Колесный движитель упорно-шагающего взаимодействия для снегоходного транспортного средства
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ („)944976
Союз Советских
Социалистических . Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 5512!8 (22) Заявлено 18.09.80 (21) 2982650/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 23.07.82. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 28.07.82 (51) М. Кл, В 62 М 27/02
Гоеударетвевнмй комитет
СССР (53) УДК 629.113. .03:624.14 (088.8) по делам нзобретений и открытий (72) Автор изобретения
Ю. А. Поволоцкий (7I) заявитель (54) КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ УПОРНО-ШАГАЮЩЕГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЛЯ СНЕГОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам, в частности к снегоходным движителям.
По основному авт. св. № 551218 известен колесный движитель упорно-шагающего взаимодействия для снегоходного транспортного средства, содержащий колесо с опорным ободом и упорными элементами, смонтированными равномерно по окружности на опорном ободе, и кольцевой обод с льдозацепами (1) .
Однако при перемещении движителя по снегу происходит послойное залипание снега между упорами, что приводит к уменыпению их активной высоты.
Цель изобретения — самоочищение колесного движителя.
Указанная цель достигается тем, что упорные элементы смонтированы на ободе шарнирно с возможностью поворота в секторе
30 — 60, ограниченном льдозацепами.
На фиг. 1 изображен колесный движитель, общий вид; на фиг. 2 — схема самоочи Дения движителя.
Колесный движитель содержит ступицу 1, связанную спицами 2 с опорным ободом 3, на котором шарнирно смонтированы упоры
4, и двумя кольцевыми ободами 5, на которых равномерно по окружности прикреплены льдозацепы 6, ограничивающие поворот упоров в секторе 30 — 60 .
Радиус г упоров 4 меньше радиуса R льдоза цепов, выполненных из угол кового профиля и обеспечивающих перемещение по льду.
При вхождении упора 4 в снежный покров происходит его поворот в положение 1 от действия снега, лежащего перед упором.
Затем при вращении колеса часть снега налипает между соседними упорами, но при нахождении упора 4 в положении II происходит поворот этого упора в положение III.
Пластина снега «теряет» свои ограничители и при дальнейшем повороте движителя соскальзывает с обода.
Таким образом, происходит очистка опорного обода колесного двигителя.
Формула изооретения
Колесный движитель упорно-шагающего взаимодействия для снегоходного транспортного средства по авт. св. ¹ 551218, отличаю944976 чиг. Г
Составитель Т. Попова
Редактор В. Иванова Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко
Заказ 5235/24 Тираж 682 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 бийся тем, что, с целью самоочищения, упорные элементы смонтированы на ободе шарнирно с возможностью поворота в секторе
30 — 60, ограниченном льдозацепами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Хо 551218, кл. В 62 М 27/02.

