Устройство для защиты морской конструкции от разрушения льдом
У ()936820
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
4(4 .Ф. г
К ПАТЕНТУ (6! ) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 14.06.71 (2!) 1675251/29-15 (23) Приоритет - . (32) 15. 06. 70 (3!) 46273 (33) США
Опубликовано 15. 06. 82. Бюллетень Мв 22
Дата опубликования описания 1 7. 06 . 82 (5!) NL. Кл.
Е 02 В 15/02//
Е 02 В 17/00
Государственный кемнтет
СССР (») УДК627. 54 (088.8) ho делам нэебретеннй и открытий
Иностранец
Джозеф Фрэнклин Ширтэингер (США) (72) Автор изобретения
Иностранная фирма
"ЭЙР ЛОДЖИСТИКС KOPll" (США) (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ МОРСКОЙ
КОНСТРУКЦИИ ОТ РАЗРУШЕНИЯ ЛЬДОМ
Цель изобретения - снижение стоимости устройства и энергоемкости.
to Цель достигается тем, что устройство снабжено тележкой, установленной в горизонтальных направляющих, а . механизм для разрушения льда установлен на тележке и выполнен в виде тз фрезы, ось которой размещена вертикально.
Направляющая может быть выполнена в виде кольца, установленного на опоре с возможностью вертикального nem ремещения.
На фиг. 1 изображена буровая установка, снабженная устройствами для защиты ее от разрушения льдом, аксонометрия; на фиг. 2 — механизм для разрушения льда, вид сбоку; на
Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для защиты морских конструкций от разрушения льдом.
Известно устройство для защиты гидротехнических сооружений от разрушения льдом, включающее свайные опоры и решетку, выполненную из вертикальных цепей, одним концом местко закрепленных на нижних консолях свайных опор, а другим - соединенных с амортизирующими приспособлени- ями, установленными на верхних консо" лях свайных опор fl).
Недостаток этого устройства заключается в том, что оно позволяет только уменьшить динамические нагрузки нъ сооружение от воздействия льда, . не разрушая его.
Известно также устройство для защиты конструкции от разрушения льдом, включающее установленный на опоре механизм для разрушения льда.
Механизм для разрушенИя льда выполнен в виде потокообраэователя с соплами, захватывающего нижние теплые слои воды и подающего воду мощной струей на разрушаемый лед (2).
Недостаток этого устройства заключается в значительной его стоимости и энергоемкости разрушения льда.
936820
Фиг. 3 - разрез А-A на фиг. 2; на фи r. 4 - опора буровой установки с механизмом для разрушения льда, установленным на опоре с возможностью вертикального перемещения, аксонометрия; 5 на фиг. 5 - опора буровой установки с механизмом для разрушения льда, имеющим реактивный привод, аксонометрия; на фиг. 6 - механизм для разрушения льда, выполненный в виде цепи с зубьями, вид сверху; на фиг. 7 " вид Б на фиг. 6; на фиг. 8 - механизм для разрушения льда, установлен" ный на опоре с возможностью вертикального перемещения посредством реечНой пары; на фиг. 9 — буровая установка с механизмом для разрушения льда, установленным на направляющей, размещенной вокруг опор буровой установки, аксонометрия; на фиг. 10устройство для защиты бакена и тан кера от воздействия на них льда, аксонометрия; на фиг. 11 — устройство для защиты пришвартованного судна ют воздействия на него льда.
Устройство (фиг. 1 ) содержит уста новленные на опорах 1 буровой установки 2 механизмы 3 для разрушения льда 4.
Механизм 3 фиг. 2 и 3 ) выполнен в виде гильзы 5 с фланцами 6, установленной посредством шпонки 7 на опоре 1 с возможностью вертикального перемещения каким-либо приводом (на чертеже не показан), взаимодействующим с гильзой 5 через стержни 8. На гильзе 5 установлена гильза 9 с флан-. цами 10 с возможностью вращения электродвигателем 11. Гильза 5 является направляющей вращения для гильзы 9. Между фланцами 10 установлены
40 фрезы 12 с электродвигателями 13, выполненными в виде цилиндров с зубьями 14. Под нижним фланцем 10 установлена фреза 15.
Устройство работает следующим образом.
В ледовый период включается электродвигатель 11, который обеспечивает вращение гильзы 9. Одновременно включается привод гильзы 5, посредством которого гильза 5 с гильзой 9 опускается, прорезая фрезой 15 лед 4 вокруг опоры 1. После norружения гильзы 5 на толщину льда 4 включаются электродвигатели 13 Фрез 12. Фрезы 12 зубьями 14 разрушают лед 4, образуя вокруг опоры 1 водное пространство.
При движении льда 4 на буровую установку 2 фрезы 12 прорезают в поле льда 4 дорожку, и лед 4 проходит мимо опоры 1, не оказывая на нее силового воздействия.
Механизм 3 фиг. 4 ) может быть выполнен в виде гильзы 16 со спиральной канавкой 17, установленной на опоре 1 посредством штифта 18. Между фланцами 19 (нижний не показан) гильзы 16 установлены фрезы 12 с электродвигателями 13. Гильза 16 соединена стержнями 8 с приводом вертикального ее перемещения (не показан). При вертикальном перемещении гильзы 16 происходит ее вращение вокруг опоры 1 за счет взаимодействия штифта 18 с канавкой 17. В остальном работа устройства не меняется.
Механизм 3 (фиг. 5) может быть выполнен в виде двух фрез 12, установленных между мольцами 20 и имеюих сопла 21, направленные в разные стороны. Зубья 14 фрез 12 могут" быть закреплены наклонно. Под действием рабочей среды, выходящей из сопел 2 1 фрезы 12 вращаются в разные стороны, разрушая лед 4 вокруг опоры
Механизм 3 (фиг. 6 и 7) может быть выполнен в виде роликовой цепи 22 с зубьями 14, установленной на опорном элементе 23 посредством ведущего шкива 24, размещенной на оси 25 и ведомого (не показан ). Зубья 14 имеют различную высоту и длину и размещены вдоль цепи 22 поочередно. Лед 4 подвергается ударам поочередно, то длинными, то короткими зубьями 14. Высокие и короткие зубья 14 разрушают лед, а длинные и низкие - удаляют из места забоя стружку льда.
Фреза 12 (фиг. 8)может быть установлена на опоре 1 посредством зубчатой рейки 26, закрепленной на опоре 1 и кольца 27 с зубчатым колесом (не показано). Фреза может иметь зубья 14, расположенные как на цилиндрической ее поверхности, так и на торцовых. Вращающаяся фреза 12 перемещается возвратно-поступательно вдоль опоры 1, производя разрушение льда. Для защиты многоопорной буровой установки 2 фреза 12 может быть размещена на теленке 28, установленной в направляющих 29, которые закреплены к установке 2 no ee периметру. Вращающаяся фреза 12 передвигается вокруг установки 2 посредст936820
5 вом направляющих 29 и тележки 28 и разрушает лед 4, образуя вокруг установки 2 водное пространство.
Механизм 3 (Фиг. 10) может быть установлен на швартовой бочке 30, s имеющей направляющие 29. С направляющими 29 взаимодействует тележка 28 со стрелой 31, на конце которой установлены фреэы 12. Тележка 28, а с ней и стрела 31, совершают колебательное движение, прорезая фрезами 12 в дви жущемся на швартовую бочку 30 поле льда 4, дорожку, защищая тем самым швартовую бочку 30, а также и при- швартованное к ней судно 32 от воздействия на них льда 4.
Меха ни зм 3 (фи г. 11 ) может быт ь установлен на судне 32 и предохранять
его от воздействия льда 4 на якорной стоянке. Для этого на носу судна 32 20 закрепляют нзправляющие 29 с тележкой 28, на которой установлены фрезы 12. При перемещении тележки 28 вдоль направляющих 29 фрезы 12 раз-. рушают лед 4, образуя в поле движу- 25 щегося льда 4 дорожку открытой воды.
Такое выполнение устройства позволяет снизить его стоимость и
Энергоемкость.
Формула и зобретения
1. Устройство для защиты морской конструкции от разрушения льдом, преимущественно буровой установки, включающее установленный на опоре механизм для разрушения льда, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения стоимости устройства и энергоемкости, оно снабжено тележкой, установленной в горизонтальных направляющих, а механизм для разрушения льда установлен на тележке и выполнен в виде фрезы, ось которой размещена вертикально.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что направляющая выполнена в виде кольца, установленного на опоре с воэможностью вертикального перемещения.
Источники информации, принятые so внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
If 331152, кл. E 02 В 15/02, 08.01.70.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 165978, кл. E 02 В 15/02, 1963 (прототип).
93б820
12
ФИ. ff
Составитель А. Сергеев
Редактор И. Недолуженко Техреду А. Ач Корректор M. Демчук
Заказ 4279/80 Тираж 709 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москвад Ж-35 Раушская наб. д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,






