Метеотрон
О0 ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< >938831 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.04.80 (21) 2914269/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
А 01 G 15/00
Гасударственный кемлтет
СССР
Опубликовано 30.06.82. Бюллетень №24
Дата опубликования описания 05.07.82 (53) УДК 622.271 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Н. Г. Конопасов и В. Н. Кунин (71) Заявитель
Владимирский политехнический институт (54) METEOTPOH
Изобретение относится к активным воздействиям на атмосферные процессы, вентиляции крупномасштабных районов типа открытых карьеров городов, аэродромов ит. п.
Известно устройство для проветривания карьеров. Это устройство включает форсунки, трубопроводы для подачи топлива, насосные агрегаты, а участок трубопровода выполнен в виде змеевика, расположенного над форсункой, причем форсунки укреплены на поворотной пространственной форме, состоящей из трубчатых элементов.
В этом устройстве топливо под высоким давлением нагревается до температуры большей, чем температура его кипения при атмосферном давлении, что улучшает диспергирование топлива при распылении и позволяет достичь полного сгорания топлива.
Образующаяся при работе устройства мощная тепловая струя выносит с нижних горизонтов загрязненный воздух (1).
Однако сжигание топлива осуществляется в условиях довольно больших вертикальных скоростей -воздуха, при сильной т урбулентности потока, при образовании мощных вихрей, когда возможен срыв пла2 мени той или иной форсунки и необходима сложная система зажигания каждой форсунки (в общей сложности 50 — 100 шт.).
Цель изобретения — повышение надежности воспламенения и стабильности горения жидкого топлива.
Поставленная цель достигается тем, что форсунки дополнительно выполнены с боковыми отверстиями и установлены по линии, образующей замкнутую кривую с воз10 можностью передачи пламени от одной форсунки к другой.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого метеотрона; на фиг. 2 — схема расположения отверстий в форсунках; на фиг. 3— схема взаимного расположения факелов
15 пламени.
Метеотрон состоит из несущего трубопровода 1, на котором расположены форсунки 2, подводящего трубопровода 3 высокого давления с манометром 4 и вентилем 5, насоса 6 высокого давления с регулируемой производительностью, трубопровода 7 низкого давления, подкачивающего насоса 8, вентилей 9, 10 и 11 и емкости 12 с топливом. Система дежурного поджига состоит из насоса 13 высокого давления небольшой
938831
Формула изобретения
Фиг, 1
17 т.иг. 2 производительности, трубопровода 14 и форсунки со стабилизатором 15.
Каждая форсунка (фиг. 2) снабжена рядом основных отверстий 6 (в имеющемся устройстве 4 шт.) и двумя дополнительными отверстиями 17, оси которых расположены в направлении соседних форсунок, основного факела 18 и дополнительного факела 19.
Перед запуском установки включается система дежурного поджига и зажигается форсунка со стабилизатором 15 (фиг. 1). 10
После этого открывается вентиль 5, включается .насос 6 высокого давления и из форсунки 2 начинает распыливаться топливо.
От форсунки со стабилизатором 15 пламя передается на расположенную рядом с ней форсунку, а от нее к следующей и так далее. Положение факелов пламени показано на фиг. 3. Пламя к основному факелу 18 передается дополнительным факелом 19. В случае погасания одной из форсунок происходит ее автоматический поджиг от сосед- тв ней.
Таким образом, с помощью системы поджига, установленной рядом с одной из форсунок, которые расположены по линии, образующей замкнутую кривую, а каждая форсунка со стороны соседней снабжена отверстием, обеспечивающим передачу пламени, создание тепловой восходящей струи осуществляется при надежном воспламенении и стабильном горении без потерь несогревшего топлива, повышается эффективность и значительно уменьшается загрязнение окружающей среды.
Метеотрон, включающий форсунки, трубопроводы для подачи жидкого топлива и насосные агрегаты, отличающийся тем, что с целью повышения надежности воспламенения и стабильности горения жидкого топлива, форсунки дополнительно выполнены с боковыми отверстиями и установлены по линии, образующей замкнутую кривую с возможностью передачи пламени от одной форсунки к другой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 311009, кл. А 01 С 15/00, Е 21 С 47/00, 1971 (прототип).
938831
Составитель В. Алексеев
Редактор М. Янович Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар
Заказ 4511/4 Тираж 699 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


