Пневматический одноударный механизм
ОПИСДНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистически и
Республик
fffi946913 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 26.11.80 (21) 3008365/25-28 (51}М. Кл, В 25 D 9/04 с присоединением заявки М
Гооударстаенный комнтет. СССР (23) П риорнтет—
Опубликовано 30 ° 07 ° 82 . Бюллетень №
Дата опубликования описания 30.07.82 (53) УДК 621. .542(088.8) ао делам нзобретеннй н открытнй (72) Автор изобретения
В.С. Панков
Фрунзенский завод тяжелого электромашиностроения
"Тяжэлектромаш (7!) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ОДНОУДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к пневматическим ударным механизмам и может быть использовано в ручных пневматических машинах ударного действия, применяемых в машиностроении и других отраслях промышленности.
Известны одноударные механизмы, содержащие цилиндрический корпус, размещенные в нем дифференциальный поршень-ударник, разделяющий его на ка1О меры рабочего и холостого ходов, постоянно сообщенные между собой и рабочий инструмент (1 ).
Недостатком этих ударных механизмов является наличие постоянной связи между камерами рабочего и холостого ходов, что приводит к снижению силы удара и КПД механизма.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является пнев о матический одноударный механизм, со держащий цилиндрический корпус,размещенные в нем дифференциальнь!й flop шень-ударник, разделяющий его на ка2 меры рабочего и холостого ходов, сообщенные между собой каналом, подпружиненный рабочий наконечник, с головкой-клапаном периодически подключающим камеру холостого хода к атмосфере, перепускной клапан для периодического перекрывания канала, соединяющего камеры холостого и рабочего ходов (2).
Однако головка- клапан не выполняет роль перепускного клапана, а переключение перепускного клапана осуществляется за счет понижения давления в камере рабочего хода, достигаемого лишь при большой скорости поршняударника, т,е. в конечной фазе его рабочего хода.
Кроме того наличие перепускного клапана снижает надежность механизма и усложняет его конструкцию.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в пневматическом одноударном ме946913 ханизме, содержащем цилиндрический корпус, размещенные в нем дифференциальный поршень-ударник разделяющий его на камеры рабочего и холостого ходов, сообщенные между собой ка- 5 налом, подпружиненный рабочий наконечник в осевом направлении с головкой клапаном, периодически подключающим камеру холостого хода к атмосфере, перепускной клапан для перио.1О дического перекрывания канала, соеди1 няющего камеры холостого и рабочего ходов, головка-клапан рабочего наконечника выполнена в виде .плунжера, выполняющего роль перепускного клапана, 1
На чертеже изображен пневматический одноударный механизм.
Пневматический одноударный механизм состоит из цилиндрического корпу- о са 1, в котором размещен дифференциальный поршень-ударник 2, который образует в корпусе 1 камеры 3 и 4 соответственного рабочего и холостого ходов. С одного торца корпус 1 закрыт рукояткой со штуцером 6 для подвода сжатого воздуха по каналам 7 и 8 и камеры 3 и 4 рабочего и холостого ходов. На другом торце корпуса закреплен переходник 9 с направляющей :га"- зв кой 10, в осевых отверстиях которых размещен рабочий наконечник 11, головка-клапан которого состоит из клапана 12 и плунжера 13. Рабочий наконечник 11 подпружинен в осевом направлении пружиной 14, размещенной между гайкой 1g, смонтированной в пе-, реходнике 9, и плунжером 13. B переходнике 9 выполнены каналы 16 и 17, служащие для соединения камеры холос- а
В нерабочем положении пружина 14 прижимает клапан 12 коническим участком к седлу в переходнике 9, при этом каналы 16 и 17 перекрыты, а канал 8 открыт .
Пневматический одноударный механизм работает следующим образом.
Сжатый воздух через штуцер 6 по каналам 7 и 8 поступает в камеры 3 и 4 соответственно рабочего и холостого ходов, Так как каналы 16 и 17 перекрыты клапаном 12, то в камерах 3 и 4 рабочее давление, а поршень-ударник 2 находится в верхнем положении.
При нажатии на рабочий наконечник 11 плунжер 13 сжимая пружину 14, перекрывает канал 8 и прекращает подачу сжатого воздуха в камеру холостого хода 4. Одновременно с этим кла пан 12 отходит от седла в переходни-. ке 9, соединяя тем самым каналы 16 и 17 между собой, а камеру холостого хода 4 с атмосферой.
Под действием сжатого воздуха s камере рабочего хода 3 поршень-ударник 2 наносит удар по рабочему наконечнику 11.
После удара под действием пружины
14 плунжер 13 открывает канал 8„ а клапан 12, садясь в седло переходника 9, разъединяет каналы 16 и прекращая связь камеры холостого хода 4 с атмосферой.
Сжатый воздух по каналу 8 поступает в камеру холостого хода 4, давление в камерах 3 и 4 выравнивается, а поршень-ударник 2, вследствие разницы площадей его торцов, быстро возвращается в исходное положение.
Выполнение в пневматическом одноударном механизме головки-клапана рабочего наконечника в виде плунжера дает возможность одновременно с выпуском воздуха из камеры холостого хода прекратить его доступ в эту камеру из магистрали, что позволяет максимально использовать силу удара поршня ударника, Совмещение операции .переключения канала, соединяющего камеру холостого хода с камерой рабочего хода, связывающего камеру холостого хода с атмосферой, позволило осуществлять управление этими переключениями одним нажатием на рабочий наконечник, исключить необходимость настройки перепускного клапана, повысить надежность работы механизма, и упростить его конструкцию.
Формула изобретения
Пневматический одноударный «еханизм„содержащий цилиндрический корпус, размещенные в нем дифференциальный поршень-ударник, разделяющий его на камеры рабочего и холостого ходов, сообщенные между собой каналом, подпружиненный в осевом направлении рабочий наконечник с головкой-клапаном периодически подключающим камеру холостого хода к атмосфере„ перепускной клапан для периодического
94б913 перекрывания канала, соединяющего камеры холостого и рабочего ходов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, головка-клапан ра 5 бочего наконечника выполнена в виде плунжера, выполняющего роль перепускного клапана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
11 3952511 кл. 8 25 О 17/00 l970.
2. Авторское свидетельство СССР
N 701788, кл. В 25 D 9/04,. 1973 (прототип).
Тираж 1087 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 5429/25
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Сафронов
Редактор Е. Лушникова Техред К.Иыцьо Корректор Г. Решетник


