Вибрационная машина
Союз Советских 1
>94И64
Социалистических
Республик
И АНИЕ
ИЗОБРЕТЕН И
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.08.79 (21) 2807510/25-08 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень ¹ 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.82 (51) М.Кл з В 24 В 31/06
Государственный комитет ло делам изобретений н открытий ; 53) УДК 62! .9.048.6.04 (088.8) (72) Авторы изобретения т
И. Е. Бурштейн, В. В. Белицкий и А. Ф. Духовск5й ,.ъ, (7! ) Заявитель Ордена Трудового Красного Знамени экспериментальЫь»й
7: научно-исследовательский институт металлорежущих станков,,: (54) ВИБРАЦИОКНАЯ МАИИНА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к вибрационным машинам, осуществляющим объемную вибрационную обработку деталей.
Известна вибрационная машина, содержащая упруго подвешенный контейнер с возможностью получения колебаний от регулируемого дебалансного ввбратора, снабженный тормозным устройством электропривод, при этом вибратор выполнен в виде двух соосно расположенных валов, на консолях которых закреплены дебалансные грузы с возможностью изменения взаимного углового положения посредством органа управления, причем внутренний вал вибратора связан с валом электропривода гибкой связью, а орган управления выполнен в виде подпружиненного диска, смонтированного с возможностью вращательного и осевого перемещения относительно оси 20 вибратора, при этом диск снабжен средствами фи ксации валов вибратора, выполненных с обеспечением возможности разворота наружного вала при расфиксировании органа управления с заторможенным внутренним валом (1).
Недостатком известной ви брациопной машины является сложность конструкции, неудобство управления при перенастройке на различные технологические режимы и З<» невозможность работы на увеличенных амплитудах колебаний из-за развития больших резонансных амплитуд в переходном режиме.
Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции машины и обеспечение удобства управления ею.
Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемой вибрационной машине на периферии диска органа управления выполнен выступ, а размещенный на внешнем валу вибратора дебалансный груз снабжен жестко закрепленным на его периферии поводком, в котором выполнен соответствующий выступу паз, при этом подпружиненный диск органа управления смонтирован на внутреннем вал у вибратора.
Управление тормозным устройством сблокировано с пуском и остановом элект; ропривода.
На фиг. 1 изображена вибрационная машина, общий вид; на фиг. 2 — вибратор с приводом, разрез; на фиг. 3 — то же, вид справа; на фиг. 4 — разрез по соединительным элементам валов вибратора и привода.
Вибрационная машина состоит из контейнера 1 (фиг. 1), установленного»а упругой подвеске 2, закрепленной на раме 3, регулируемого вибратора 4, связанного с приводом 5 упругой связью 6.
Вибратор состоит из корпуса 7 (фиг. 2), соосно установленных в нем на подшипниках наружного 8 и внутреннего 9 валов. На консолях наружного вала закреплены поворотные дебалансные грузы 10 и 11, а на консолях внутреннего вала — неповоротные дебалансные грузы 12 и 13. На консоли внутреннего вала также установлен орган управления подвижными дебалансными грузами, выполненный в виде подпружиненного свободно насаженного на валу с возможностью вращательного и поступательного перемещения диска 14, выступом
15 входящего в паз поводка 16, закрепленного на подвижном дебалансном грузе 10, и штифтом 17, входящим в одно из отверстий неповоротного дебалансного груза 12.
Внутренний вал 9 вибратора посредством фланца 18 упругой связи и фланца 19 соединен с валом 20 привода, несущего приводной шкив с тормозным барабаном
21.
Барабан взаимодействует с тормозной колодкой 22, шарнирно укрепленной в подпружиненном рычаге 23, один конец которого шарнирно установлен на корпусе привода, а другой опирается на шток электромагнита 24 (фиг. 3).
Упругая связь, соединяющая привод с вибратором, содержит эластичные диски 25 (фиг. 4) с выполненными непосредственно в них соединительными элементами 26 (например, с помощью заливки полиуретаном) и промежуточный валик 27.
Установка требуемой величины амплитуды колебаний производится при остановленной вибрационной машине. При этом электромагнит 24 (фиг. 3) отключен, и тормозная колодка 22 за счет пружины поджата к барабану 21 (фиг. 2), что исключает проворот внутреннего вала 9 с установленными на нем неповоротными дебалансами 12 и 13. Поворотные дебалансные грузы 10 и 11 устанавливаются в требуемое положение путем отвода органа управления до выхода штифта 17 из отверстия дебаланса 12 и поворота его на необходимый угол. При отводе органа управления выступ 15 скользит по пазу поводка 16, закрепленного на периферии поворотного дебаланса 10 без нарушения их кинематической связи, а при повороте органа управления на некоторый, угол на такой же угол происходит перемещение поворотных дебалансных грузов 10 и 11.
Фиксация требуемого положения дебалансных грузов осуществляется возвращением органа управления в исходное поло;кение до входа штифта 17 в соответствующее отверстие дебалансного груза 12, Управление тормозным устройством вибрационной машины сблокировано с пуском и остановом привода машины.
При пуске машины параллельно подается команда на включение электромагнита
10 (5
Зо
24, который преодолевает усилие пружины и отводит тормозную колодку 22 с рычагом 23 от соприкосновения с тормозным барабаном 21 привода, обеспечивая свободное вращение внутреннего и наружного валов вибратора.
По окончании цикла обработки вибрационная машина включается, при этом также происходит отключение электромагнита, и под действием пружины тормозная колодка прижимается к барабану, обеспечивая быструю остановку валов вибратора.
В результате существенно снижаются резонансные явления в переходном режиме, что позволяет работать на увеличенных амплитудах колебаний.
Данное,конструктивное использование вибрационной машины является более простым и обеспечивает надежность ее работы, снижение трудоемкости при установке амплитуды колебаний и повышение производительности.
Формула изобретения
1. Вибрационная машина, содержащая упруго подвешенный контейнер с возможностью получения колебаний от регулируемого дебалансного вибратора, снабженный тормозным устройством электропривод, при этом вибратор выполнен в виде двух соосно расположенных валов, на консолях которых закреплены дебалансные грузы с возможностью изменения взаимного углового положения посредством органа управления, причем внутренний вал вибратора связан с валом электропривода гибкой связью, а орган:управления выполнен в виде подпружиненного диска, смонтированного с возможностью вращательного и осевого перемещений относительно оси вибратора, при этом диск снабжен средствами фиксации валов вибратора, выполненных с обеспечением возможности разворота наружного вала при расфиксировании органа управления с заторможенным внутренним валом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции машины и обеспечения удобства управления ею, на периферии диска органа управления выполнен выступ, а размещенный на внеицнем валу вибратора дебалансный груз снабжен жестко закрепленным на его периферии поводком, в котором выполнен соответствующий выступ у паз, при этом подпружиненный диск органа управления смонтирован на внутреннем валу, 2. Машина по п. 1, о тли ч аю ща я ся тем, что управление тормозным устройством сблокировано с пуском и остановом электропривода.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
¹ .. по заявке № 2556212/25-08 кл. В 24 В
31/06, 14.12.77.
941164 иг.
Составитель T. Ермакова
Техред В. Рыбакова
1(оррсктор С. Файн
Редактор Н. Лристова
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 650/505 Изд. № 170 Тираж 882 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб,, д. 4/5



