Контейнер для транспортирования и разгрузки сыпучих грузов
п)939330
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 210780 (21) 2961060/28-13 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 300682. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 3006.82 (51) М. К .
В 65 D 85/06
Государственный комитет
СССР по дедам изооретений и открытий (53) УДК 621. 869. . 88 (О 88 . 8) (72) Автор изобретения
A.È. Вайцекавичюс
Проектно-конструкторский технологический йнституф":
Министерства местной промышленности Литовскбй -CCP„ (71) Заявитель (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ
СЫПУЧИХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к контейнерам, используемым для накопления, транспортирования и разгрузки сыпучих и штучных грузов, преимущественно в дерево- или металлообрабатывающей промышленности.
Известен контейнер для транспортирования и разгрузки сыпучих грузов, содержащий корпус с днищем, выполненным в виде створок (1), Недостатками известного контейнера является то, что при выгрузке нужна специально подготовленная площадка, Он может выгружаться и транспортироваться лишь только при помощи автокранов, при выгрузке груз падает с ударом, автокран раскачивается, что представляет опасность при работе.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации при разгрузке.
Поставлейная цель достигается тем, что контейнер для транспортирования и разгрузки сыпучих грузов, содержащий корпус с днищем, выполненным в виде створок, снабжен каркасом, внутри которого с возможностью вертикального перемещения установлен корпус, на внешних боковых стенках корпуса и внутренних боковых стенках каркаса закреплены направляющие ролики и упоры, причем направляющие ролики и упоры каркаса расположены выше роликов и упоров корпуса так, что в момент вертикального перемещения упоры соответствующих боковых стенок взаимодействуют между собой.
На фиг.1 схематично изображен. предлагаемый контейнер, внб сбоку, при закрытом полскении створок; на фиг.2 — то же„ вид спереди, положение при разгрузке.
Контейнер включает наружный каркас 1, выполненный из соединенных между собой швеллеров. Каркас имеет расположенные по периметру направляющие ролики 2 (десять штук по периметру), установленные в кронштейнах на амортизаторах 3, выполненных из мягкой резины, и упоры 4 ° Внизу к наружному каркасу прикреплены ножки
5 и опоры 6 створок ° .Внутренний каркас 7 также выполнен иэ.соединенных между собой шве.ллеров и имеет по пе25 риметру жестяную обшивку (не показана). На внутреннем каркасе по периметру расположены направлякщие ролики 8 (всего десять штук по периметру), установленные в кронштейнах на
З0 амортизаторах 9, выполненных из мяг939330. кой резины. Внутренний каркас имеет выступы 10 с амортизаторами ll выполненными иэ твердой резины. Нижняя часть каркаса имеет днище в виде двух створок 12. На верхней части внутреннего каркаса неподвижно эак- 5 . реплена траверса 13.
Контейнер используется следующим образом.
Загруженный отходами контейнер вилами 14 автопогрузчика транспортируется к месту выгрузки и ставится на дно кузова или прицепа трактора, боковой или задний барт которого ,заранее открыт. Створки 12 закрыты, так как упираются в опоры 6 наружного каркаса 1. При отъезде автопогрузчика назад вилы 14 убираются из-под ..контейнера и борт транспортного средства :-.акрывается водителем. Затем вилы 14 просовываются под траверсой 13 и контейнер поднимается вверх.. При этом наружный каркас 1 стоит в кузове автомашины или прицепа, упираясь в него ножками 5, а.внутренний каркас 7 передвигается вверх при помощи направляющих роликов 2 и 8, которые катятся без заклинивания благодаря амортизаторам
3 и 9. Под давлением силы тяжести груза створки 12 постепенно открываются и груз начинает высыпаться на дно кузова ипи прицепа через пространство в наружном каркасе 1.
При дальнейшем ходе внутреннего каркаса 7 вверх створки продолжают открываться вдоль контейнера. После хода 3S вверх на 520 мм выступ 10 .внутреннего каркаса амортизатором 11 упирается в упор 4 наружного каркаса. Таким образом ограничивается дальнейший ход вверх внутреннего каркаса 7, 4О упор 4 с выступом 10 принимает усилие тяжести груза и веса конструкции, полностью смягчая удар груза при разгрузке в транспортное средство.
При дальнейшем ходе вил 14 автопог- 4 рузчика вверх вместе с внутренним каркасом поднимается и наружный каркас 1, содержимое контейнера полностью выгружается в транспортное средство. Контейнер поднимаетс я выше прицепа трактора или кузова автомашины, водитель едет вперед. Вилы автопогрузчика опускают вниз, при этом внутренний каркас передвигается вниз по наружному каркасу до отказа и створки 12 закрываются.
Применение предлагаемого контейнера позволяет производить процесс разгрузки плавно, без ударов, улучшить технику безопасности при разгрузке, так как исключается раскачивание погружающего и принимающего груз транспортного средства. Конструкция универсальна, контейнер может применяться как при транспортировании автокраном, так и автопогрузчика.
При выгрузке не нужна специально подготовленная площадка для груза.
Экономический эффект от применения предлагаемого контейнера составляет
1348,9 руб. в год.
Формула изобретения
Контейнер для транспортирования и разгрузки сыпучих грузов, содержащий корпус с днищем, выполненным в виде створок, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации ри разгрузке, он снабжен каркасом, внутри которого с возможностью вертикального перемещения установлен корпус, на внешних боковых стенках корпуса и внутренних боковых стенках каркаса закреплены направляющие ролики и упоры, причем направляющие ролики и упоры каркаса расположены выше роликов и упоров корпуса так, что в момент вертикального перемещения упоры соответствующих боковых стенок взаимодействуют между собой.
Источники информации, принятые но внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 654504, кл. В 65 G 1/16, 1974.
939330
Составитель Г. Мурая
Техред Т. Фанта Корректор И. Муска
Редактор Е. Дичинская
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 4570/29 Тираж 708 Подпи сн ое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


