Устройство для контроля загрузки кабины лифта
ОП ИСААКИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соватскив
Социалистические
Республик 943164 (61 } Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 18.12.80 (21) 3218641/29-11 (51) N Кл.
В66 ВУ14 с присоединением заявки М— еввудаустеевиме «емвтет
CCCP вв девам веебретемвй в втерыт«1 (23) Приоритет
Опубликовано 15.07.82, бюллетень М26 жатв опубликования описания 15.07.82 (53) УДК 621.876. . »4(o88.8) А. Ф. Попыльченков, Б. А. Ходырев, В. С. Шероршин и К. Я. Шуравин
Ф . j.";, в (72) Авторы изобретения
Центральное проектно-конструкторское бюро по лй Фам .;
Всесоюзного промышленного объединения "Союзлифтма (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ,КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ КАБИНЫ
ЛИФТА 1
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для контроля загрузки кабины лифта, и может быть использовано преимущественно в лифто. строении, а также в других областях, где требуется выдача сигнала о величине загрузки грузонесущей платформы.
Известно устройство для контроля загрузки кабины лифта, содержащее
10 подвижную платформу пола, соединенную шарнирно-рычажной системой с неподвижной рамой, механизм уравновешивания и выдачи сигналов, связанный .с рамой посредством дополнительного рычага, один конец которого жестко соединен с осью рычажной системы, а другой - шарнирно с тягой упомянутого механизма, имеющего подпружиненный относительно пластин кронштейн, оснащенный конечными выключателями, взаимодействующими с пластинами 13.
Недостатки извеотного устройства следующие: излишняя сложность и метал2 лоемкость из-за наличия лишнего рычага и тяги, соединяющей рычаги, длина которой не может быть меньше расстояния между осями, причем последнее достигается значительной величины, особенно в лифтах большой грузоподъемности или с большой площадью пола, а также из-за наличия значительного количества винтов и гаек; тяга рычажной системы перемещается при работе устройства не прямолинейно вдоль своей оси, а совершает плоскопараллельное движение по дуге, равной радиусу рычагов, которые она соединяет, что усложняет условия работы и регулировки конечных выключателей; уравновешивающий механизм является органической частью пола и не допускает регулировки его вне громоздкого пола.
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
Для достижения поставленной цели устройство для контроля загрузки кабины лифта снабжено распорной втул3 943164 кой, установленной на кронштейне с зазором относительно одной пластииь<, и втулкой с упорами, смонтированной на тяге, свободный конец которой пропущен через отверстие, выполненное во второй пластине, которая установлена с зазором относительно кронштейна; причем первая пластина неподвижно закреплена на раме. а вторая - подпружинена относительно втулки с упо рами.
Кроме того, тяга расположена в вертикальной плоскости.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - механизм урав- >5 новешивания и выдачи сигналов, разрез.
Устройство содержит подвижную плат. форму 1, которая связана с неподвижной рамой 2 посредством шарнирно-рычажной системы, состоящей из двух установленных на неподвижной раме осей
3 и 4, на каждой из которь:х неподвижно закреплено по два рычага 5 и 6, концы которых шарнирно соединены с подвижной платформой 1. Ось 3 имеет дополнительный рычаг 7, конец которого шарнирно соединен с механизмом уравновешивания и выдачи сигналов 8, выполненный в виДе вертикально.расположенной втулки 9 с упорами, на которую одет кронштейн 10, подпружиненный относительно закрепленной на неподвижной раме 2 пластины 11, а сквозь втулку 9 пропущена тяга 12.
Втулка 9 служит направляющей для пружины 13, а также для удержания последней в сжатом состоянии с помощью имеющихся на ней упоров, верхний из которых может быть выполнен в виде за<О плечика или запорного кольца, а нижний упор 14 — в виде гаек или запорного кольца. Один конец тяги 12 соединен с пластиной 15, которая с помощью проушин 16 шарнирно соединена с кон45 цом рычага 7, а второй конец тяги 12 вместе со втулкой 9 пропущен через пластину 11 и имеет упор 17. Тяга 12 служит направляющей для пружины 18 и для удержания последней в сжатом состоянии с помощью упора 17. Пружина
18 размещена на тяге 12 между пластиной 15 и торцом втулки 9. Между пластиной 15 и скобой 10 установлена распорная втулка 19, которая может быть выполнена за одно целое с пластиной 15, втулкой 9 или скобой 10.
На скобе 10 закреплены конечные выключатели 20 и 21, взаимодействующие ф при работе устройства соответственно с пластинами 15 и ll. Пружина 18 сжата усилием, соответствующим первой степени фиксации загрузки кабины с учетом передаточного отношения рычажной системы, а пружина 13 - усилием, соответствующим второй степени фиксации загрузки с учетом того же передаточного отношения. При сжатых указанными усилиями пружинах 13 и 18 между пластиной 15 и распорной втулкой 9, а также между концами скобы
10 и пластиной ll имеются зазоры 0 и о, обеспечивающие ход пластины 15 относительно скобы l0 и скобы 10 относительно пластины 11, достаточный для срабатывания приборов выдачи сигналов 20 и 21.
Устройство работает следующим образом.
При загрузке подвижной платформы
1 до значения, соответствующего первой степени фиксации загрузки, оси
3 и 4 вместе с рычагами 5, 6 и 7 поворачиваются по часовой стрелке, конец рычага 7 передает усилие в механизм уравновешивания и выдачи сигналов 8. При этом проушины 16 вместе с пластиной 15 и тягой 12 начинают перемещаться вниз до тех пор, пока не выберется зазор Q между пластиной 15 и втулкой 19, после чего их перемещение прекращается. К этому моменту срабатывает прибор выдачи сигналов 20 и выдает в систему управления лифтом сигнал о достижении первой степени фиксации загрузки кабины.
При дальнейшей загрузке подвижной платформы 1, как только величина ее достигнет значения, соответствующего второй степени загрузки, перемещение вниз проушин 16 вместе с пластиной
15 и тягой 12 продолжается совместно с распорной втулкой 19, втулкой 9 и кронштейном 10 до тех пор, пока не выберется зазор 6 между концами скобы
10 и пластиной 11. К этому моменту срабатывает прибор выдачи сигналов
21 и выдает в систему управления лиф" том сигнал о достижении второй степени фиксации загрузки кабины. При разгрузке кабины процесс происходит в обратной последовательности.
Предлагаемая конструкция позволяет снизить металлоемкость конструкции, упростить ее и повысить надежность работы устройства.
94316
Фию. 2
ВНИИПИ Заказ 5002/28 Тираж. 939 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Формула изобретения
1. Устройство для контроля загрузки кабины лифта, содержащее подвижную платформу пола, соединенную шарнирно-рычажной системой с неподвижной рамой, механизм уравновешивания и выдачи сигналов, связанный с рамой посредством дополнительного рычага, один конец которого жестко соединен с осью рычажной системы, а другой - 16 шарнирно с тягой упомянутого механизма, имеющего подпружиненный относи- тельно пластин кронштейн, оснащенный конечными выключателями, взаимодействующими с пластинами, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено распорной втулкой, установленной
4 6 на кронштейне с зазором относительно одной пластины, и втулкой с упорами, смонтированной на тяге, свободный конец которой пропущен через отверстие, выполненное во второй пластине, которая установлена с зазором относительно кронштейна, причем первая пластина неподвижно закреплена на раме, а вторая подпружинена относительно втулки с упорами.
2. Устройство no n, 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что тяга расположена в вертикальной плоскости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 576271, кл. 8 66 B 5/14, 1975 (прототип).


