Форма для изготовления изделий из бетонных смесей
ФОРМА ДНЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ, содержащая поддон, отодвижные продольные и размещенные между ними поперечные борта, соединенные посредством шарнирных тяг с поддоном, отличающаяс я тем, что, с целью обеспечения возможности одновременного формования нескольких изделий и удобства настройки на заданные типоразмеры, она снабжена продольными разделительными перегородками, а поперечные борта выполнены в виде траверс, шарнирно соединенных посредством рычагов с ограничительными стенкаьт, число которых равно числу формуемых изделий, причем шарнирные тяги, связывающие поперечные борта с поддоном, установлены попарно на концах каждой траверсы . // СО 00 Од сд ел Од Фиг1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„936556 (51 ) 4 В 28 В 7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2435974/29-33 (22) 30.12.76 (46) 23.12.86. Бюл. У 47 (71) Харьковский ордена Трудового
Красного Знамени сельскохоэяйственный институт им. В.В.Докучаева Комбинат "Харьковжилстрой" и Объединение
"Запорожжилстройдеталь" (72) В.Т.Дюбков,, Л.А.Мельникова, А.Ф.Гаевой, Г.Н.Липский, А.П.Лихопуд и Ф.Н.Лондаренко (53) 666.97.033.002.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 537817, кл. В 28 В 7/02, 1975.
Авторское свидетельство СССР
У 449811, кл. В 28 В 5/04, 1973. (54)(57) ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ, содержащая поддон, отодвижные продольные и размещенные между ними поперечные борта, соединенные посредством шарнирных тяг с поддоном, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью обеспечения воэможности одновременного формования нескольких изделий и удобства настройки на эаданные типоразмеры, она снабжена продольными разделительными перегородками, а поперечные борта выполнены в виде траверс, шарнирно соединенных посредством рычагов с ограничительными стенками, число которых равно числу формуемых изделий, причем шарнирные тяги, связывакщие поперечные борта с поддоном, установ- Ж лены попарно на концах каждой траверсы.
1 936556 2
Изобретение относится к производст- но на концах каждой траверсы. Такое ву строительных изделий, а именно исполнение формы позволяет обеспечить к формам для изготовления иэделий из быструю сборку формы на необходимые бетонных смесей. размеры одновременно формуемых издеИзвестна форма для изготовления 5 лий и легко осуществлять ее перенабетонных и железобетонных изделий, ладку на требуемые типоразмеры внутсодержащая поддон, отодвижные про- ри сборки. дольные и размещенные между ними по- На фиг. 1 изображена форма в аксоперечные борта, взаимосвязанные с нометрии; на фиг. 2 — узел вэаимосвяподдоном посредством механизмов, за.- 1О зи поперечного борта с поддоном в покрепленных в прорези опорньм плит ложении распалубки; на фиг. 3 - то поддона. же, в зафиксированном положении при
Недостатком указанной формы являет- подготовке формы для вибрации ее на ся неприспособленность конструкции вибростоле; на фиг. 4 — разрез А-А для одновременного формования несколь-1 на фиг. 1; на фиг, 5 - разрез Б-Б ких изделий различных типоразмеров. на фиг. 2.
Для осуществления этих видов работ Форма содержит поддон 1 с протребуется смена бортоснастки формы и резью 2 по периметру торцовой поверхперестройка механизмов взаимосвязи ности, отодвигаемые в гориэонтальбортоснастки с поддоном. ной плоскости продольные борта 3, Наиболее близким решением из из- взаимосвязанные с поддоном, например, вестных является форма-вагонетка для посредством винтовых приводов 4, изготовления железобетонных иэделий, набор продольных разделительных пересодержащая поцдон, отодвижные про- городок 5 и съемные поперечные бордольные борта и размещенные между та, каждый из которых выполнен в виними поперечные борта, соединенные де траверсы 6 с закрепленными на посреДством шаРниРных тЯг с поДДоном. ней посредством разъемных болтовых
Недостатком указанной формы также соединений 7 на общей площадке 8 является невозможность одновременно- кронштейнами 9, на которых в свою
ro формования нескольких изделий ЗО очередь установлены с помощью двух . различных типоразмеров без замены шарнирных рычагов 10 ограничйтельные соответствующих бортов и перегородок. стенки 11, выполненные уступом впеКроме того, установка перегородок .Ред по отношению к траверсе 6. Попетребует наличия специальных фикси-, речные борта в свою очередь соединерующих элементов на бортах, а пере- 35 ны с поддоном шарнирными тягами 12, .становка бортов на новый типоразмер установленными попарно на концах изделия связана с необходимостью за- каждой траверсы. Положение шарнирных мены. шарнирных тяг. тяг фиксируется на траверсе 6 и поддоне 1 пальцами 13 и 14, причем пальЦелью изобРетениЯ ЯвлЯетсЯ обес- 40 I 13 установленные на поддоне, имепечение возможности одновременного ют возможность перемещения по прорефоРмованиЯ нескольких изделий и зи 2 вдоль всего периметра торцовой удобства настройки на заданные типоразмеры. указанная цель достигается тем, g5 Наладка формы на заданный типоразчто форма для изготовления иэделий мер изделия осуществляется следующим из бетонных смесей, содержащая под- образом. дон, отодвижные продольные борта и . Ha поддоне 1 вместе с продольными ,размещенные между ними поперечные бортами 3 перемещаемыми винтовыми борта, соединенные посредством шар- 5ц приводами 4 устанавливается набор нирньм тяг с поддоном, снабжена про- продольных разделительных перегородольными разделительными перегород» док 5. Сверху продольных бортов 3 и о хами, а поперечные борта выполнены перегородок 5 устанавливаются попев виде траверс, шарнирно соединенных .речные борта, ограничительные стенпосредством рычагов с ограничитель- 55 ки 11 которых вместе с кронштейнаными стенками, число которых равно ми 9 помещаются между съемными перечислу формуемых изделий, причем шар- городками 5. Взаимосвязь поперечных нирные тяги, связывающие поперечные бортов с поддоном осуществляется шарборта с поддоном, установлены попар- нирными тягами 12. При этом шарнирные
3 93655 тяги 12 устанавливаются в прорези поддона под углом в сторону от изделия. В том случае, когда необходима жесткая фиксация поперечного борта на поддоне .(вибрирование формы), одна из шарнирных тяг 12 (см. фиг.3), устанавливается в прорези 2 под противоположным углом к первой тяге.
Установленные таким образом тяги 12 работают на растяжку и выполняют функцию замка, жестко фиксирующего положение поперечного борта на поддоне.
Для переналадки формы на изделия другой ширины производится замена на поперечном борту ограничительных стенок 11. Этот же борт с установленными на нем ограничительными стенками соответствующих размеров может быть использован и для изготовления изделий другой высоты.
При распалубке формы, если поперечные борта жестко зафиксированы сг тягами 12, тяги, расположенные под противоположным углом, устанавли4 ваются параллельно первым (см.фиг,2) .
Затем с помощью винтовых приводов 4 отрываются от крайних изделий продольные борта 3. Дальнейшая распалубка формы производится автоматически.
Изделия стропятся к траверсе и поднимаются краном. При отрыве иэделий от формы ограничительные стенки 11 посредством шарнирных рычагов 10, поднимаясь, одновременно уходят в сторону вверх вместе с изделиями продольные разделительные перегородки 5, постепенно отрываясь,от изделий за счет перекосов и собственйого веса, одновременно поднимают вверх траверсы 6 . При достижении травер-: сы 6 верхней мертвой точки они начинают выполнять pogb упоров, которые ограничивают ход вверх разделительных перегородок 5. Упираясь в траверсы 6, разделительные перегородки 5 окончательно отрываются от изделий и возвращаются вместе с поперечными бортами в исходное положение.
-4 б
Фиг.2
936556
Фиг. Ф б-б
Фиг.5
Составитель
Редактор А.Шибаева Техред М.Ходанич Корректор И.Муска
Заказ 6979/3 Тира к 555 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4 г



