Конвейер
(Vl ) Заявитель (54) КОНВЕЙЕР
S.n лтй 1) Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к конвейерам.
Известен конвейер, включающий привод.ные шкивы с пазами, направляющие эле- менты и замкнутый грузонесущий организ пластин с выступами Г1).
Недостаток данного конвейерабольшая трудоемкость сборки грузонесущего органа из«за применения ю большого количества элементов крепления.
Наиболее близок к предлагаемому по технической сущности и достига15 емому эффекту конвейер, включающий приводные шкивы, направляющие элементы и гибкие замкнутые грузонесу щие органы с выступами 12).
Недостатком известного конвейе- о ра является малая эффективность работы конвейера из-за сложности обеспечения процесса синхронизации трансгюртирования штучных грузов.
Цель изобретения - повышение эффективности работы конвейера путем улучшения процесса синхронизации транспортирования штучных грузов.
Указанная цель достигается тем, что и конвейере, включающем приводные шкивы, направляющие элементы и гибкие замкнутые грузонесущие органы с выступами, каждый выступ выполнен в виде двух соединенных между собой полуцилиндров, между которыми размещен грузонесущий орган, а приводные шкивы выполнены с полуцилиндрическими пазами и снабжены установленными под ними обводными элементами с возможностью расположения выступов в пазах приводных шкивов.
При этом диаметр шкивов составляет где d - диаметр приводных шкивов;
S - шаг расположения выступов;
3 93934 количество пазов на привод" ном шкиве.
На фиг. 1 изображен конвейер, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Конвейер состоит из бесконечно замкнутых гибких груэонесущих органов 1 и 2, установленных параллельно друг другу. Грузонесущий орган может быть изготовлен из гибкой ленты, 4В например иэ лакоткани, капрона. На внешней стороне груэонесущих органов имеются выступы 3, образованные двумя полуцилиндрами 4 и 5, между которыми жестко, посредством винта 6, зафикси-
Конвейер имеет обводные элементы !1.
В большинстве случаев конвейер может применяться для шагового перемещения плоских деталей. В этом случае электродвигатель 10 периодически включается и выключается., При останове конвейера осуществляется загр зка деталей на него.
Шаговое перемещение деталей обеспечивается выступами 3 на гибких грузонесущих органах, движущихся синхронно.
Для синхронного движения обоих грузонесущих органов достаточно, чтобы в зацеплении со шкивами 8 было, 4в по крайней мере, по одному выступу
3 или по два выступа с некоторым углом перекрытия.
При положении груэонесущих органов 1 и 2, изображенных на фиг. 1, выступы 12 и 13 каждого из них находятся в зацеплении с пазами 9 шкивов 8. Такое одновременное зацепле. ние двух выступов продолжается на определенном угле поворота шкивов 8.
Этот угол и является углом перекрытия.
При дальнейшем вращении шкивов 8 от положения перекрытия, изображенного на фиг. 1, в зацеплении с ним N
1 4 находятся только выступы 12, а выступы 13 выходят иэ зацепления, Когда выступ 12 подходит в положение выступа 13, на входной стороне шкивов входят в зацепление новые выступы 3. Снова повторяется положение перекрытия.
Диаметр шкивов составляет
S u
У где d - диаметр приводных шкивов;
S - шаг расположения выступов;
n - количество пазов на приводном шкиве.
Такое выполнение конвейера обеспечивает синхронное перемещение грузонесущих органов с деталями.
Формула изобретения
1. Конвейер, включающий приводные шкивы, направляющие элементы и гибкие замкнутые груэонесущие орга" ны с выступами, о т л и ч à ешийся тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера путем улучшения процесса синхрониэа« ции транспортирования штучных грузов, каждый выступ выполнен в виде двух соединенных между собой полуцилиндров, между которыми размещен грузонесущий орган, а приводные шкивы выполнены с полуцилиндрическими пазами и снабжены установленными под ними обводными элементами с воэможностью расположения выступов в l18» зах приводных шкивов.
2. Конвейер no n. 1, о т л ич а ю шийся тем, что диаметр шкивов составляет
S ° n
7 где d - диаметр приводных шкивов;
S - шаг расположения выступов;
n - количество пазов на приводном шкиве.
Источники информации, принятые.во внимание при экспертизе
1. Патент Франции N 2407877, кл. B 65 6 15/30, опублик. 1975.
2. Патент ФРГ и 1756026, кл. В 65 G 17/62, опублик. 1972 (прототип).
939341 фмеЗ
Составитель Г. Гуленко
Редактор Л. Пчелинская TexpeplС. Иигунова Корректор Г. Огар й- к
Заказ 4572/30 Тираж 977 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


