Устройство для размотки бухты
ц943952
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союэ Советсимк
Социалистические
Республми (В1) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 10.11.80 (21) 30028)8/24-07 с присоединением заявки М (23) П риорнтет
Опубликовано 15.07.82. Бюллетень №26
Дата опубликования описания 15.07. 82 (51)М. Кл.
Н 02 G 1/18
9щдлретекккык кеиктет
СССР ав делам .взабретеккк и юткрытк» (53) УДК621,292. . 315 (088. 8), (72) Автор изобретения
И.И.Вильман (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМОТКИ БУХТЫ
Изобретение Относится к технологическому оборудованию для размотки бухт провода или других нитевидных материалов и может быть использовано в электротехнической промышленности °
Известно устройство для наматывания и разматывания кабельных иэделий, содержащее основание, барабан, механизм раскладки, тормозную систему, силовой блок привода P 1 ).
Однако данное устройство не пригодно для укладки бухты, так как не содержит элементов крепления бухты на барабан.
Наиболее близко к предлагаемому устройство, содержащее корпус, в котором в подшипниках установлена ось, несущая катушку и каркас с двумя фланцами, один иэ которых вы- т полнен в виде поворотных спиц, и опорную поверхность для бухты в виде эластичных лент, одни концы которых закреплены на катушке (21.
Однако данное устройство неудобно при работе, так как требует двух работников для обслуживания устройства, кроме того происходит запутывание петель и т.д, Целью изобретения является повышение удобства при эксплуатации, Поставленная цель достигается тем, что катушка снабжена тормозным механизмом и фрикционным кольцом, жестко закрепленным на ее торце, при этом катушка установлена на оси с воэможностью поворота, каркас жестко связан с осью, а другие концы эластичных лент закреплены на поворотных спицах. Кроме того, тормозной механизм выполнен в виде втулки с резьбовой частью на наружной поверхности, установленной на оси и жестко связанной с корпусом, гайки, установленной на резьбовой части втулки и двух дисков с прокладкой из упругого материала между ними, расположенных на конце втулки, при
943952
15 го
55 этом один из дисков контактирует с фрикционным кольцом катушки, а другой - с гайкой, На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство для раз мотки бухты.
Устройство содержит корпус 1, в подшипниках 2 которого установлена ось 3, а в верхней части закреплена втулка 4 с резьбой и навинченной гайкой 5. Над гайкой 5 установлен тормозной барабан 6, содержащий кольцо 7 из упругого материала и опорный и тормозной диски 8. Диски
8 выполнены с выступами 9, а хвостовик 4 - с продольной канавкой 10, На оси 3 с возможностью вращения установлена катушка 11, на нижнем торце которой выполнено кольцо
12 из фрикционного материала, Неподвижно на оси 3 над катушкой 11 смонтирован каркас в виде нижнего фланца 13, выполненного в виде спиц, содержащих направляющие 14 и обхва-. тывающие 15 скобы, и верхнего фланца 16, выполненного в виде поворотных спиц, закрепленных на втулке 17, которую можно крепить к оси 3 болтами 18 на различных расстояниях от нижнего фланца 13. Концы спиц фланца 16 снабжены элементами крепления
l9, в которых закреплены одни концы эластичных лент 20, пропущенных через обхватывающие и направляющие скобы 15, 14 нижнего фланца 13 и закрепленных другими концами на ка-. тушке 11. Опорная поверхность, образованная эластичными лентами 20 между фланцами l3 и 16, служит для закрепления на ней бухты 21 разматываемого материала. Для удобства навинчивания на гайке 5 выполнены спицы 22.
Устройство работает следующим образом, Втулку 17 закрепляют на оси 3 на расстоянии, соответствующем типоразмеру бухты. Спицы верхнего фланца
16 поворачивают вертикально вверх, бухту 21 укладывают на нижний фланец 13. Под действием силы тяжести бухты 21 поворотные спицы фланца 16 возвращаются. в исходное положение.
За спицы 22 гайкой затормаживают катушку 11 и за один из фланцев (16 или 13) или потянув за свободный конец провода приводят ось 3 с бухтой 21 во вращение, Ленты 20 наматываются на катушку
11 и натягиваются между фланцами 16 и 13, образуя опорную поверхность для закрепления бухты 21 в натянутом состоянии. Когда натяжение лент становится больше силы торможения на катушке !.1, она увлекается в синхронное вращение с осью 3, а, следовательно, с бухтой 21. При постепенном уменьшении сечения бухты 21 натяжение опорной поверхности уменьшается, вращение катушки 11 замедляется относительно оси, и излишек длины лент 20 наматывается на катушку 11, автоматически восстанавливая натяжение опорной поверхности. Увеличивают или уменьшают скорость вращения поворотором гайки 5 за спицы 22.
Таким образом, крепление бухты на опорной поверхности при пуске устройства и в процессе размотки происходит автоматически, В результате этого устройство требует для обслуживания только одного человека, Благодаря возможности асинхронного вращения катушки относительно каркаса и только одного большого угла загиба при прокладке лент между фланцами подтяжка опорной поверхности во время постепенного уменьшения бухты происходит более надежно и равномерно, а крепление лент проще.
Все это улучшает условия размотки, создает удобства в работе, упрощает обслуживание, обеспечивает технику безопасности.
Формула изобретения
1. Устройство для размотки бухты, содержащее корпус, в котором в подшипниках установлена ось, несущая катушку и каркас с двумя фланцами, один иэ которых выполнен в виде поворотных спиц, и опорную поверхность для бухты в виде эластичных лент, одни концы которых закреплен на катушке, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства при эксплуатации, катушка снабжена тормозным механизмом и фрикционным кольцом, жестко закрепленным на ее торце, при этом катушка установлена на оси с воэможностью поворота, каркас жестко связан с осью, а другие концы эластичных лент закреплены на поворотных спицах.
943952 6 один из дисков контактирует с фрикционным кольцом катушки, а другой с гайкой °
Составитель 8.Пышкина
Техред К. Иыцьо Корректор М.Коста
Редактор С,Тимохина
Заказ 5141/68 Тираж 669 Подписное
ВНИИПЦ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что тормозной механизм выполнен в виде втулки с резьбовой частью на наружной поверхности, установленнсй на оси и жестко связанной с корпусом„ гайки, установленной на резьбовой части втулки и двух дисков с прокладкой из упругого материала между ними, расположенных на конце втулки, при этом
5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
h 427436, кл. H 02 G 1/18, 1973.
2. Рвторское свидетельство СССР о,К 546973, кл. H 02 G 1/18, 1974.


