Способ сварки давлением

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 64653 (22) Заявлено 26.02.80 (2l ) 2881651/25-27

Союз Советскик

Социалистических

Республик (и 944226 (5l)M. Кл.

В 23 К 20/00 с присоединением заявки М

Гесудерстеенньй камнтет (23) Приоритет

Опубликовано 23.01.83. Бюллетень И 3

Дата опубликования описания 23.01.ßÇ (53) УДК621. .791.76 (088.8) йа делам нэебретеннй н аткрцтнй

С. П. Кочармин, A. П. Семенов, Н. и Н. N. Тищенко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) . СПОСОБ СВАРКИ ДАВЛЕНИЕМ

На фиг. 1 представлена схема процесса сварки по известному способу;. на фиг. 2 и 3 — схема процесса сварки по предлагаемому способу (два варианта).

Изобретение относится к области сварки давлением с подогревом.

По основному авт. св. № 646537 известен способ сварки давлением с импульсным нагревом, при котором свариваемые детали сжимают, нагревают и воз- действуют на них импульсами дополнительного давления, причем нагрев осуществляют в паузах между импульсами дополни тельного давления.

Недостатками данного способа сварки являются большая деформация в зоне свау ки, приводящая к неоправданному расходу дефицитного металла как в процессе свар- ки, так и при последующей механической обработке, и длительность процесса сварки, обусловленная невысокой активацией процесса.

С целью интенсификации процесса и

20 экономии металла при сварке и последующей механической обработке основное давление снимают при температуре 0,5. 0,7 Т пд свариваемых металлов.

Способ осуществляют следующим образ оЛ.

На поверхность свариваемых деталей наносят защитное покрьггие, затем их сжимают определенным усилием (13 кгс/мм2) и соединение нагревают с высокой скоростью до температуры 0,5Oэ,7 Тпл ° Затем основное давление снимают частично или полностью в зависимости от следования импульса дополнительного давления Рц тт или импульса нагрева 3 (фиг. 2, фиг. 3), а дальнейший нагрев до ер уры 0,8-0.9 Тт,„ . и поддержание указанной температуры в процессе изотермической выдержки осуществляют в паузах между импульсами дополнительного давления. После образования соединения нагрев и подачу импульcos давления прекращают.

Ц3

СВ.

3 0442

Отк почение основного давления при температуре менее 0,5 Ò».. свариваемых металлов приводит к образованию несплошностей в сварном соединении, а отключение основного давления при температуре выше 0,7 T„„. приводит -к до-; полнительному увеличению деформапии в стыке. При сварке металлов ферритного класса, обладающих повышенной пластичностью, давление рекомендуется снимать полностью, а при сварке металла аустенитного класса необходимо основное давление снимать частично, так как пластические свойства резко снижаются.

Пример. Сваривались детали из

;стали 45 и стали Р18, На соединяемые ,йоверхности деталей перед сваркой наносили слой защитно-активируюшего покрытия (например, эпоксидная смола ЭД-20),, что предохраняйо их от окисления.

Детали сжимали с основным усилием

Ро = 2 кгс/мм и нагревали со скоростью

300 С/с до температуры 0,6 T Затем основное давление снимали и на подогреTbIe детали воздействовали импульсами дополнительного давления величиной 32% от величини основного давления Ро, длительностью 1 с, а дальнейший нагрев до температуры 0,85 T>z и поддержание

26 ф температуры при изотермической вьдерж. ке осуществляли в паузах между импульсами дополнительного давления длительностью 1 с. После образования соединения нагревание прекращали, отключали импульсы дополнительного давления и детали охлаждали.

Защитное покрытие при нагреве раз лагалось на гамму защитных и восстановительных пазов, обеспечивая локальную защиту свариваемых поверхностей от окисления. Время сварки составляло 40 с.

Прочность полученного сварного соедине, ния не уступала прочности основного ме1 Г талла. Пластическая деформация в зоне сварки составляла менее 3%.

Формула изобретения

Способ сварки давлением по авт. св. № 646537, отличающийся тем, что, с целью интенсификации процесса и зкономии металла при сварке и последующей механической обработке, основное давление снимают при температуре

0,5-0,7 температуры плавления свариваемых металлов.

944226

Р,0

Составитель В. Чабуркин

Редактор E. Хейфиц Техред,E.Хрритоичик Корректор Oå Билак

Заказ 10800/8 Тираж 1104 Подписное

ВНИИПИ Государсгэенного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент«, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ сварки давлением Способ сварки давлением Способ сварки давлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для лазерной обработки материалов и может быть использовано для точечной лазерной сварки

Изобретение относится к способам плакирования взрывом металлических поверхностей и может найти применение в машиностроении, химической, энергетической и других отраслях промышленности, где необходимо эффективное использование комплекса свойств материалов, образующих соединение

Изобретение относится к способам соединения металлических листов путем наложения на поверхность из металла перфорированного листа, который закрепляют на поверхности с помощью штамповки
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к области изготовления слоистых листовых конструкций (панелей) из алюминиевых сплавов методом формовки-сварки и может быть использовано в авиационно-космической промышленности для производства радиаторов системы терморегулирования

Изобретение относится к способам соединения наложенных друг на друга металлических листов местной пластической деформацией, при которой образуется взаимозацепляющее соединение

Изобретение относится к обработке давлением волокнистых композиционных материалов (ВКМ), может применяться в аэрокосмической промышленности и других отраслях машиностроения

Изобретение относится к обработке давлением волокнистых композиционных материалов (ВКМ) и служит для производства продольноармированных труб различного типоразмера

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров
Наверх