Надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока
Ь П И С А Н И Е ()935377
ИЗЬЬРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реснублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.04.79 (21) 2751126 27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) приоритет— (51) М.К .
В 63 С 1/02
Гооудоустваай комитет
СССР оо аиам озебрвтеоой о откумтий
Опубли ковано 15.06.82. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 25.06,82 (53) УДК 629,128..72 (088.8) f !!
В (72) Авторы изобретения
Л. В. Иванов, Н. Д. Андреев и Е. С. Виноградов
1 с,(1
j (71) Заявитель (54) НАДУВНОЕ ВЕТРОЗАЩИТНОЕ ЗАКРЫТИЕ
ТОРЦОВ ПЛАВУЧЕГО ДОКА
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно .к надувным ветрозащитным устройствам торцов плавучего дока.
Известно ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока, содержащее- вертикальные направляющие, экран из скрепленных между собой надувных эластичных элементов, концы которых подвижно соединены посредством колец с направляющими и жесткую балку-груз, расположенный над верхним надувным эластичным элементом (1).
Недостатком известного устройства является прогибание надувных элементов под воздействием ветровой нагрузки, что приводит к разрыву соединений надувных элементов.
Наиболее близким решением к изобретению является надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока, содержащее вертикальные направляющие, экран из надувных эластичных элементов, жесткую балку, причем экран и балка снабжены направляющими соединительными кольцами (2).
Недостатком этого устройства является то, что при нерабочем положении закрытия концы гибких связей с грузами погружают2 ся в воду и в зимнее время вмерзают в ледяной покров, что приводит к потере работоспособности устройства. При размещении ее гибких связей на настиле криолина, они препятствуют перемещению людей и средств катучей механизации ремонтных работ.
Цель изобретения — исключение заклинивания закрытия.
Цель достигается тем, что надувные элементы соединены друг с другом посредством гибких связей, длина которых равна полу1О сумме длин окружностей всех надувных элементов, встречно поочередно огибающих последние с внутренней и внешней стороны закрытия, а направляющие соединительные кольца жесткой балки и надувных элемен15 тов последовательно соединены дополнительными гибкими связями, причем верхние концы гибких связей закреплены на жесткой балке, а нижние на криолине дока.
Кроме того, вертикальные направляющие выполнены из полых элементов и снаб о жены нагревательными приборами, например, трубчатыми электронагревательными приборами.
На фиг. 1 изображена оконченность дока с устройством, в рабочем положении, 935377
4 тов 1 и гибкие связи поочередно встречно огибают надувные элементы 1. Для предотввращения обледенения направляющие 3 вы.полнены из полых элементов, внутри которых монтированы трубчатые электронагреs ватели 9. Перед выводом судна из дока закрытие проводят в нерабочее положение.
Для этого из накачанных элементов 1 пооочередно, начиная с верхнего элемента,. стравливают весь воздух и устройство под тяжестью балки груза 6 плавно, без закли10 нивания, опускается, занимая положение по; высоте, не выходящее за верхнюю кромку киль-блоков. При этом балка-груз 6 коробчатого сечения закрывает сложенные элементы 1, предохраняя их от механических повреждений.
Таким образом; предлагаемое устройство за счет дополнительных гибких связей 7 надежно предотвращает заклинивание колец 2 закрытия как при надувании и движении вверх, так и при стравливании воздуха и движение вниз. Гибкие связи 8, поочередно встречно огибающие надувные элементы 1, предотвращают прогибание надувных элементов и повышают устойчивость закрытия в целом. Обогрев направляющих 3 с помощью трубчатых электронагревателей
9 предотвращает обледение направляющих и повышает работоспособность закрытия.
Устройство позволяет улучшить условия труда и повысить производительность труда.
Формула изобретения
3 вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в нерабочем положении; на фиг. 3 — узел соединения надувных эластичных элементов между со бой и с вертикальной направляющей, вид сбоку:
Закрытие состоит из надувных эластич ных элементов 1, концы которых смонтиро ваны подвижно с помощью соединительных колец 2 к вертикальным направляющим 3 укрепленным на башнях дока 4. Нижний надувной элемент прикреплен по периметру к криолину 5, а верхний снабжен балкой грузом 6 коробчатого сечения по периметру надувных эластичных элементов. Соедини тельные кольца 2 балки-груза 6 и надув ных эластичных элементов 1 последователь но соединены между собой дополнительными гибкими связями 7, длина которых постоянна и равна расстоянию между содинительными кольцами 2 при полностью накачан ных надувных элементов l. Надувные элас тичные элементы соединены друг с другом посредством гибких связей 8, поочередно встречно огибающих надувные элементы 1 с внутренней и внешней стороны закрытия причем длина каждой гибкой связи 8 равна полусумме длин окружностей всех надув ных элементов, а концы гибких связей 8 закреплены на балке-грузе 6 и на настиле криолйна 5, Вертикальные направляющие 3 выполнены из полых элементов (труб) и снабжены нагр".вательными приборами 9 например трубчатыми электронагревателями.
Устройство работает следующим образом.
После ввода в док торец дока закрывают с помощью предлагаемого закрытия. Для этого в надувные элементы 1 поочередно, начиная с верхнего элемента, подают сжатый воздух (от докового компрессора, заводской магистрали или баллонов). Под действием сил упругости от накачиваемого воздуха элементы 1, раздуваясь и двигаясь вверх с помощью роликовых колец и направляющих 3, раздвигаются на всю высоту башен дока 4 и поднимают верхнюю жесткую балку -груз 6. При этом дополнительные гибкие связи 7, соединяющие кольца 2 балки-груза 6 и надувных элементов 1, последовательно натягиваются и заставляют нижележащие кольца 2 двигаться вверх по направляющим 3 без отставания, перекосов и заклинивания. Это обеспечивается тем, что дополнительные гибкие связи 7 имеют постоянную длину, равную расстоянию между соседними кольцами 2 при полностью накачанных элементах 1. Гибкие связи 8, поочередно встречно огибающие надувные элементы 1, укрепленные одним концом на балке-грузе 6 и другим — на настиле криолина 5, образуют решетку, которая предотвращает раздельное прогибание надувных элементов 1 и повышает устойчивость закрытия. Это достигается за счет того, что длина каждой гибкой связи 8 равна полусумме длин окружностей всех надувных элемен1. Надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока, содержащее вертикальные направляющие, экран из надувных эластичных элементов, жесткую балку, причем экран и балка снабжены направляющими соединительными кольцами, отличающееся тем, что, с целью исключения заклинивания закрытия, надувные элементы соединены друг. с другом посредством гибких связей, длина которых равна полусумме длин окружностей всех надувных элементов, встречно поочередно огибающих пос ледние с внутренней и внешней сторон закрытия, а направляющие соединительные кольца жесткой балки и надувных элементов последовательно соединены гибкими связями, причем верхние концы гибких связей закреплены на жесткой балке, а нижние— на криолине дока.
2. Ветрозащитное закрытие по п. 1, отличающееся тем, что вертикальные направляющие выполнены из полых элементов и снабжены нагревательными приборами, например, трубчатыми электронагревателями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 543547, кл. В 63 С 1/02, 1976.
2. Заявка СССР № 2594162/27-11, кл. В 63 С 1/02, 1978 (прототип).
935377
Составитель Г. Рощепкин
Редактор М. Товтин Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши
Заказ 4134 23 Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4



