Рабочий орган бульдозера
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.11.80 (21) 3008243/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл.з
Е 02 F 3/76
Гооударствеккый комитет
СССР (53) УДК 621.878..23 (088.8) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 17.07.82 йо делам кэобретеннй и открытий (72) Авторы изобретения
Л. А. Хмара, В. И. Баловнев, А. В. Федирко и А. Б. Ермилов
1
Днепропетровский инженерно-строительными институт и Московский автомобильно-дорожный институт
r (71) Заявители (54) РАБОЧИЙ ОРГАН БУЛЬДОЗЕРА
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может использоваться на бульдозерах с воздушноэмульсионной смазкой.
Известен рабочий орган бульдозера, включающий отвал, на лобовой лист которого через отверстия подается газовая смазка (1) .
Недостатком данного устройства является непрерывность подачи газа, что вызывает его большой расход.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является рабочий орган бульдозера, включающий отвал с коллектором, к которому подведены напорные магистрали от бака с жидкостью и от компрессора (2) .
Недостатком этого устройства является не экономичный расход жидкости и газа.
Целью изобретения является повышение эффективности смазки за счет экономии расхода жидкости и газа.
Указанная цель достигается тем, что рабочий орган снабжен дозатором, выполненным из корпуса и подпружиненного, имеющего шток с клапаном поршня, разделяющего внутреннюю полость корпуса на поршневую, штоковую и клапанную камеры, при этом напорные магистрали соединяют поршневую камеру с коллектором и баком для жидкости, штоковую камеру с коллектором, а клапанную камеру с компрессором, 5 причем напорные магистрали, соединенные с коллектором и баком для жидкости, имеют обратные клапаны.
Кроме того, поршень подпружинен со стороны поршневой камеры и пружина име1п ет регулировочный винт.
На чертеже изображен рабочий орган землеройной машины.
Рабочий орган землеройной машины включает отвал 1, режущий нож 2, перфорированные отверстия 3, коллектор 4, на 5 порные магистрали 5 и 6 жидкости и газа, бак с жидкостью 7 и напорная магистраль 8 компрессора 9. Бак с жидкостью 7 через кран управления 10 соединен напорной магистралью 11 через обратный клапан 12 с
2о дозатором 13, выполненным из корпуса 14 и поршня 15, имеющего шток 16 и клапан 17.
Поршень разделяет внутреннюю полость корпуса 14 на поршневую 18, штоковую 19 и клапанную 20 камеры. Напорные магистрали 5 и 6 соединены с коллектором 4 через
941489
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 4780/l3 Тираж 709 Поднисиое
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 обратные клапаны 21 и 22. Дозатор имеет пружину 23 с регулировочным винтом 24.
Рабочий орган землеройной машины работает следующим образом.
Рабочий орган в виде отвала 1 монтируется на базовый трактор (условно не показан). При копании грунта нож 2 осуществляет резание грунта и формирование его перед отвалом 1 и в виде призмы волочения.
Далее от компрессора 9 по магистрали 8 подается сжатый газ в клапанную камеру
20, откуда газ через открытый пружиной
23 клапан 17 проходит в камеру 19, а затем по магистрали 6 в коллектор 4 и через отверстия 3 выходит на поверхность скольжения отвала 1. Давление газа в камере 19 при этом возрастает, что обеспечивает перемещение вверх поршня 15, а заодно и штока 16. Это приводит к тому, что клапан 17 закрывается и подача газа прекращается. Находившаяся в поршневой камере 18 жидкость, поступившая через кран управления 10 самотеком через обратный клапан 12, поршнем 15 при его движении вверх подается по магистрали 5 и через обратный клапан 21 в коллектор 4. Далее жидкость через отверстие 3 поступает на поверхность скольжения отвала 1.
3а время пока жидкость выходит из камеры 18 в коллектор 4, давление газа в камере 19 уменьшается и пружина 23 обеспечивает перемещение поршня 15 вниз. При этом в камеру 18 поступает из бака 7 новая порция жидкости, а внизу за счет перемещения штока 16 открывается клапан 17, что обеспечивает подачу газа от компрессора в камеру 19, а затем в коллектор 4 и на поверхность скольжения отвала 1.
Клапан 21 при этом закрыт, что исключает подачу жидкости. Далее цикл повторяется.
Частоту импульсов чередования подачи жидкости и газа регулируют винтом 24 и пружиной 23.
После окончания работы выключают компрессор и закрывают кран 10.
Данный рабочий орган бульдозера обеспечивает подачу жидкости и газа в виде воздушной-эмульсионной смазки и в импульсивном режиме, что приводит к экономии жидкости и газа. Подача жидкости в коллектор 4, а затем газа обеспечивает выход ее из отверстий 3 на поверхность отвала 1 в распыленном виде, что образовывает воздушно-эмульсионную смазку.
Достоинством рабочего органа является то, что подача газо-эмульсионной смазки на поверхность скольжения обеспечивается в автоматическом режиме и в условиях экономического расхода энергоносителей.
15 1. Рабочий орган бульдозера, включающий отвал с коллектором, к которому подведены напорные магистрали от бака с жидкостью и от компрессора, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности
20 смазки за счет экономии расхода жидкости и газа, рабочий орган снабжен дозатором, выполненным из. корпуса и подпружиненного, имеющего шток с клапаном поршня, разделяющего внутреннюю полость корпуса на поршневую, штоковую и клапанную ка25 меры, при этом напорные магистрали соединяют поршневую камеру с коллектором и баком для жидкости, штоковую камеру с коллектором, а клапанную камеру с компрессором, причем напорные магистрали, соединенные с коллектором и баком для жид30 кости, имеют обратные клапаны.
2. Орган по и. 1, отличающийся тем, что поршень подпружинен со стороны поршневой камеры, а пружина имеет регулировочный винт.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 533704, кл. Е 02 F 3/76, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР № 564389, кл. E 02 F 3/76, 1975 (прототип).

