Устройство для нажатия на педаль тормоза при диагностировании тормозов транспортного средства
(,)937253
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.12.80 (21) 3217037/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 60 Т 17/22
G 01 М 17/00
Гесудлретвекнмй кемктет
СССР (53) УДК 629.113-59 (088.8) Опубликовано 23.06.82. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 28.06.82 йв делам кзееретенкй н еткрмтий (?2) Авторы изобретен и я
В. Ли и О. Б. Пошевкин
| I
r,Ъ
Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (? 1) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ НАЖАТИЯ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА
ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройствам для испытания и диагностирования транспортных средств и предназначено, в частности, для определения технического состояния тормозов на станциях или постах диагностики. 5
Известно устройство для нажатия на педаль тормоза и акселератора при испытаниях на стенде, содержащее пневмосистему, связанную с силовым цилиндром, имеющим поршень, шток которого взаимодействует с педалью тормоза, захват для закрепления устройства на педали тормоза, шарнирно соединенной со штоком, раму с вертикальной стойкой, опирающуюся о пол кабины. От горизонтальных перемещений рама удерживается опорой сиденья. на ра- |5 ме установлена также стойка с регулировочным винтом, упирающимся в панель приборов. При подаче воздуха в пневмоцилиндр шток последнего, выдвигаясь, нажимает посредством захвата на педаль тормоза (1). го
Установка данного устройства в рабочее положение требует значительной трудоемкости ввиду трудозатрат на регулировки стойки по высоте и упора до сиденья,- а так.же на укрепление захвата на педали тор2 моза. Эта регулировка и шарнирная конструкция - соединения штока с педалью тормоза .приводят к изменению направления усилия нажатия на педаль тормоза, усилие нажатия на педаль тормоза не является стабильным, а изменяется с каждым ходом штока и нажатием на педаль тормоза.
Наиболее близким к предлагаемому из известных технических решений является устройство для нажатия на педаль тормоза при диагностировании тормозов автомобиля, содержащее стойку., шарнирно связан. ную с захватом педали и силовым цилиндром, подключенным к пневмосистеме. Силовой цилиндр, захват для закрепления устройства на педали и стойка соединены между собой шарнирно и образуют в плоскости, проходящей через продольнь1е оси цилиндра и стойки, замкнутый трехзвенник, закрепленный на педали посредством быстро. действующего самоподжимающегося в процессе работы посредством пружины круче. ния зажима. Шток силового цилиндра выпол нен телескопическим в виде связанной с захватом посредством шарнира втулки и жестко связанного с поршнем стержня (2).
937253
Недостаток этого устройства состоит в том, что направление силы нажатия на педаль не остается постоянным, из-за чего действительное усилие нажатия на педаль тормоза постоянно изменяется, т. е. оно не остается стабильным нарушается режим торможения и, в конечном итоге, не обеспечивается необходимая точность испытания.
Цель изобретения — повы шеи не -точ ности тормозных испытаний путем обеспечения постоянного усилия на педали тормоза. 1О
Цель достигается тем, что устройство оборудовано направляющей, жестко закрепленной на силовом цилиндре и шарнирно связанной с верхним концом стойки, а связь штока с захватом выполнена жесткой. Направляющая установлена с наклоном отно- !5 сительно продольной оси силового цилиндра в плоскости, параллельной продольным осям цилиндра и стойки.
На чертеже изображено устройство для нажатия на педаль тормоза при диагностировании тормозов транспортного средства.
Устройство содержит пневмосистему, связанную с силовым цилиндром 1, внутри которого перемещается поршень 2, шток 3 которого жестко соединен с быстродействующим захватом 4, закрепленным посред- 25 ством эксцентрикового зажима 5 с пружиной 6 на педали 7 тормоза. Направляющая
8 жестко закреплена на силовом цилиндре 1 и связана с верхним концом 9 стойки 10.
Стойка 10 нижним концом 11 шарнирно соединена с захватом 4 и с опорным роликом
12, опирающимся о пол 13 кабины транспортного средства. Верхний конец 9 стойки 10 посредством пальца 14 соединен с направляющей 8, имеющей паз 15. Направляющая
8 установлена с наклоном относительно продольной оси 16 силового цилиндра 1 плоскости, параллельной продольной оси 16 силового цилиндра 1 и продольной оси 17 стойки 10. Пневмосистема состоит из последовательно соединенных между собой источника 18 сжатого воздуха, электропнев- 40 моклапана 19 и регулятора 20 воздуха с дросселем.
Устройство работает следующим образом.
При помощи быстродействующего захвата 4 с эксцентриковым зажимом 5 и пружиной 6 устройство закрепляется на пе- дали 7 тормоза. Под действием собственного веса стойка 10 самоустанавливается, опираясь опорным роликом 12 о пол 13 кабины транспортного средства. Регулятором 20 давления воздуха устанавливается необходимое давление и количество воздуха, поступающего из источника 18 сжатого воздуха пневмосистемы в силовой цилиндр 1.
Шток 3 силового цилиндра I через быстродействующий захват 4 нажимает на педаль
7 тормоза транспортного средства и перемещает ее. При этом силовой цилиндр 1 поворачивается и поднимается, сохраняя постоянное направление силы нажатия на педаль 7 тормоза транспортного средства, а палец 14, соединяющий верхний конец 9 стойки 10 с направляющей 8, скользит по пазу 15 направляющей 8. В процессе нажатия опорный ролик 12 перекатывается по по полу 13 кабины транспортного средства в сторону движения педали 7 тормоза,. не давая опрокинуться стойке 10.
После окончания процесса торможения электропневмоклапаном 19 выключается подача сжатого воздуха и захват 4 снимается с педали 7 тормоза.
Использование предлагаемого устройства нажатия на педаль тормоза позволит с малой трудоемкостью и высокой точностью производить тормозные испытания транспортных средств и тем самым поддерживать подвижной состав в исправном состоянии.
Формула изобретения
1. Устройство для нажатия на педаль тормоза при диагностировании тормозов транспортного средства, содержащее стойку, шарнирно связанную с захватом педали и цилиндром, подключенным к пневмосистеме, отличающееся тем, что, с целью ловышения точности тормозных испытаний путем обеспечения постоянного усилия на педали тормоза при всем ее ходе, устройство оборудовано направляющей, жестко закрепленной на силовом цилиндре и шарнирно связанной с верхним концом стойки, а связь штока с захватом выполнена жесткой.
2. устройство по п. —, отличающееся тем, что направляющая установлена с наклоном относительно продольной оси силового цилиндра в плоскости, параллельной продольным осям цилиндра и стойки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3662593, кл. G 05 G 21/00, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР № 425072; кл. G 01 М 17/00, 1973 (прототип).
937253
13
Составитель О. Алексеев едактор С. Патрушева Тех ед А. Бойкас
Заказ 4340/21
ВНИИ одписное
НИИПИ Государственного комитета СССР
ll по делам изобретений и открытн
3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д: 4/5 и
Филиал ППП «г
«Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


