Соединительный элемент
(„1 1 1
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 739264 (22) Заявлено 26.08.80 (21) 2978791/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з
F 16 В 2/20
СССР (53) УДК 693.814..1 (088.8) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 17.07.82 лв делам извбрвтвннй н аткрмтий
I (72) Автор изобретения
А. П. Ме рзл и ки н (71) Заявитель (54) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЛ ЭЛЕМЕНТ
Гвсударетвеннмй квмнтвт (23) П
23 Приоритет—
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для установки, фиксации и соединения пакетов тонколистовых деталей.
По основному авт. св. № 739264, соединительный элемент выполнен в виде стержня с головкой, по длине которого выполнены кольцевые канавки, чередующиеся с цилиндрическими поясками. Стержень устанавливается в отверстия соединяемых деталей. Кольцевые канавки образуют эксцентричные шейки с плавным переходом к цилиндрическим пояскам. На головке и цилиндрических поясках выполнены лыски.
При этом диаметры эксцентричных шеек увеличиваются от диаметра d одного конца до диаметра D другого конца стержня1 Л.
Однако известное устройство не может обеспечить соединение деталей из тонких листов толщиной менее ширины кольцевых канавок и центровку соединяемых деталей большего диаметра отверстия чем диаметр стержня.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей.
Это достигается тем, что соединительный элемент, содержащий стержень с головкой, по всей длине которого выполнены кольцевые эксцентричные канавки, чередующиеся с цилиндрическими поясками, дополнительно снабжен сменными цилиндрическими прутками, а на цилиндрических поясках стержня выполнены продольные пазы, в которых расположены упомянутые прутки, при этом длина прутка меньше длины стержня на о величину двух поясков, а диаметр прутков больше глубины паза в поясках.
На фиг. 1 представлен соединительный элемент, общий вид; на фиг. 2 — сечение
А — А на фиг. l.
Соединительный элемент состоит из стер1s жня 1 с головкой 2. На всей длине стержня выполнены кольцевые канавки 3, чередующиеся с цилиндрическими поясками 4. Кольцевые канавки образуют эксцентричные шейки 5 с плавным переходом к цилиндрическим пояскам 4. На головке и цилиндрических поясках выполнены лыски 6. При этом диаметры эксцентричных шеек увеличиваются в направлении от одного конца стержня к другому. На образующей пояс94
3 ков выполнены продольные пазы 7, в которых установлены сменные цилиндрические прутки 8 с длиной меньше стержня на величину двух поясков, а глубина пазов меньше диаметра прутков. Такое исполнение прутков обеспечивает скручивание только двух поясков, а глубина пазов обеспечивает как бы наращивание диаметра всего узла. Соединительный элемент устанавливается в отверстие соединяемых деталей 9.
Фиксирование соединяемых деталей осуществляется следующим образом.
В лыски 6 головки 2 и соседнего с ней цилиндрического пояска 4 устанавливаются ключи (на черт. не показано) и разворотом осуществляют скручивание головки 2.
Затем, в зависимости от диаметра отверстий соединяемых деталей, в пазы 7 стержня 1 устанавливают прутки 8 и вводят стержень 1 в отверстия соединяемых деталей 9 пакета размером L и, поддерживая ключом головку 2, осуществляют скручивание последнего цилиндрического пояска 4, при этом толщина соединяемых деталей может быть очень мала, вплоть до толщины фольги т:;- е. 0,05 мм.
Срезанием цилиндрического пояска 4 осуществляют разборку соединяемых деталей.5 с элементом, после чего соединительный элемент может быть использован для фиксации соединяемых деталей пакета
1712 меньшей длины, причем с большим или меньшим диаметром отверстий, для чего достаточно заменить прутки 8 на другой их размер сечения.
Использование предложенного устройства позволяет обеспечить соединение деталей с толщиной менее длины канавки стержня, соединение пакетов деталей с различными диаметрами отверстий, увеличение жесткости стержня, унифицирование сборочных операций.
Формула изобретения
Соединительный элемент по авт. св.
1s № 739264, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен цилиндрическими прутками, а на цилиндрических поясках стержня выполнены продольные пазы, в которых расположены упомянутые прутки, при этом длина прутка меньше длины стержня на величину двух поясков, а диаметр больше глубины паза в поясках.
Источники информации, 2s принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 739264, кл. F 16 В 2/20, 1978 (прототип).
Составитель Т. Строганова
Редактор А. Козориз Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая
Заказ 4800/24 Тираж 803 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

