Опора ходового механизма
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()935364 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 583945 (22) Заявлено 12.05.80 (21) 2922025/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет —.
Опубликовано 15.06.82. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 25.06.82 (51) М. Кл.
В 62 D 55/08
Гесударствеииый кемитет
CCCf (53) УДК 629.1. .032 (088.8) пв делам изееретеиий и еткрмтий (72) Автор изобретения
Н. И. Вильянинов
Е
Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (71) Заявитель (54) ОПОРА ХОДОВОГО МЕХАНИЗМА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных ходовых механизмов для установки рабочего оборудования.
Известна опора ходового механизма, содержащая тележки с продольными балками, шарнирно соединенными с поперечной балкой, на которой установлены цапфы, перпендикулрные продольным балкам и соединенные с ними укосины (1).
Однако в такой опоре продольная балка в промежутке между креплением укосин имеет недостаточную боковую жесткость.
По основному авт. св. № 583945 известна опора, у которой, с целью повышения боковой жесткости продольных балок, укосины выполнены в виде косынок, связанных жестко одной стороной с продольными балками, а противойоложными узлами — с цапфой через закрепленную на них тягу (2).
Указанная опора обеспечивает повышенную жесткость ходового механизма, за счет наличия косынок. Однако при повороте ходового механизма за счет разной скорости тележек в нем возникают повышенные нарузки, что снижает надежность устройства, а также требует повышения металлоем кости.
Целью изобретения является повышение надежности, путем выравнивания нагрузок на продольные балки при поворотах.
Цель достигается тем, что противоположные укосины тележек соединены между собой шарнирами и тем, что каждый шарнир выполнен в виде закрепленного на одной укосине шарового пальца, смонтированного с возможностью взаимного поворота в вертикальной плоскости в цилиндрической направляющей, установленной на противоположной укосине.
На фиг. 1 изображена опора ходового
15 механизма, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2.
Опора ходового механизма содержит тележки 1 с продольными балками 2. Продольные балки соединены с поперечной балкой 2 и связаны жестко с одной стороной укосины 4, выполненных в виде косынок.
Поперечная балка несет цапфы 5 для установки тележек и цапфы 6 для закрепления
935364 углов косынок 4 через тягу 7. При этом углы косынки соединены с тягой вертикальными шарнирами 8. Между косынками продольных балок 2 встроены подвижные шарниры 9, выполненные в виде шарового пальца 10 и направляющего цилиндра 11 с цапфой 12. В горизонтальной плоскости шарниры 9 соединяют продольные балки 2 в общую раму. Шаровые пальцы 10 укреплены неподвижной на косынках 4 одной из балок 2. Направляющие цилиндры 11 своими цапфами 12 смонтированы во втулках косынок 4 второй балки 2 с возможностью поворота в вертикальной плоскости на угол, ограничиваемый упорами 13.
Опора ходового механизма работает следующим образом.
При перемещении опоры, ее тележки 1 копируют рельеф, при этом шаровые пальцы 10 скользят внутри направляющих цилиндиров 11 и поворачивают их на угол в пределах между упорами 13. Упоры 13 установлены с целью предотвращения самопроизвольного поворота направляющего цилиндра
11 в положение, препятствующее взаимному повороту продольных балок 2 в вертикальной плоскости (при копировании рельефа поверхности) .
При разворотах опоры ходового механизма, независимо от различных величин коэффициента трения под ее тележками, за счет соединения продольных балок подвижными шарнирами в общую раму, нагрузки на продольные балки и цапфы поперечной балки от момента разворота будут равными.
При этом за счет введения дополнительного подвижного шарнира нагрузки на продольные балки и цапфы поперечной балки снижаются в два раза, а следовательно пропорционально снижаются и металлоемкость опоры ходового механизма.
При таком конструктивном решении повышается надежность опоры, а за счет снижения металлоемкости достигается годовой экономический эффект до 125 тыс. руб. о
Формула изобретения
1. Опора ходового механизма по авт. св. № 583945, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем выравнивания нагрузок на продольные балки при поворотах, противоположные укосины тележек соединены между собой шарнирами.
2. Опора по п. 1, отличающаяся, тем, что каждый шарнир выполнен в виде закрепленного на одной укосине шарового пальца, смонтированного с возможностью взаимного поворота в вертикальной плоскости в цилиндрической направляющей, жестко установленной на противоположной укосине.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 276863, кл. Е 21 С 33/00, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР № 583945, кл. В 62 D 55/08, 1976 (прототип).
935364
Редактор М. То вти н
Заказ 4! 23 23
Составитель Л. Демидов
Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши
Тираж 682 П одни си ое
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


