых при .волнении..
Цель изобретения — устранение продольных подвйжек судна.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено П-образной рамой с опор ными башмаками, взаимодействующими с направляющими узла перемещения по вертикали, установленными в выполненной в причале. нише.
Кроме того, узел перемещения по вертикали выполнен в виде ходовой тележки, взаимодействующей через упругие прокладки с
П-образной рамой.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
1О
Устройство имеет поплавок 1, раму ходовой тележки 2 с боковыми 3 и фронтальными катками 4. На раме ходовой тележки через упругие прокладки 5 закреплена П-образная рама, образованная обоймой 6, на которой установлен амортизатор 7 и опорные башмаки 8, которые опираются на вертикальные рельсы 9, вмонтированные в нише 10 причала при нагрузках навала, опасных для холоро вой части, благодаря чему ограничивается нагрузка на ходовую тележку при навале судна во время швартовки. Нагрузки на амортизирующее устронство от усилий в швартовых и навала, связанного с волнением н ветром, 3 947264 передаются катками 3 ходовой тележки на рельсы 9.
Устройство работает следующим образом.
При стоянке у причала судно прижимается к амортизаторам 7 за счет нормальных к стенке составляющих усилий в швартовых, натянутых швартовыми лебедками. Вертикальные перемещения борта судна под действием волн приводят к синхронному перемещению амортизирующих устройств на катках по рель- 1п сам в нишах 10, тем самым исключается относительное скольжение борта судна и контактирующей поверхности амортизатора 7, не имеющей подвижности вдоль причала (устраняется явление "юза"). В результате за счет трения могут восприниматься значительные продольные силы без подвижки судна вдоль ,причала, что исключает перегрузку шварто вых, износ и разрушение амортизаторов (кранцев, фендеров, привальных брусьев). При.предельных нагрузках от навала судна, возникаюших в момент швартовки, усилие на вертиЭ кальные рельсы 9 передается не только катковой ходовой тележкой, но и дополнительно через опорные башмаки 8.
Защитить места стоянки судов в морских портах тем труднее, чем длинее волны (в связи с явлением дифракции). Проведение гидротехнических работ по дополнительной защите акватории портов требует значительных капиЗО тальных затрат. При недостаточной волновой защите вероятные убытки связаны с необходимостью прекращения грузовых операций и отходов судов от причала в случае ухудшения погодных условий, В настоящее время не найдено эффективных мер борьбы с продольной подвижкой судов у причалов при вертикальных перемещениях судна у стенки. Предлагаемая конструкция позволяет облегчить работы швартовых и устранить продольную подвижку судна при вертикальных перемегцениях. Экономический эффект от внедрения изобретения связан со снижением приведенных затрат по перевозкам эа счет сокращения времени нахождения судов в портах и капитальных затрат на строительство гидротехнических защитных сооружений. В суммарном выражении эффект должен подсчитываться в каждом отдельном случае использования.
Формула изобретения
1. Причальное амортизируюшее устройство, включающее упругий амортизирующий элемент, установленный с возможностью перемещения по вертикали, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью устранения продольных подвижек судна, оно снабжено П-образной рамой с опорными башмаками, взаимодействующими с направляющими узла перемещения по вертикали, установленными в выполненной в причале нише.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что узел перемещения по вертикали выполнен в виде ходовой тележки, взаимодействующей через упругие прокладки с П-образной рамой.
Источники информации, ° принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР М 734337, кл. Е 02 В 3/22, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР 8 389201, кл. Е 02 В 3/22, 1971.
947264
Ф
° о Э
° c O
О r о
О °
Р
Ф ° о
Ф е
Ф а юг.2
+ o а °
° °
Ф
У б
Ю э
Ф ю
ВНИИПИ Заказ 5560/43
Тираж 709 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


