Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<„>935641 (61) Дополнительное к вт. свид-ву № 752054 (22) Заявлено 20.10.80 (21) 2995460/18-21 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.06.82. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 15.06.82 (51) М. Кл.з

F 02 Р 3/04

Гееударетвекный кюмитет (53) УДК 621.43. .04 (088.8) пв делан кзебретенкй и еткрытий (72) Автор изобретения

А. Х. Синельников (71) Заявитель (54) БАТАРЕЙНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к батарейным системам зажигания двигателей внутреннего сгорания.

По основному авт. св. № 752054 известна система, которая содержит преобразователь напряжения на трансформаторе с тиристорным триггером, выпрямитель, накопительный конденсатор, коммутирующий тиристор, схему антидребезга на двух транзисторах, прерыватель, катушку зажигания и схему стабилизации.

Эта система обладает высокой надежностью и нечувствительна к дребезгу контактов прерывателя (1) .

Однако опыт эксплуатации и лабораторные исследования показывают, что она чувствительна к импульсным помехам, имеющим место в бортовой электросети автомобиля. . Это происходит из-за того, что силовая цепь преобразователя напряжения и цепь управления коммутирующим тиристором обвединены в одном трансформаторе.

При появлении импульсной помехи в бортовой электросети автомобиля Ъ момент разрыва тока в обмотке трансформатора тиристор сразу же переключается, и накопительный конденсатор не заряжается.

В результате появляются пропуски зажигания, вызывающие дергание автомобиля и затрудняющие пуск двигателя, причем вероятность появления импульсных помех в системе максимальна во время пуска

5 двигателя при работе стартера.

Цель изобретения — повышение помехоустойчивости системы.

Поставленная цель достигается тем, что в батарейную систему зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащую транзисторный преобразователь напряжения на трансформаторе с триггером, выпрямитель, накопительный конденсатор, тиристор, катушку зажигания и схему стабилизации, в которой триггер преобразователя напряжения выполнен на тиристоре, катод которого соединен с минусовой шиной питания, а анод связан с прерывателем, с базой силового транзистора преобразователя напряжения через диод, включенный в прямом направлении, и с плюсовой шиной питания через регистор, два транзистора, эмиттеры которых подключены к минусовой ши-! не питания, и цепочку из последовательно соединенных первого резистора, диода в обратном включении, зашунтированного вто935641

20

З0

50

55 рым резистором, и конденсатора, включенного между плюсовой и минусовой шинами питания, причем точка соединения первого резистора и диода подключена к прерывателю, точка соединения диодов через третий резистор подключена к базе первого транзистора, соединенной через четвертый резистор с минусовой шиной питания, а коллектор первого транзистора подключен к плюсовой шине питания через пятый резистор и к базе второго транзистора, коллектор которого подключен к аноду тиристора триггера, введены дополнительные трансформатор, три резистора, три конденсатора и диод, причем первичная обмотка дополнительного трансформатора включена между анодом тиристора триггера и кол- лектором второго транзистора, вторичная обмотка включена между катодом и управляюгцим электродом коммутирующего тиристора, параллельно вторичной обмотке катодом к управляющему электроду коммутирующего тиристора включен дополнительный диод, дополнительные резисторы включены в цепь прерывателя и коллекторные цепи транзисторов, приче л точки соединения о новных и дополнительных резисторов через дополнительные конденсаторы подключены к минусовой шине питания.

На чертеже изображена электрическая схема данной батарейной системы зажигания для двигателей внутреннего сгорания.

Система содержит преобразователь напряжения, состоящий из тиристора 1, резисторов 2- — 6, силового транзистора 7, силового тр íñôîðìàòîðà 8 с двумя обмотками 9 и 10, диода l! и конденсатора 12, выпрямитель на диоде 13, накопительный конденсатор 14, коммутирующий тиристор 15, трансформатор !6 управления коммутирующим тиристором с двумя обмотками 17 и 18, диод !9, схему стабилизации на транзисторе 20 и резисторе 21, схему антидребезга на транзисторах 22 и 23, резисторах

24 -30, конден àòîðàõ 31- — 33, и диодах

34--35, прерыватель 36, катушки 37 зажигания.

Устройство работает следующим образом.

Допустим, что в момент включения питания контакты прерыватсля 36 разомкнуты, в этом случае транзистор 22 открывается током, поступающим в его базу через резисторы 26- 28 и диод 35. Открытый транзистор 22 шунтирует базу транзистора

23, вследствие чего последний запирается.

Конденсатор 31 заряжастся через резисторы 26, 25, 24, и диод 35 до напряжения близкого к напряжению нитания Е. Тиристор 1 при этом выключен, так как его напряжение переключения заведомо больше напряжения питания Е. Силовой транзистор 7 открывается током, поступающим в его базу через резисторы 3 и 2 и диод

11 Через обмотку 9 трансформа" îðà 8 начинает протекать линейно нарастающий ток.

При этом тиристор 15 закрыт и накопительный конденсатор 14 разряжен. По мере нарастания тока в обмотке 9 трансформатора 8 увеличивается падение напряжения на резисторе 21, и, когда оно достигает напряжения отпирания транзистора 20, последний отпирается и положительный импульс с его коллектора через резистор 5 поступает к управляющему электроду тиристора l. Тиристор 1 переключается и шунтирует базу силового транзистора 7. Последний запирается, разрывая ток в обмотке 9 трансформатора 8. Энергия, накопленная в магнитном поле трансформатора 8, создает в его обмотках импульсы напряжения. Положительный импульс с конца обмотки 10 (начала обмоток трансформатора на рисунке обозначены точками) отпирает диод 13 и заряжает накопительный конденсатор 4 до напряжения 300 — 400 В. После замыкания контактов прерывателя 36 ток через диод 35 и резистор 28 в базу транзистора 22 прекращается. Однако транзистор 22 некоторое время еще остается открытым, пока не разрядится конденсатор 31. Ток разряда конденсатора 31 протекает через диод

34, резистор 28 и переход база-эмиттер транзистора 22. В течение времени тока транзистор 22 открыт, транзистор 23 — закрыт. Следовательно, положительные импульсы, появляющиеся после замыкания контактов прерывателя 36 вследствие дребезга контактов, на управляющий электрод тиристора 15 через трансформатор 16 не попадают и система оказывается нечувствительной к дребезгу контактов прерывателя.

После разряда конденсатора 31 транзистор

22 закрывается, а транзистор 23 открывается, шунтируя анодный ток тиристора 1. Тиристор i выключается через обмотку 17 трансформатора 16 начинает протекать ток, величина которого ограничивается резисторами 3 и 2. Величина возникающего при этом по вторичной обмотке 18 трансформатора 16 отрицательного импульса напряжения ограничивается диодом 19.

В момент размыкания контактов прерывателя 36 транзистор 22 открывается4а транзистор 23 запирается. Ток через обмЬтку 17 трансформатора 16 прекращается. Энергия, накопленная в магнитном поле трансформатора 16, создает в его обмотках импульсы напряжения. Положительный импульс с конца обмотки 18 поступает на управляющий электрод тиристора 15, который переключается и подключает заряженный накопительный конденсатор 14 к первичной обмотке катушки 37 зажигания. Во вторичной обмотке катушки возникает импульс высокого напряжения, который поступает к распределителю и затем к свечам зажигания.

Одновременно с переключением тиристора 15, в момент, размыкания контактов прерывателя 36 начинается новый цикл на935641

Формула изобретения

Составитель Л. Колосков

Редактор Л. Авраменко Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 4041 37 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 растания тока в обмотке 9 трансформатора 8, аналогичный описанному.

Резисторы 26, 30, 3 и конденсаторы 32, 33, 12 образуют фильтры нижних частот, защищающие схему антидребезга и трансформатор 16 управления коммутирующим тиристором 15 от воздействия импульсных помех, имеющих место в системе электрооборудования автомобиля. Отделение цепи управления коммутирующим транзистором от силовой цепи, осуществленное в данном устройстве, позволяет простыми средствами устранить влияния импульсных помех на работу системы зажигания, что выгодно отличает данное устройство от известного, в силовой низкоомной цепи которого осуществить подобную фильтрацию практически невозможно.

Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания по авт. св. № 752054, отличающаяся тем, что, с целью повышения помехоустойчивости в нее введены дополнительные трансформатор, три резистора, три конденсатора и диод, причем первичная обмотка дополнительного трансформатора включена между анодом тиристора триггера и коллектором второго транзистора, вторичная обмотка включена между катодом и управляющим электродом коммутирующего тиристора, параллельно вторичной обмотке катодом к управляющему электроду коммутирующего тиристора включен дополнительный диод, дополнительные резисторы включены в цепь прерывателя и коллекторные цепи транзисторов, причем точки соединения основных и дополнительных резисторов через дополнительные конденсаторы подключены к шине питания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 752054, кл. F 02 P 3/04, 1978.

Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх