Поршневая машина
(721 Авторы изобретении
В. М. Трехбратский и В. А. Деревянко (7!) Заявитель . (54) ПОРШНЕВАЯ МАШИНА
Изобретение относится к машиностроению, а именно компрессоростроению.
Известны поршневые машины, содержащие цилиндр с установленным в его полости поршнем, имеющим на боковой поверхности разгрузочную полость и сочлененным посредством поршневого пальца с шатуном (1).
В известных машинах разгрузка поршня осуществляется только в процессе сжатия, а при всасывании давление в разгрузочной полости увеличивает усилие прижатия поршня к цилиндру, что снижает надежность и КПД.
Цель изобретения — повышение надежности: и КПД.
Укаэанная цель достигается тем; что на боковой поверхности поршня выполнена дополнительная разгрузочная полость, расположенная диаметрально противоположно основной, а в поршне и пальце выполнены каналы, попеременно сообщающие разгрузочные полости с полостью цилиндра.
На фиг, 1 изображена предлагаемая поршневая машина, продольный разрез; на фиг. 2 поршень, продольный разрез; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.
Машина содержит цилиндр 1 с установленным в его полости поршнем 2, имеющим на боковой поверхности разгрузочную полость
3 и сочлененным посредством поршневого пальца 4 с шатуном 5. На боковой поверхности поршня 2 выполнена дополнительная разгрузочная полость 6, расположенная диаметрально противоположно основной, а в поршне
2 и пальце 4 выполнены каналы 7 — 11, попеременно сообщающие разгрузочные полости 3 и 6 с полостью цилиндра 1, При работе порплневой машины разгрузочные полости 3 и 6 попеременно сообщаются с полостью цилиндра 1 по каналам 10, 11, 9, 8 и 7. В них создается усилие R, действующее на поршень 2 и уравновешивающее нормальную составляющую N поршневой си20 лы, что позволяет уMcHblIIHTb износ поршня 2 и цилиндра 1 и повысить надежность и КПД, Формула изобретения
Поршневая машина, содержашая цилиндр с установленным в его полости поршнем. нме3 ющим на боковой поверхности разгрузочную полость и сочлененным посредством поршневого пальца с шатуном, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и КПД,на боковой поверхности поршня выполнена дополнительная разгрузочная полость, расположенная диаметрально противо
939821 4 положно основной, а в поршне и пальце выполнены каналы, попеременно сообщающие разгрузочные полости с полостью цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке 11О 2509551/25-06, кл. F 04 В 25/00, 1977.
939821
А-Ф (РигЗ
Составитель В. Лазуткин
Техред И. Гайду
Редактор А. Лежннна
Корректор М. Шароши
Заказ 4632/54
Тираж 678
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж.-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Фнлна I ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная. 4


