Ограничитель грузоподъемности грузовой каретки стрелового крана
Союз Советск ив
Соцкапистнчвскик
Рвспубпнк
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, <1 >945057 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.07.79 (21) 2792347/29-11 с присоединением заявки М(23) Приоритет
Опубликовано 23.07.82. Бюллетень И27
Дата опубликования описания 23. 07. 82 (5I)M. Кл.
В 66 С 23/90 еес7Ааретееееьй кекктет
СССР вю дедам взееретеикк и открытки (53) УДК621.873 (o8s.87 (72) Автори изобретения
К.Н.Воробьев и В.А.Чернышева (Уральский лесотехнический институт (7l ) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
ГРУЗОВОЙ КАРЕТКИ СТРЕЛОВОГО КРАНА
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а имен" но к устройствам для ограничения грузоподъемности стрелового крана.
Известен ограничитель грузоподъемности грузовой каретки стрелового крана, содержащий подпружиненный рычаг, соединенный с грузовым канатом и связанный с одной контакт-деталью контакта электрической цепи управле о ния и корректирующим устройством датчика вылета, выполненным с фрикционным колесом (1).
Недостатком известного ограничителя является сравнительно сложная конструкция.
Цель изобретения — упрощение конструкции ограничителя грузоподъемности
Указанная цель достигается тем, щ
1 что корректирующее устройство датчика вылета снабжено коническими шестернями, одна из которых связана с фрикционным колесом, сопряженным с метал
2 локонструкцией стрелы и винтовой парой, винт которой соединен с другой конической шестерней, а на гайке винтовой пары установлена другая контакт-деталь контакта электрической цепи управления.
На фиг.l изображен ограничитель грузоподъемности, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиr.1.
Ограничитель грузоподъемности грузовой каретки стрелового крана содержит подпружиненный рычаг 1, соединенный с грузовым канатом 2 и связанный с одной контакт-деталью 3 контакта электрической цепи управления, другая контакт-деталь 4 которого установлена на гайке 5 винтовой пары. Корректирующее устройство датчика вылета содержит фрикционное колесо 6, сопряженное с металлоконструкцией 7 стрелы и соединенное через редуктор 8 с одной конической шестерней 9. Другая коническая шес3 94505 терня 10 сопряжена с винтом 1I винтовой пары.
Каретка 12 перемещается по ме" таллоконструкции 7 стрелы. Гайка 5 зафиксирована от разворота и может перемещаться вдоль винта 11.
Ограничитель грузоподъемности грузовой каретки стрелового крана работ тает следующим образом.
При подъеме груза подпружиненный Ip рычаг 1 поворачивается на некоторый угол, при этом контакт-деталь 3 перемещается по направлению к контактдетали 4. Положение последней зависит or расположения каретки 12 на металлоконструкции 7 стрелы крана, причем при перемещении каретки 12 к оголовку стрелы вращается колесо 6 и через редуктор 8 и шестерни 9 вращается винт 11, при этом гайка 5 пе ув ремещается и контакт-деталь 4 приближается к контакт-детали 3. При движении каретки 12 к башне крана контакт-датель 4 удаляется от кон.такт-детали 3; Таким образом, кон- д такт-детали 3 и 4 соприкасаются в зависимости от положения каретки 12 при разных усилиях в канате 2. Контакт электрической цепи включен в цепь привода крана и в цепь сигнализации.
Ограничитель грузоподъемности грузовой каретки стрелового крана бла» годаря кинематической связи между фрикционным колесом, сопряженным
7 4 с металлоконструкцией стрелы ° и контакт-деталью контакта электрической цепи, имеет сравнительно простую конструкцию, Формула изобретения
Ограничитель грузоподъемности грузовой каретки стрелового крана, содержащий подпружиненный рычаг, .соединенный с грузовым канатом и связанный с одной контакт-деталью контакта электрической цепи управления, корректирующим устройством датчика вылета, выполненным с Фрикционным колесом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, корректирующее устройство датчика вылета снабжено коническими шестернями, одна из которых связана с фрикционным колесом, col1pR женным с металлоконструкцией стрелы, и винтовой парой, винт которой соединен с другой конической шестерней, а на гайке винтовой пары установлена другая контакт-деталь контакта электрической цепи управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
II 173902, кл. 8 66 C 23/90, 21.03.63 (прототип).


