Противоаварийный амортизатор
Союз Советских
Социалистических республик
ОПИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п937817 (6! ) Дополнительное к авт. синд-ву (22)Заявлено 28.07.80(21) 2965399/25-28 с присоелииениен заявки М(23) Приоритет
Опубликовано 23. 06 ° 82 ° Бкюлетень Рй 23 (Sl )NL. Кд.
F 16 F 11/00
Государственный комитет
СССР по делен изобретений н открытий (53) УДК 621-75 . .2(088. 8) Лата опубликования описания 23,06. 82 (72) Автор изобретения
Э. И. Гольмшток
Северо-Западное отделение Всесоюзного науч оисследовательского и проектно-конструкторского ийститута.----. -
"ВНИИПИэнергопром" (7!) Заявитель (54) ПРОТИВОАВАРИйНЫЙ АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к средствам виброизоляции объектов и может быть использовано на атомных и тепловых электростанциях.
Известен противоаварийный амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, заполнен ны и р абочей средой, установленный в нем поршень со штоком и фиксирующее положение поршня устройство. Шток поршня амортизатора соединяется с защищаемым оборудованиt0 ем, цилиндр жестко крепится к- строительной конструкции, а фиксирующее положение поршня устройство выполнено в виде трубопровода с клапаном, !
5 соединяющего надпоршневую и подпорш" невую полости цилиндра 1 ).
Назначение амортизатора - передача аварийных или сейсмических усилий, действующих на оборудование, например на трубопроводы, к строительной конструкции, путем обеспечения их жесткой связи в аварийных условиях, например при разрыве трубопровода.
Однако амортизатор сложен в изготовлении, так как изготавливается с высоким классом точности, Крома того, он содержит систему. контроля и залива жидкости и требует постоянного обслуживания.
Целью изобретения является упрощение конструкции амортизатора.
Указанная цель достигается тем, что в противоаварийном амортизаторе, содержащем цилиндрический корпус, заполненный рабочей средой, установленный в нем поршень со штоком и фиксирующее положение поршня устройство, рабочая среда представляет собой легкоплавный металл, фиксирующее устройство — подогреватель полости цилиндра, а поршень установлен в цилиндре с радиальным зазором.
На чертеже приведен амортизатор, продольный разрез.
Противоаварийный амортизатор содержит цилиндрический корпус 1, заполненный рабочей средой 2, представля9378
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ М20/50 Тираж 990 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, ющей легкоплавкий металл, например свинец, и установленный в цилиндрическом корпусе 1 с радиальным зазором поршня 3 со штоком ч. Корпус 1 жестКо связан со строительной конструкцией 5, а шток 4 - с защищаемым оборудованием б, например с трубопроводом, который в процессе работы может нагреваться i и испытывать от нагрева относительные перемещения. амортизатор снабжен фиксирующим устройством, которое представляет собой подогреватель 7, расположенный на наружной поверхности корпуса 1. Заполнение полости корпуса 1 легкоплавким метал- 5 лом осуществляется через магистраль 8.
Амортизатор работает следующим образом.
Перед включением оборудования 6 в работу рабочая среда 2 разогревает- о ся до необходимой температуры плавления подогревателем 7, в результате чего поршень 3, установленный. с радиальным зазором в корпусе 1, имеет возможность осевого перемещения, что позволяет оборудованию б при выходе его на стационарный режим работы перемещаться. Когда процесс работы оборудования б станет стационарным, подогреватель 7 выключается, легкоплавкий металл застывает, и оборудование
17 б жестко Фиксируется к строительной конструкции 5. При возможной аварии оборудования, например при разрыве трубопровода, оно жестко скрепляется со строительной конструкцией, что исключает его перемещение относительно строительной конструкции 5.
Данный амортизатор проще в эксплуатации по сравнению с известным и дешевле в изготовлении.
Противоаварийный амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, заполненный рабочей средой, установленный в нем поршень со штоком и фиксирующее положение поршня устройство, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, рабочая среда представляет собой легкоплавкий металл, фиксирующее устройство — подогреватель полости цилиндра, а поршень установлен в цилиндре с радиальным зазором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гидроамортизатор, модель "санва" HSP-ZO фирмы нСАНВАТЭККИЯ", Япония, Токио.

