Система регулирования температуры рабочей жидкости в гидроприводе
Оп КСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сото э Советск на
Соцналнстнчесннк
Рескублин >939852 (51}М. Кл. (53) УДК 621.651 (088.8) (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 20.03.80 (21) 2896462/25-06 с прнсоеднненнем заявки М (23) Приоритет
F 15 В 21/04
)аеударстмикый коннтет
СССР
А0 делам изобретения и открытка
Опубликовано 30.06.82. Бюллетень %24
Дата опубликования описания 30.06.82
ВСХОР31119
ПОТЕКИ)- т т 1 и
ТЕХККЧЙС ;АУ: (72) Авторы изобретения
С. В. Каверзин, С. И. Васильев, В.. А. Мальцев и В. П, Павлов
СИ БЯ11ФТЙЫ А (7I ) Заявитель
Красноярский политехнический институт (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ
В ГИДРОПРИВОДЕ
Изобретение относится к гидравлическому приводу и может быть использовано для автоматического поддержания оптимальной температуры рабочей жидкости в объемном гндропрнводе строительных, дорожных, лесных, подъемно-транспортных и других машинах.
Известна система регулирования температуры рабочей жидкости в гидроприводе, содержащая блок, установленную в нем подвижную .перегородку, разделяющую бак на основную и вспомогательную полости, всасывающий и сливной трубопроводы, подключенные к основной полости, дроссель, установленный в сливном трубопроводе, и трубопровод управляющего давления, подключенный одним концом ко входу дросселя (1).
Недостатком известной системы является ее повышенная сложность и относительно малая точность регулирования температуры. цель изобретения — упрощение конструкции и повышение точности регулирования температуры.
Указанная цель достигается тем, что бак выполнен в виде цилиндра, а подвижная перегородка — в виде свободного плавающего поршня, при этом трубопровод управляющего давления друтим концом соединен с вспомогательной полостью бака.
На чертеже показана схема предлагаемой системы регулирования температуры рабочей жидкости в гидроприэоде . то Система содержит бак 1 и установленную в нем подвижную перегородку 2. Последняя разделяет бак 1 на основную 3 и вспомогательную 4 полости. К основной полости 3 подключены всасывающий 5 и сливной -б трубопроводы. На последнем установлена дроссель 7, ко входу которого подсоединен один конец трубопровода 8 управляющего давления. Бак 1 изнутри снабжен
20 упорами 9. На всасывающем трубопроводе установлен насос 10.
Система регулирования темйературы рабо чей жидкости в гидропрнводе работает следующим образом.
939852
ВН
Тир
При низкой температуре рабочей жидкости на дросселе 7 возникает повышенный перепад давления, Давление, возникающее перед входом в дроссель 7 по трубопроводу 8 управляющего давления передается во вспомогатель. гую полость 4 бака 1, и воздействует на подвижную перегородку 2. При этом происходит перемещение перегородки 2 вверх, причем величина этого перемещения, а значит и объем вспомогательной 4 и основной ip
3 полостей бака 1 изменяются пропорционально перепаду давления на дросселе 7. Таким образом, подвижная перегородка 2 автоматически, s зависимости от перепада давления на дросселе 7, изменяет соотношение обьемов основной 3 и вспомогательной 4 полостей бака 1.
Уменьшение объема основной полости 3 бака 1 обеспечивает интенсивный разогрев zp рабочей жидкости. При повышении температуры жидкости перепад давления на дросселе 7 уменьшается и подвижная перегородка
2 опускается вниз, увеличивая объем основной полости 3 и уменьшая объем вспомога; 25 тельной полости 4. За счет этого увеличивается объем жидкостей, циркулирующей в гидросистеме. Регулировкой дросселя 7 обеспечивают различные равновесные положения перегородки 2, соответствующие оптимальному тепловому режиму гидросистемы. г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Предлагаемая система регулирования позволяет плавно изменять объем жидкости, циркулирующей в гидросистеме. 3а счет этого обеспечивается оптимизация температурного режима рабочей жидкости.
Фо р мула изобретения
Система регулирования температуры рабочей жидкости в гидроприводе, содержащая бак, установленную в нем подвижную перегородку, разделяющую его на основную и вспо. могательную полости, всасывающий и сливной трубопроводы, подключенные к основной полости, дроссель, установленный в спивном трубопроводе, а трубопровод управляющего давления, подключенный одним концом к входу дросселя, о т л и ч а ю ш ая с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности регулирования температуры, бак выполнен в .виде цилиндра, а подвижная перегородка — в виде свободно плавающего поршня, при этом трубопровод управляющего давления другим концом соединен с вспомогательной полостью бака.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2880001, кл. F 15 В 21/04, 1979.

