Пневмоцилиндр
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцналнстнческнх
Республик
< >939850 (61) Дополнительное к авт. свкд-ву (22) Заявлено 23.05,80 (21) 2929312/25 06 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51}М. Кл.
F 15 В 15/26
3Ьсуаерстееаай коиитет
СССР ив делан иэебретеиий и открытий
Опубликовано 30.06.82. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 30.06.82 (5З) У@К 621.225. .2 (088.8) (72) Авторы изобретения
Х. Ф. Рамхен, В. А. Выгловский и Н. В. Васильев
Научно-исследовательский проектно-конструкто кий Й: технологический : институт комплектного электропривода (71) Заявитель (54) ПНЕВМОЦИЛИНДР
Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовому приводу н может быть использовано, например в транспорте или строительстве.
Известен пневмоцилиндр, содержащий корпус, в котором с образованием рабочих полостей установлен поршень с полым штоком, устройство для фиксации поршня в различных положениях, выполненное в ниде самотормоэящейся пары винт-гайка, гайка которой жестко связана с поршнем, а винт, введенный в полость штока и опирающийся на установленный в ней подшипник, связан с приводом вращения (1).
Недостатком известного пневмоцнлиндра 15 является сложность конструкции и отсутствие проточной смазки трущихся пар, что снижает надежность пневмоцилиндра.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности пневмоцилиндра.
zo
Указанная цель достигается тем, что цилиндр снабжен дополнительным поршнем, установленным на подшипнике винта и размещенным в полости штока с образованием
2 рабочей полости, а винт выполнен полым с радиальными каналами.
На фиг. 1 показан продольный разрез предлагаемого пневмоцнлиндра; на фиг. 2— узел контакта резьбы гайки с винтом; на фиг. 3 — место для смазки трущейся пары шток — дополнительный поршень и подшипника.
Пневмоцилиндр состоит из корпуса 1, поршня 2 с полым штоком 3, образующим рабочую полость 4 и штоковуи полость 5.
Устройство для фиксации поршня 2 в разных положениях выполнено в виде гайки 6, жестко соединенной с поршнем 2 и охватывающей полый винт 7, введенный в штоковую полость 5 и опирающийся на установленный в ней подшипник 8. На подшипнике 8 винта 7 установлен дополнительный поршень
9, который образует в штоковой полости 5 рабочую полость 10.
В винте выполнены радиальные отверстия
11 для подвода масла в места контакта гайки 6 с винтом 7 (фиг. 2) и в полость 5 для смазки трущейся пары шток 3 — до939850
3 нолнительный поршень 9 и подц.ипника 8, Масло подается по каналу 12 через радиальные отверстия 13 в полость 14 винта 7, из которой оно под действием центробежной силы выбрасывается через радиальные отверстия
11. Масла подается ровно столько, чтобы оно успевало самотеком сливаться через отверстия 15 гайки 6 и далее по каналу 16 в маслосборник (не показан).
Подвод воздуха в полость 10 осуществля- 10 ется через подвижную трубку 17, служащую одновременно направляющей от проворота гайки 6. Вращение винта 7 осуществляется электродвигателем 18.
Пневмоиилиндр работает следующим образом.
В зависимости от выбранного направления движения в одну из рабочих полостей 4 илИ
10 подается под давлением воздух, а вторая сообщается с атмосферой. В результате возникает осевая сила, прилагаемая к полому штоку 3 с поршнем 2 и жестко соединенной с ним гайкой 6, под действием которой гайка 6 выбира. :т люфт в направлении предстоящего движения и прижимается своей
25 резьбой к резьбе винта 7. Движение же полого штока 3 с поршнем 2 при наличии лишь осевой силы невозможно в силу эффекта самоторможения винтовой передачи.
Поступательное движение гайки 6 и вмес30 те с ней полого штока 3 с поршнем 2 имеет место лишь при вращении винта 7 электродвигателем 18. Винт 7 вращают в направлении, при котором движение гайки 6 совпадает с направлением действия осевой силы, прилагаемой к гайке 6 и полому штоку 3 с поршнем 2. Это позволяет уменьшить мощность электродвигателя 18 и уменьшить вес и габарит пневмоцилиндра.
В процессе движения гайка 6 своей резьбой постоянно прижата к резьбе винта 7 и выполняет по отношению к полному штоку 3 с поршнем 2, с которым она жестко соединена, как бы роль упора, положение которого непрерывно и плавно меняется при вращении винта 7.
Регулируя скорость вращения винта 7 с помощью электродвигателя 18, непрерывно и плавно регулируют аналогичные параметры поступательного движения полого штока 3 с поршнем 2. Таким образом, устраняется нео",ходимость в жестких регулируемых упорах н
4 исключаются удары в процессе работы нневмо. цилиндра, чем достигается повышение его надежности.
Переключения рабочих полостей 4 и 10 имеют место только при изменении направления движения в момент, когда скорость вращения вала электродвигателя 18 равна или близка к нулю, Отсутствие переключений рабочих полостей 4 и 10 в процессе движения в одном направлении позволяет обеспечить плавное регулирование скорости и равномерность перемещения полого штока 3 с поршнем 2. Опти мальное соотношение параметров самотормозящей передачи, применение соответствующей смазки и материалов позволяет получить малое и достаточно стабильное значение разности углов трения и наклона винтовой линии в самотормозящей передаче, чем существенно уменьшается нагрузка на электродвигатель 18 и, следовательно, уменьшается его мощность, вес и габарит.
Дополнительно можно разгрузить электродвигатель 18 эа счет оптимального соотношения сил трения в направляющих поступательно движущихся частей пневмоцилиндра и усилия, развиваемого полым штоком 3 с поршнем 2.
Формула изобретения
Пневмоцилиндр, содержащий корпус, в котором с образованием рабочих полостей установлен поршень с полым штоком, устройство для фиксации поршня в различных положениях, выполненное в виде самотормоэящейся лары винт-гайка, гайка которой жестко связана с поршнем, а винт, введенный в полость штока и опирающийся на установленный в ней подшипник, связан с приводом вращения, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, он -снабжен дополнительным поршнем, установленным на подшипнике винта и размещенным в полости штока с образованием рабочей полости, а винт выполнен полым в радиальными каналами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 693674, кл, F 15 В 15/26, 1977.
939850 Ðèã. 1 л
Составитель О. Оганесов
Техред С. Мигунова Корректор В Бутяга
Редактор Ю. Середа
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 4634/55 Тираж 735 Подписное
ВНИИПИ ГоСударственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5


