Мускульный двигатель
(72) Автор иэобретеиия
Р.И.Дайнис (7! ) Заявитель (54) ИУСКУЛЬНЫИ ДВИГАТЕЛЬ
Цель иэрбретения — обеспечение привода двигателя от наиболее мощных мышц сгибателей и разгибателей бедра людей преимущественно с повреждениями нижних конечностей.
Цель достигается тем, что шарниры рычагов расположены соосно с общей осью тазобедренных суставов человека, и рычаги снабжены элементами крепле-. ния к бедру.
Между шарнирами и опорой туловища, а также между шарнирами и рычагаMN c H eHbt påãóëèðîâî÷íûå планки для подгонки размеров двигателя под размеры человека.
Такое выполнение устройства обеспечивает совпадение траекторий движения бедер и прикрепленных к ним рычагов, исключение "мертвых точек" привода и увеличение усилия, передаваемого двигателю непосредственно от мышц сгибателей и разгибателей бедра, а также позволяет использовать дви1
Изобретение относится, преимущественно, к транспортной технике и может быть использовано в личном транспорте для индивидуального пользования людей с повреждением нижних конечностей.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является мускульный двигатель, содержащий опору туловища че-, ловека и шарнирно прикрепленные к опоре рычаги с упорами для ног f13.
Недостатками этого известного двигателя являются ограниченная воэможность передачи усилий на упоры от наиболее мощных мышц сгибателей и разгибателей бедра иэ-за включения в работу более слабых мышц, выпрямляющих голень, наличия "мертвых точек" пею дального привода, а также невозможность полноценного использования устройства людьми с повреждениями нижних конечностей ниже бедра.
1
945491
3 гатель лицам с повреждением нижних конечностей.
На чертеже приведен мускульный двигатель, общий вид.
Двигатель содержит опору 1, снабженную элементами 2 крепления к туловищу человека. К опоре 1 шарнирно прикреплены два рычага 3 с упорами для ног, снабженные элементами 4 крепления к бедру. Шарниры-5 рычагов !ф
3 расположены соосно с общей осью тазобедренных суставов человека. Для .подгонки размеров двигателя под размеры человека и точного совмещения осей шарниров 5 с осью его тазобед - 1з ренных суставов между шарнирами 5 и бпорой 1 туловища установлены регу- . лировочные планки 6, прикрепленные k опоре 1 с возможностью изменения и фиксации взаимного расположения планок 6 и опоры 1, а между шарнирами
5 и рычагами 3 установлены регулировочные планки 7,прикрепленные к рычагам
3 с возможностью изменения и фиксации взаимного расположения планок 7 и рычагов 3. На каждом рычаге 3 расположены оси 8 шарниров для присоедийения приводимых в движение элементов трансмиссии транспортного устройства.
Двигатель работает следующим образом.
При сокращении мышц сгибателей и разгибателей бедра последнее движется, увлекая за собой рычаги 3, при этом усилие мышц передается через элементы 4 крепления и рычаги 3 на оси шарниров 8 и далее на приводимые в движение элементы трансмиссии транспортного средства. По желанию человека работа может производиться обеими бедрами одновременно или попеременно, а также одним бедром.
Обеспечение передачи усилий непосредственно от мощных мышц сгибателей и разгибателей бедра создает возможность увеличения скорости перемещения и грузоподъемности транспортного средства и использования двигателя для привода индивидуального транспорта лицами с повреждениями нижних конечностей ниже бедра, которые не могут использовать обычный педальный приВод
Формула изобретени
1. Мускульный двигатель, содержащий опору туловища человека и шарнирно прикрепленные к опоре рычаги с упорами для ног, о т л и ч а ю щ и йс я теы,. что, с целью обеспечения привода двигателя от наиболее мощных мышц сгибателей и разгибателей бедра людей преимущественно с повреждением нижних конечностей, шарниры рычагов расположены соосно с общей осью тазобедренных суставов человека, и рычаги снабжены элементами крепления к бедру.
2. Двигатель по и. 1, о т л и ч аю щ и " с я тем, что между шарнирами и опорой туловища, а также между сЪ шарнирами и рычагами установлены регулировочные планки для подгонки размеров двигателя под размеры человека.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Патент Франции N - 2094638, кл.8 63 H 16/14, опубпик. 1972.
945491
Составитель Л. Тугарев
Редактор А.Шандор Техред jl.Пекарь Корректор А.Дзятко
Заказ 5292/49 Тираж 501 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открнтий
113035 Москва, Ж-35, Рауаская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4


