Устройство для перемещения вагонеток
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ
„,>947016
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву —— (22) Заявлено 07.09.79 (21) 2815562/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.-
В 65 Ci 25/10
В 28 В 5 04
В 28 В 17/00
Гееударстееииый комитет (53) УДК 621/867.
:.-,52 (088.8) Опубликовано 30.07.82. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 05.08.82 па делам иаоеретеиий и открытий
С. Ф. Еременко и Г. Г. Подпорин (72) Авторы изобретения
Специализированное проектно-конструкторское управление по наладке технологических процессов производства и оказанию технической помо ци предприятиям «Казоргтехстром» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕШЕНИЯ ВАГОНЕТОК
Изобретение относится к технологическому оборудованию, в частности к средствам связи, устанавливаемым в технологических линиях и предназначенным для изготовления строительных изделий.
Известно устройство для перемещения вагонеток, состоящее из жестко закрепленных на основании направляющих, на которых установлена подвижная каретка, шарнирно закрепленные самоустанавливающиеся упоры и привод перемещения каретки, причем на каретке смонтированы в верхней части поворотный упор, а в нижней копир (1).
Однако известное устройство не обладает достаточной фиксацией вагонеток на рабочем месте.
Цель изобретения — предотвращение самопроизвольного скатывания зафиксированной вагонетки.
Указанная цель достигается тем, что устройство, состоящее из жестко закрепленных на основании направляющих, на которых установлена подвижная каретка, шарнирно закреплены самоустанавливающиеся упоры и привод перемещения каретки, причем на каретке смонтированы в верхней части поворотный упор, а в нижней копир, направляющая снабжена фиксатором, контактирующим с самоустанавливающимся упором, причем фиксатор выполнен в виде шарнирно закрепленного на направляющей двуплечего рычага с сегментом, плоская поверхность которого расположена сверху, при этом одно плечо рычага имеет противовес, а другое взаимодействует с копиром каретки.
lo На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 и 3 — механизм фиксации вагонеток в двух крайних положениях.
Устройство состоит из жестко закрепленных на основании направляющих 1, подвиж15 ной каретки 2, цепи 3 и привода 4 перемещения каретки. На подвижной каретке 2 установлены в верхней части на осях 5 поворотные упоры 6, взаимодействующие с неподвижными упорами 7, а в нижней ко20 пиры 8. На направляющих 1 в месте фиксированного останова перемещаемых вагонеток на осях 9 закреплены самоустанавливающиеся упоры 10, взаимодействующие с фиксаторами 11, шарнирно закрепленными
Hà í3Hðtlвляю)циx и выполненными в виде .)вуплечих рычагов 12 с сегментами, при этс>м одно плечо рычага имеет противовес !3.
Устройство работает следующи м ооразом. От привода 4 перемещения карс гкп н рез IIE и ь 3 сооо!цаетс я возвратно-НО«тх— пательное движение каретке 2. IpH рабочем ходе каретки 2 второй поворотный упор 6
ЗсlХВсlТЫВсl(1 ОЧ(Р(>ДН > )О 13сlГОНСТК > И П(. РЕ>>IE щает ее на грсбуемое расстояние. В конце рабочего >и)да копир 8, закрепленный на
K3ретке 2, 1)О:3;ЕеЙсте)хет на двх плечи Й pt>I чаг 12 и поворачивает сегмент фиксатора 11 в такое положение, при котором у)юр 1() может беспрспятственно повернуться на оси 9. !1ри дальнейшем перемещении каретки 2 первый поворотный упор 6 проталкивает предыдуH)v)o фиксированную вагонетку;шЛС"Е IIO П > ТИ .(В ИЖ(f1 Èß, 3 Нсl ((. М(>С1 О Е)ТОрым > пором 6 х станавливается очерс ))I35I вагонетка, фиксированное положение которой o()(. спечивается BE. рнувшимся в вс ртпкальное положение по.1 деиствием собственного Ве«d упором 10 и вторым поворотным упс)ром 6. !г!ина копиров 8 рассчитана таким образом, чTo снà 13лcl >, Hoð 10 занима«г
ВPPТИК3.!ЬНО(. ПOЛОЖЕHИС, I ЗсlТ(.М фи К«с)— тор 11 может занять свое исхо.)нос положение по.1д, ействием проти повеса 13. 11îcëñ завершения рабочего:<ода каретка 2 coверIlI с) T <)бРс) Tl) l>I Й X<),1, I IPÈ К<)TOPO >! )I<) Е)ОPO iti I«x H<)pt» 6 под Воздействием вагонеток c)30бодно поворачиваются на осях 5, не препят«твуя воз)зр)IHI(. нин) каретки 2 в исходное по.южс ние В .)альнс йшем цикл повторяется.
Форд(у )и изобретини.с)
Устройство для переме)цения вагонеток, «Ост<>я)цее из жестко закрепленных на ocl 0 )IОВ3)IИ И ltd Ï Ðñl В. I и К) !II ИХ, На КОТОР Ы Х > CТd—
НО)3.)(.на подвижная каретка, шарнирно закреплсч)ы самоуста на вли Вающиеся х поры и привод иерем HIE. ния каретки, причем на карс гке смонтированы в верхней части поворотный уHop, а в нижней копир, отличиюи(евсн тем, что, с целью предотвращения
«амопроизвольного скатывания зафиксированной вагонетки, направлян>щая снабжена фиксатором, контактирун)щим с самоусганавливаю)цимся упорол), причем фиксар() тор Выполнен в виде шарнирно закрепленного на направляющей двуплечего рычага с
<. (> IХ )ЕHTÎ М, П.10СКс! 5) ПОВ(. р Х НОСТЬ KOTOpOГО расположена сверху, при этом одно плечо рычага имеет противовес, а дрхгое взаимо, 1«ЙСТВХ T С КОПИ РОМ KdPE ÒÊÈ.
Источники информации, HpHt)5ITt е во внимание при экспсртизе
1. Л))Тор«кое свидетсльство ССХР ,i¹ 589173, кл. Б 65 С 2>5, 1(), 1976.
94701б ась с9шмьной оагонетки
Ось сциильнои ."ааонетки
Составитель Е. Кегелев
Редактор Н. Чубелко Техред A. Бойкас Корректор A. „ 1зятко. аказ 5440/30 Тираж 977 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
П3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4


