Устройство для предотвращения обледенения морских судов
(72) Автор изобретения
Л. И. Щеголев (7! ) Заявнтмь (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ
03ИЕДЕНЕНИЯ МОРСКИХ СУДОВ
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для предотврашения обледенения морских судов.
По основному авт. св. М 486952 известно устройство для предотвращения обледенения морских судов, содержашее источник теплоносителя, соединенный магистральными трубопроводами с трубами, располсикенными в местах интенспвного обледенения наружной обшивки, имеющими прорези и распылители теплоносителя на участках между борговыми стрингерами и их задними стенками,на которых установлены съемные герметич ные крькпки, которые вместе с обшивкой и стрингерами образуют вокруг участков труб с прорезями кожух, снабженный ответвлением с предохранительным mansном flj ..
Недостатком данного устройства является наличие только одного источника тешоносителя, чго не позвопяет в пол.ной мере использовать для подогрева
2 теплоносигеля многие нмекклиеся на судне значительные теплосбросы, различаюшнеся ло фазовому состоянию теплоносителя, его распопагаемому температурнс» му урчало, продолжительности действия и другим характеристикам, энергия которых таким образом, напрасно теряется в окружающую среду, чго приводит к снюкению эффективности действия про1о eàennt îI системы.
Бель изобретении - повышение интенсивности обогрева наружной обшивки корпуса судна путем уменьшения потерь тепловой энергии энергетической устаnose, Поставленная цель достигается тем, чго устройство снабжено установленныьи после источника теплоносителя вспzo могательным насосом и подогревателем, связанным трубопрсводамн с магистралямк травления теплоносителя энергетической установки и выполненным с байпасяым трубспроводом.
Формула изобретения
3 0430
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Ус гройство для предотвращения обледенеиия морских судов содержит источник 1 теплоносителя, от которого отходит магистральный трубопровод 2, подо греватель 3 с байпасом 4, тепловое реле 5, распределительную коробку 6, которая ответвлениями 7 соединена с эапор ныйи клапанами 8. Трубопроводы прове- to йены к бортам судна в места повышенного обледенения наружной обшивки 9, где участки трубопровода 10 проложены в кожух 11 и выполнены с прореэямн - распылителями 12. Кожух 11 снабжен ответвлением с предохранительным клала: ном 13. С источником теплоносителя 1 сообщен насос 14, а вспомогательный н6е- сос 15 связан с подогревателем 3, а со стороны всасывания - с трубопроводом
16 от судовых систем. Подогреватель 3 сообщен с магистралями 17 и 18 травления от главного двигателя и от вспомогательных механизмов.
Устройство рабогает следуюшнм образом, Нагретый теплоноснтель от его источника 1 с помощью насоса 14 в основном через байпас 4 направляется в распределительную Коро6Ку 6 s далее IIo 30 ответвлениям 7 через зацорные клапана
8, участки трубопроводов 10 с ЩМфезями - распылителями 12. Он обогревает изнутри места интенсивного обледенения наружной обшивки 9. При переполнении кожуха 11 излишки теплоносителя сбра35 сываются в атмосферу через предохрани тельный клапан 13.
При наличии теплосбросов по магистралям 17 или 18 байпас 4 прекрывается и в дейстиие автоматически вводятся подогреватель 3 и вспомвгательный насос
15. После срабатывания теплового реле
5 по импульсу, соответствукаиему дости91 4 жению теплоносителем, выходящим иэ подогревателя 3, предельной температуры, магистрали 17 и 18 травления автоматически перекрываются и теплосбросы направляются, как обычно, к редукцнон-, но-охладнтельному устройству (РОУ), а насос 15 отключается.
За счет использования бросового . тепла устройство фузпшионирует и при остановленном главном двигателе, когда продолжается движение сред по магистралям, Банное устройство повышает интенсивность обогрева наружной обшивки, обеспечивает периодическое повышение температуры теплоносителя в основном режиме, обогрев наружной обшивки во всех режимах эксплуатации (в том числе и при стоянке) без затрат непосредственно на обогрев электрической энергии, а также обеспечивает экономию тепловой энергии.
Устройство для предотвращения обледенения морских судов по авт. св.
Ж 486952, о т л и ч а ю m e е с я тем, что, с целью повышения ннтенснвнос .обогрева наружной обшивки корпуса судна путем уменьшения потерь тепловой энергии, оно снабжено установленными после источника теплоносителя вспомогательным насосом i Подогревателем, связанным трубопроводами с мат йстралами травления теплоносителя энергети« ческой установки и выполненным с байпасным трубопроводом.
HcToIHRIcE ин формана принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 486952, кл. В 63 В 59/00, 27.07.73.
943091
Составитель А. Строков
Редактор В. Бобков Техред А.Ач Корректор Ю. Макаренко
Заказ 4990/25 Тираж 462 Подписное
ВНИИ ПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открой
113035, Москва,. Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


