Прерыватель системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания
САНИИ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.10.77 (21) 2528544/25-06 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”
F 02 Р 7/06
Гееударетвелкык камитет (23) Приоритет—
СССР (53) УДК 621.43 .044 (088.8) Опубликовано 15.06.82. Ьюллетень № 22 пв делам лэабретенлй и вткрмтий
Дата опубликования описания 15.06.82 (72) Автор изобретения
В. Е. Усков (71) Заявитель (54) ПРЕРЫВАТЕЛЬ С1рСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ
ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к системам зажигания для двигателя внутреннего сгорания, а именно к контактным прерывателям системы зажигания.
Известны прерыватели системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие контакты, закрепленные на концах подпружиненных рычажков, и кулачок взаимодействующий с колодочками, размещенными на рычажках диаметрально противоположно относительно кулачка. Каждый из контактов, закрепленных на концах подпружиненных рычажков, взаимодействует в процессе работы с неподвижным контактом прерывателя, образуя две самостоятельные контактные пары (1J
Однако любое незначительное биение кулачка, а также износ колодочек и контактных пар приводит к изменению в процессе эксплуатации момента зажигания, что в свою очередь ухудшает рабочие характеристики двигателя.
Целью изобретения является улучшение рабочих характеристик двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что рычажки соединены между собой контак2 тами и выполнены С-образной формы так, что упруго охватывают кулачок.
На чертеже приведен прерыватель зажигания, общий вид.
Прерыватель содержит рычажки 1 и 2 с контактами 3 и 4, колодочки 5 и 6, через которые рычажки 1 и 2 взаимодействуют с кулачком 7. Рычажки 1 и 2 подпружинены пружинами 8 и 9, связанными с упорами 10 и 11, установленными на неподвижном основании 12.
Рычажки 1 и 2 выполнены С-образной формы и упруго охватывают кулачок 7, взаимодействуя с ним через диаметрально противоположно размещенные колодочки
5 и 6. Рычажки 1 и 2 имеют возможность поворота вокруг осей 13 и 14 в процессе работы прерывателя.
Прерыватель работает следующим образом.
При вращении кулачка 7 происходят периодические замыкания и размыкания контактов 3 и 4. При размыкании контактов
3 и 4 происходит разрыв тока в первичной цепи катушки зажигания, что вызывает искрообразование на свечах двигателя.
935642
Формула изобретения
Составитель Г. Смирнова
Редактор,Л. Авраменко Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик
Заказ 404!/37 Тираж 552 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и os крытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Предлагаемый прерыватель не критичен к биениям вала кулачка в процессе эксплуатации двигателя, а также имеет меньшее в сравнении с известным влияние износа контактов и колодочек на уход момента зажигания, что в свою очередь улучшает рабочие характеристики двигателя, особенно в условиях длительной эксплуатации.
Прерыватель системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащий контакты, закрепленные на концах подпружиненных рычажков, и кулачок, взаимодействующий с колодочками, размещенными на рычажках диаметрально противоположно относительно кулачка, отличающийся тем, что, с целью улучшения рабочих характеристик двигателя, рычажки соединены между собой контактами и выполнены
С-образной формы так, что упруго охватывают кулачок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 2542645, кл. F 02 P 5/10, опублик. 1976.

